МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации ОНЗ в подготовительной группе «Сердце для Железного Дровосека»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации ОНЗ в подготовительной группе «Сердце для Железного Дровосека»

Основная цель: формирование представлений у детей о строении и функционировании сердца и кровеносной системы человека.

Образовательные задачи :

познакомить детей со строением сердца и кровеносной системы человека - сосудами, её функционированием и целостностью;

побуждать детей к анализу результатов опытов;

создать условия для формирования ориентиров: – проявления любознательности, выявления причинно-следственных связей, склонности к экспериментированию, активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения выражать свои мысли, способности к волевым усилиям и следованию социальным нормам поведения;

Публикация «Конспект образовательной ситуации ОНЗ в подготовительной группе „Сердце для Железного Дровосека“» размещена в разделах

способствовать развитию воображения, ассоциативного мышления, сравнения, анализа;

содействовать развитию умения учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других, адекватного проявления своих чувств, в том числе чувства веры в себя, умения действовать в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: письмо с изображением Железного Дровосека,

запись стука сердца человека, картинка на магнитах с изображением сердца человека, разрезные картинки с изображением сердца, лёгкого, желудка человека;

спринцовка розовая или красная,

таз, подкрашенная красной гуашью вода, силуэт человека на плёнке на магнитах,

плёнка на магнитах с изображением сосудов, игра «Органы человека»,

Даль «Толковый словарь для детей»,

белый халат,

стрелочки из бумаги,

презентация «Кровеносная система человека», видеокамера.

Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность «Кровь. Функции крови.», «Дыхательная система человека», «Пищеварительная система человека», чтение «Волшебник Изумрудного города.» Волков, беседа «Органы и системы.», работа с плакатом «Строение тела человека».

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

(«хочу – могу – надо»)

Задачи этапа:

• Создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность;

• Сформировать и зафиксировать «детскую» цель - рассказать Железному Дровосеку о сердце;

Дети и воспитатель собираются у окна на ковре. Воспитатель показывает письмо. На конверте фотография железного дровосека.

- От кого это письмо, ребята, как вы думаете?

- Вы правы, это письмо от Железного Дровосека.

- О чём он нам может писать?

- Давайте почитаем.

- «Ребята, я был у Гудвина и попросил у него сердце. Гудвин выполнил просьбу и дал сердце, но теперь я не понимаю, почему оно всё время стучит. Помогите мне это понять».

- Вы хотите помочь Железному Дровосеку? (Хотим.)

- А сможете? (Сможем.)

- А что для этого нужно сделать? (Нужно ему рассказать о сердце, о том, почему оно стучит.)

2. Актуализация знаний.

Задачи этапа:

• актуализировать мыслительные операции - сравнение, анализ; знания названия органов человека и их расположение, необходимые для построения нового знания.

- Смотрите, в конверте ещё что-то есть.

Из конверта падают перемешанные кусочки картинок с изображением сердца, желудка, лёгкого человека. Дети подходят к столу.

- Что же на этих картинках?

- Давайте их соберём. (Давайте соберём картинки.)

Игра «Органы человека».

Задачи:

развивать образное и пространственное мышление, тонкую моторику и координацию движений.

Дети собирают части картинок. Получаются сердце, желудок, лёгкое.

- Что же у нас получилось на картинках?

- Мы сможем сейчас рассказать Железному Дровосеку о сердце? (Да, можем.)

- Давайте попробуем. (Сердце размером с кулачок. Сердце расположено слева в груди.) Демонстрация расположения сердца на себе.

3. Затруднение в ситуации.

Задачи этапа:

• формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.

- А почему же оно стучит?

Возникает затруднение.

- Смогли вы объяснить, почему сердце стучит? (Нет)

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, как работает сердце)

- Значит, что нам сейчас надо сделать? (Узнать, как работает сердце человека и почему оно «стучит»)

4. Открытие нового знания.

Задачи этапа:

• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»

• развивать умение фиксировать новое знание в речи.

- Как же нам больше узнать о сердце? Где мы можем о нём узнать? (Из энциклопедии, интернета, спросить у взрослых.)

- Кто из взрослых точно сможет нам рассказать о сердце? (Родители, воспитатель, врач.)

- Врач, который лечит сердце называется кардиолог?

Можно предложить ребенку, владеющему навыками чтения, прочитать в «Толковом словаре для детей» : Кардиолог – это врач, который лечит сердце.

- К кому же мы отправимся, чтобы больше узнать о сердце? (К кардиологу.)

- Дорогу нам укажут стрелочки. Педагог надевает белый халат и встречает детей в «кабинете кардиолога».

- Здравствуйте, ребята. Я – врач-кардиолог Елена Алексеевна. С какой целью вы ко мне пришли? (Мы хотим узнать, почему стучит сердце.)

- Кто вас попросил об этом? (Железный Дровосек.)

- Хорошо. Тогда давайте заглянем внутрь человека.

Начинается показ слайдов. Звучит запись стука сердца. Дети подходят к экрану.

Демонстрация слайда 1.

- Что мы видим? (Сердце.)

- Как вы думаете, сердце внутри пустое, как мешок, или там что-то есть? (Там кровь. Оно пустое.)

Демонстрация слайда 2.

- Сердце – это мешок, стенки которого состоят из мышц. Сердце разделено на две «квартирки» перегородкой – левую и правую. Подтвердит наши слова эта картинка.

- А вы знаете, для чего нужно сердце?

Дети высказывают свои мнения.

- Сердце выталкивает кровь. А как оно это делает? (Сжимается, стучит.) (Сердце работает.)

- Мнения разделились. Я вас приглашаю в лабораторию. Дети перемещаются к столам.

Опыт 1.

Цель: развивать представления детей о работе сердца.

- Спринцовка заменит нам сердце. Набрать подкрашенную красную воду в спринцовку, соединённую с трубкой, нажимать на спринцовку.

- Сердце сжимается и разжимается, при этом выталкивает кровь. Предложить детям понажимать на спринцовку.

- Ребята, как нам узнать, что у нас с вами есть сердце? (Послушать, как стучит, послушать сердце друг у друга.)

- Давайте послушаем друг у друга, как стучит сердце. Дети прикладывают ухо к соседу в область груди слева.

- А почему сердце стучит? (Работает, качает кровь.)

- В сердце есть специальные отверстия, через которые кровь из сердца вытекает. Они то открываются, то закрываются, как двери. А закрываются с шумом. Поэтому мы и слышит стук. Демонстрировать на двери.

- Предлагаю немного заняться физкультурой. Дети с кардиологом перемещаются на ковёр.

Опыт 2.

Цель: выявление зависимости частоты сердечных сокращений от физической нагрузки.

Сердце - самый важный орган - приседания

Есть у каждого из нас - приседания

Как насос качает кровь каждый день и каждый час - движение как накачивает насос

Занимайся физкультурой, прыгай, бегай и скачи - прыжки

Развивай мускулатуру, не нужны будут врачи - сгибание рук в локтевых суставах.

- Что случилось с вашим сердцем? Послушайте его стук. (Стучит сильнее, чаще стало биться, выпрыгивает изнутри.)

- Почему это произошло? (Мы позанимались физкультурой, попрыгали, сделали зарядку.)

Демонстрация слайда 3.

- Ребята, как вы думаете, куда кровь попадает из сердца? (Кровь попадает в живот, в руки, в ноги)

- Кровь из сердца попадает в сосуды. Давайте посмотрим на изображение сосудов.

- Все ли сосуды одинаковые?

- Можем ли мы у себя сейчас увидеть сосуды? (Да. Нет.)

- Мы найдём сосуды, если перевернём руки вверх ладошками. Разглядывание сосудов.

- Ребята, как вы думаете, как называется система органов, включающая в себя сердце и все сосуды вместе?

- Называется она кровеносная система человека. Давайте вместе повторим… (Кровеносная система человека.)

- Вам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вы смогли рассказать всю информацию Железному Дровосеку, я подарю эту игру. Кардиолог даёт детям коробочку. (Спасибо.)

- Стрелочки укажут вам дорогу домой. До свидания, ребята.

Дети прощаются и перемещаются по стрелочкам «в группу». Педагог снимает белый халат. Встречает детей.

5. Включение нового знания в систему знаний детей.

Задачи этапа:

• использовать новые знания совместно с освоенными ранее знаниями, с проговариванием вслух нового знания;

• использовать новые знания в совместной деятельности в группе.

- Ребята, вы теперь сможете рассказать Железному Дровосеку, почему стучит сердце? (Сможем.)

- Как же можно передать информацию Железному Дровосеку? (Написать письмо, нарисовать рисунки, позвонить по телефону.)

- А я вам предлагаю снять видеосюжет о сердце и кровеносной системе человека и его переслать по почте. Вы согласны?

Игра «Интервью».

Цель: закрепить знания детей о строении и функционировании кровеносной системы человека, развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

- Я буду как репортёр задавать вам вопросы и снимать видеокамерой ваши ответы, а поможет нам игра, которую подарил кардиолог.

- Здравствуй, Железный Дровосек. Ребята хотят рассказать тебе, что такое сердце.

- Ребята, где находится сердце? (Сердце находится в груди слева.)

Дети прикрепляют на магнитную доску силуэт человека и сердце.

- Какого оно размера? (Сердце размером с кулачок.)

- Что из себя представляет сердце? (Сердце - это мешок, который состоит из мышц.)

- Для чего нужно сердце? (Сердце выталкивает кровь.)

- Как оно это делает? (Сжимается и разжимается.)

- Почему сердце стучит? (В нём есть отверстия, которые открываются и закрываются, а закрываются с шумом.)

- Куда кровь попадает из сердца? (Кровь из сердца попадает в сосуды.) Изображение сосудов помещается на магнитную доску поверх сердца.

- Как называется система, состоящая из сердца и сосудов? (Она называется кровеносная система.)

Видеокамера выключается.

- Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, вы помогли Железному Дровосеку? (Да.)

- Наш сюжет я отправлю сейчас по почте. А вы пока присядьте на стульчики.

Педагог уходит с видеокамерой.

6. Осмысление.

• создать ситуацию успеха;

• организовать фиксирование детьми достижение «детской» цели – рассказать Железному Дровосеку о сердце;

• проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.

Приходит второй педагог группы.

- Ребята, где вы были, кому помогли?

- Почему вы смогли помочь Железному Дровосеку? (Потому что мы узнали, как работает сердце человека и почему оно «стучит».)

- Откуда вы об этом узнали?

- Где ещё вам пригодятся знания о сердце человека?

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПРКонспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР Учитель-дефектолог Добрецова.

Конспект образовательной ситуации «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в подготовительной логопедической группе Цель. Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи. Формировать интерес и потребность в эмоциональном восприятии книг К. И.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП «КВН» в подготовительной логопедической группе Задачи. 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Упражнять в назывании числительных в пределах.

Конспект образовательной ситуации по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» в подготовительной логопедической группе Программные задачи 1. Расширить представления детей о природных объектах, состоящих из воды. 2. Объяснить экологические зависимости, осознание.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины» Цель Развитие творческих способностей, учить передавать в аппликации образ снегиря. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи Формировать.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе. Рисование с натуры «Комнатное растение Сансевьерия» Программное содержание Задачи 1. Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорций.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Способ определения звонкости и глухости звуков» Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе по теме: «Способ определения звонкости и глухости звуков» Цель: познакомить.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Организация непосредственно образовательной детей в подготовительной группе «Сердце и его работа» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: плакат «Сердце в разрезе»,.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Замок Снежной Королевы» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации ОНЗ в подготовительной группе «Сердце для Железного Дровосека»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 10:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД