Приложение МААМ

Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в страну волшебных теней» во второй младшей группе

Татьяна Скрягина
Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в страну волшебных теней» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Возрастная группа : 2 младшая группа (3 – 4 года).

Тема: «Знакомство с образованием тени».

Название: «Путешествие в страну волшебных теней».

Образовательная цель : развитие у детей познавательного интереса в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей со свойствами тени, через экспериментальную деятельность.

Способствовать формированию у детей представлений о световом луче.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Путешествие в страну волшебных теней“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Создать условия для формирования начальных представлений о теневом театре.

Повторить и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и соотносить их с силуэтом.

Развивающие:

Развивать универсальные умения: фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения.

Создавать условия для развития двигательной активности детей в динамической паузе.

Способствовать формированию связной речи, умению строить простейшие выводы.

Содействовать развитию наблюдательности, любознательности, мыслительной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Содействовать воспитанию отзывчивости, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: разучивание потешки «Тень-тень-потетень»; дидактические игры «Найди пару», «Подбери силуэт».

Дидактические материалы: снежинка – грустинка; снежинки геометрических фигур по количеству детей и их силуэты (тени); карточки для фиксации опытов; снежинки для экспериментирования из салфетки, пластмассы, слюды (прозрачная); персонажи (лиса, ежи, медведь, заяц) для теневого театра.

Оборудование: «чудесная коробка» с отверстием на крышке; ширма-экран теневого театра; 2 фонаря (маленький и большой); обручи (тучи); стол, покрытый белой тканью – сугроб, снежинки и тарелки (зеленая, красная) для рефлексии; магнитофон и музыка для физкультминутки; мольберт.

Краткая аннотация к работе: данная непосредственно-образовательная

деятельность по программе «Мир открытий» Петерсон Л. Г. направлена на

ознакомление детей с процессом образования тени, ее свойств. Дети путем проведения простейших опытов устанавливают, какими свойствами обладает тень, каким образом она образуется. На протяжении всего занятия дети работают в команде на общий результат: помочь снежинке – грустинке найти ее тень.  

Все цели НОД реализуются через игровую ситуацию.

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент

Дидактическая задача: создать условия для снятия телесных зажимов.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними. Они хотят посмотреть, как мы умеем играть.

- Давайте нашим гостям подарим улыбки. И пусть у всех будет хорошее настроение.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

- Присаживайтесь, ребятки, на стульчики.

Глазки смотрят на меня.

Ушки слушают меня.

Ножки подружите.

Ручки положите.

Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, а что такое сюрприз?

- От кого вы получаете сюрпризы?

-Какое у вас становится настроение?

- Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Он находится в этой необычной чудесной коробочке (показываю детям коробку).

- Коробочка необычная с играми различными. 1,2,3,4,5 предлагаю поиграть!

- Хотите посмотреть, что же там внутри?

- Здесь есть отверстие, можно в него заглянуть.

- Что лежит в коробке? Кто хочет посмотреть? Ну, иди, Алиса, посмотри. Что ты увидела?

(Дети – 2-3 человека, по очереди смотрят в коробку, но ничего в ней не видят.)

- Как же так, ведь я для вас приготовила сюрприз. Почему ничего не видно? (говорю расстроено)

- Ребята, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее?

- А попробую - ка я пошевелить коробку, а вы закройте крепко глазки.

(Включаю в коробке фонарик и снова её закрываю. Предлагаю детям ещё раз заглянуть в коробку. В коробке: снежинка и фонарик.)

- Что вы увидели?

- Почему мы теперь увидели снежинку?

- А почему стало светло в коробке?

- Да, в коробке стало светло, и свет нам помог увидеть снежинку.

- Вот какая снежинка спряталась в коробочке (достаю снежинку).

- Расскажите, какая снежинка?

- Ребята, а снежинка – грустинка потеряла свою тень. Она очень, очень хочет найти свою тень.

- Хотите помочь снежинке найти ее тень. Сможете?

Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о существовании тени.

- Вы хотите отправиться в волшебную страну теней и узнать много интересного про них?

- И снежинку – грустинку с собой возьмем.

(Под стульями находятся снежинки разной геометрической формы (круглые, квадратные и треугольные.)

- У меня для вас есть подсказки. У вас под стульями лежат снежинки. Возьмите их. Карина, какой формы у тебя снежинка?

Показываю геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).

- У кого еще есть круглая снежинка.

- Покажите, у кого квадратные снежинки. А треугольные у кого?

- А сейчас я вам предлагаю подобрать тени к своим снежинкам по форме, которые находятся в тучках.

На полу в обручах (тучках) : в 1 – тени треугольных снежинок, во 2 – квадратных, в 3 – круглых.

- Какие вы молодцы! Смогли подобрали тень к каждой снежинке.  Вот мы с вами и попали в страну теней! Присаживайтесь на стульчики.

Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи: создать затруднение в деятельности; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

(Показываю снежинку из салфетки, пластмассы, слюды (прозрачная).

- Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых, разных снежинок!

- Но где же их тени? Вы видите тени снежинок?

- А как получить их тень. Вы знаете?

- Вы смогли получить тень снежинок?

- Почему не смогли?

- Мы не можем помочь снежинкам, потому что не знаем, как получить их тень.

- Значит, что нам надо узнать?

- Мы не знаем, но как можем узнать?

Открытие нового знания (умения, способа действия)

Дидактические задачи:

формировать представление детей об образовании тени, ее свойств, о способах ее выявления;

формировать интерес детей к решению проблемной ситуации, опыт эмоционального переживания радости открытия.

- Хотите мы с вами попробуем сделать так, чтоб появилась тень!

- На экран направим свет от фонарика, а под лучи света разместим снежинку - грустинку.

- Посмотрите, что появилось на ширме?

- Как получилась тень нашей снежинки?

- Да, мы свет фонарика направили на снежинку, снежинка мешает свету и не даёт дойти ему до экрана, вот и получилась тень. Посмотрите, снежинка стала веселинкой!

- Ребята, а если выключить свет, тень образуется?

- Давайте проверим.

- Получилась тень?

- Почему не получилась?

- Без света тень не образуется.

- А как образуется, что для этого нужно?

Фиксация опыта «Образование тени» на мольберте.

- Ребята, а вы хотите посмотреть, какие тени у других снежинок. Иди, Саша, Арсений, выбирайте снежинки.

- Ну – ка, Саша, поиграй снежинкой, покажи, где ее тень. Вот, у Сашиной снежинки такая тень. А теперь ты, Арсений, поиграй снежинкой, посмотрим какая у нее тень. Вот, у Арсениной снежинки такая тень.

- Одинаковые тени ваших снежинок?

- У каждой снежинки своя тень.

Фиксация опыта «У каждой снежинки своя тень» на мольберте.

- Хотите сейчас мы превратимся в снежинок. Покажем, как красиво они кружатся в воздухе. Вы станете моими тенями.

- Ребятки, посмотрите, ко мне на ладошку упала снежинка. Она совсем прозрачная, безцветная. Посмотрим, какая у нее тень?

- Получилась тень у прозрачной снежинки?

- Оказывается, прозрачная снежинка пропускает свет. Тень не образуется.

Фиксация опыта «У прозрачной снежинки нет тени» на мольберте.

Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: закрепить знания об образовании тени, ее свойств.

- А еще с помощью тени можно придумывать и показывать интересные театры, где с помощью света оживают предметы. Давайте вернемся в детский сад и покажем нашим гостям теневой театр.

- Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись! Вот мы и в группе.

- А теперь хотите быть артистами?

- Давайте оживим картинки, с помощью света и обыграем потешку «Тень-тень-потетень».

Предлагаю детям выбрать персонажей потешки.

Тень - тень - потетень, выше города плетень.

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Похвалялася лиса, всему свету я краса.

Похвалялся зайка, поди догоняй ка.

Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.

Похвалялся медведь, могу песни я петь.

- Спасибо, ребята, вы были настоящие артисты!

Осмысление

Дидактические задачи: зафиксировать детьми достижение цели, создать ситуацию успеха, формировать адекватную возрасту самооценку детей.

- Ребята, где мы сегодня были?

- Что делали?

- Вам удалось помочь снежинке – грустинке найти ее тень?

- Почему удалось? Что мы узнали?

- Если бы мне не узнали, как получается тень, то не смогли бы помочь снежинке – грустинке.

- А что еще интересного узнали про тень? (вспомнить фиксацию опытов)

- А теперь, ребята, кому было легко помогать снежинке - грустинке найти ее тень, то возьмите снежинку на снежном сугробе и положите ее на зеленую тарелочку.

- У кого возникали трудности – на красную тарелочку.

- Это путешествие по стране волшебных теней показало, как вы хорошо справились с заданиями, что многое умеете. Вы внимательные.

Комментарии к сценарию (использованная литература) :

https://www.i-igrushki.ru/archive/spasenie-tenevogo-teatra. opyty-so-svetom.html

https://pesniclub.com/text/потешки-пестушки-тень-тень-потетень

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей» Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в страну волшебных теней» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 19:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в страну волшебных теней» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД