Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Рисование в технике «Эбру»

Татьяна Скрягина
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Рисование в технике «Эбру»

Тип образовательной ситуации : «Открытие нового знания»

Тема: «Рисование в технике «Эбру»»

Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования в технике «Эбру».

Образовательные задачи :

• Развивать познавательную активность детей путем экспериментирования в изодеятельности;

• Развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческое воображение, художественные интересы и способности;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе „Рисование в технике „Эбру“» размещена в разделах

• Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что – то не знаю, придумаю сам (спрошу у того, кто знает.)

• Формировать у детей представление о способе получения рисунка на воде.

• Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков;

• Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор, по созданию композиции.

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки результатов изобразительной деятельности;

Логическая основа образовательной ситуации :

1. Новое знание – способ рисования в технике «Эбру».

2. Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может нарисовать на воде.

3. Причина затруднения детей – незнание способа получения рисунка на воде.

4. Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться рисовать на воде

5. Результат – освоение нового способа рисования, выполнение «детской» цели.

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

• Презентация «Рисование в технике «Эбру»

• Спокойная музыка для сопровождения продуктивной деятельности детей.

• Картины

Раздаточные:

• Набор «Эбру» (Лотки, краски, загуститель, вязальные спицы, вилки одноразовые, салфетки, бумага);

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Образовательная задача : мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

А сейчас мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Мы с вами знаем, что у каждого настроения свой цвет.

Выберите, пожалуйста, тот цвет, который покажет, какое настроение у вас сегодня. И расскажите почему.

Я очень рада, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение у всех отличное!

Ребята, а вы любите рисовать?

2. Актуализация знаний

Образовательные задачи : Развивать познавательную активность детей путем экспериментирования в изодеятельности; развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческое воображение, художественные интересы и способности;

- А с помощью чего вы рисуете? (краски, мелки, фломастеры, уголь и т. д.)

-А на чем можно рисовать? (бумага, ткань, кожа, береста, камни….)

3. Затруднение в ситуации

Образовательные задачи : организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

- А можно ли рисовать на воде?

Сможете вы нарисовать изображение на воде? (Нет, да – попробуйте, вот краски, вот вода….)

Как вы думаете, почему не сможем? (Потому что на воде краски растворяются).

А как вы думаете, можно все-таки нарисовать на воде и что нам нужно сделать, чтобы нарисовать на воде? (спросить, прочитать, узнать секрет рисования на воде).

Хотите научиться? Сможете это сделать?

4. Открытие нового знания

Образовательные задачи : Формировать у детей представление о способе получения рисунка на воде. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков; Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор, по созданию композиции.

Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает, самим догадаться).

А что интереснее? (Самим догадаться).

Попробуем догадаться сами.

Как вы думаете, как может получиться рисунок на воде, чтобы он как бы прилип потом к бумаге? (использовать клей)

Молодцы, ребята! Вы сами открыли для себя новый способ рисования. У художников он называется рисование в технике «Эбру».

И сейчас мы посмотрим презентацию, как действительно научиться рисовать в этой технике.

5. Введение нового знания в систему знаний

Образовательные задачи : формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы предметов, используя доступные им средства выразительности, создавать композиции по образцу.

Давайте вспомним, с чего нам надо начать свой рисунок?

Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можно поставить несколько точек, в зависимости от задуманного). И потом начинаем воплощать задуманное. (показ воспитателя).

- А сейчас подходите к своим местам и попробуйте сами нарисовать рисунки этой техникой, смешивать цвета, расчерчивать линии с помощью вилки и спицы.

6. Осмысление.

Образовательная задача : формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили е достичь.

Вы смогли научиться рисовать на воде? (Да).

Что вам помогло выполнить эту работу? (Знание, как рисовать в этой технике)

Вам понравилось рисовать новым способом? (Конечно)

Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования, и он вам понравился. Теперь вы сами сможете научить своих друзей так рисовать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс «Рисование в технике Эбру»Фотоотчет «Мастер-класс «Рисование в технике Эбру» Фотоотчет с педсовета "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активизацию их художественно-эстетической деятельности".

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе в технике «дудлинг»Нетрадиционное рисование в подготовительной группе в технике «дудлинг» Нетрадиционное рисование в подготовительной группе Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по нетрадиционному рисованию «Дудлинг».

Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе. Рисование с натуры «Комнатное растение Сансевьерия» Программное содержание Задачи 1. Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорций.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь»Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь» В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с загадочным миром космоса, больше узнают о достижениях ученых, технике, космонавтах,.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Животные Антарктиды» .

Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной ситуации.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Замок Снежной Королевы» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном.

Рисование на воде в технике «Эбру» как один из видов нетрадиционного рисования в ДООРисование на воде в технике «Эбру» как один из видов нетрадиционного рисования в ДОО Тема: «Рисование на воде в технике «Эбру» как один из видов нетрадиционного рисования в ДОО» Слайд № 2. Рисование является одним из важнейших.

Эбру. Рисование на водеЭбру. Рисование на воде Эбру - терапия - здоровьесберегающая инновационная технология в работе с дошкольниками. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Рисование в технике «Эбру»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 09:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД