МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации в рамках технологии «Групповой сбор» по теме «Посуда» (возрастная категория: дети 3–4 лет)

Зиля Шакировна Нугманова
Сценарий образовательной ситуации в рамках технологии «Групповой сбор» по теме «Посуда» (возрастная категория: дети 3–4 лет)

Данная разработка - образовательных ситуаций, представлена по теме дня “Чайная посуда” составлена на основе Рабочей программы педагога МДОУ «ЦРР №3 «Петушок» по лексической теме недели “Посуда” для второй младшей группы. Образовательная деятельность организуется по технологии «Групповой сбор».

I.Утренний сбор

Задачи утреннего сбора:

• Расширять, уточнять и систематизировать активный словарь детей по теме

• Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в рамках технологии „Групповой сбор“ по теме „Посуда“ (возрастная категория: дети 3–4 лет)» размещена в разделах

• Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

• Учить внимательно, слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.

• Учить делать выбор и планировать собственную деятельность.

• Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.)

• Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Материалы и оборудование: комплект чайной посуды

Ход утреннего сбора

Релаксация, организационный момент

Звучит музыка «закличка» из кинофильма «Усатый нянь». Дети берут свои подушки и садятся на коврик по кругу.

Обмен новостями: ребята, вы любите ходить в гости? А к вам приходят гости?

- когда вы приходите в гости, вас угощают чаем с разными сладостями?

- Я предлагаю вам для наших кукол тоже устроить чаепитие

Какая посуда мне нужно для чаепития?

- давайте накроем на стол вместе, вы говорите какую посуду мне нужно взять, а я поставлю на стол.

Блюдце

Чашка

Чайник

Сахарница

Конфетница

Молочник

- Новость воспитателя: ребята мы с вами накрыли на стол, но для чаепития нам нужно еще что? (угощения). Я вам принесла сушки, но их у меня мало, только две, как вы думаете хватит ли нам для чаепития, столько сушек

Я предлагаю вам слепить самим такие сушки, а на кухне повара их испекут.

Новость второго воспитателя: Ребята ваши сушки надо же куда-то положить, я приготовила вот такую тарелку для сушек. Посмотрите какую фигуру она вам напоминает (квадрат). Сегодня я предлагаю вам тарелочки разные по цвету на выбор, которые вам нужно будет украсить.

- А сейчас встаньте в круг, мы с вами поиграем

пальчиковую игру. «Помощники».

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, тарелку, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили. Снова загибаем пальчики

И тарелку уронили.

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

II. Открытие центров активности

Звучит мелодии утреннего сбора

- Ребята встаньте полукругом и послушайте нас!

- Сегодня мы вам предлагаем разделиться на две группы, одни дети со мной - будут лепить угощение-сушки, а другие

Второй восп. – Украшать со мной тарелочки.

- Вы сами решите, чем вы хотите заняться!

- Обратите внимание! Для работы - все уже подготовлено, вы решили, чем будете заниматься? (выборочно попросить детей объяснить, почему он выбирает именно этот центр).

- проходите присаживайтесь за столы. (обратить внимание на детей, которые не могут определиться с центром, и за посадкой)

IV. Работа в центрах

Центр «Искусства» -Лепка

Материалы: противень; готовый продукт - баранки; для каждого ребенка: тесто для лепки, досточки для лепки

Задача:.

Упражнять в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями и соединении концов полученного столбика в виде кольца.

Развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки

Словарная работа: противень

План работы:

Рассматривание баранок

Рассматривание теста

Лепка

Выкладывание на противне

Ход занятия

- Ребята посмотрите еще раз - такие сушки мы сегодня с вами будем лепить!

- Какой они формы? (круглой)

- На что они похожи? (колечки.)

- А из чего пекут сушки (из теста)

- Ребята, а на чем мы будем, выпекать наши сушки?

- посмотрите ребята я вам принесла такую посуду, она называется - противень

Вы видели такую посуду у своих мам на кухне?

- готовые сушки вы будете раскладывать на нем

- А сейчас обратите внимание, у вас у каждого лежит кусочек теста возьмите его в руки помните, какое тесто (мягкое)

- разделите его на две части.

Сколько кусков теста у вас получилось?

- положите один кусок в лоточек

- А другой кусочек теста положите в ладошку, другой ладошкой накройте его, и прямыми движениями скатывайте тесто в колбаску (подходить к детям - помогать, давать инструкцию)

- Соедините два конца вместе - посмотрите, как я это делаю

- у вас получилась - сушка

- Положите сушку пока на досточку,

Возьмите второй кусок теста и так же слепите из него сушку

Готовые сушки выложите на противень, ЛЛ. унесет их на кухню и попросит поваров испечь.

Центр «Искусства» - Аппликация

Задача:.

Учить детей составлять симметричный узор на бумаге квадратной формы: из кругов, квадратов из красного, жёлтого, зелёного цвета разных по величине (в середине большой квадрат, а вверху, внизу, справа, слева, в середине каждой стороны – маленькие квадратики другого цвета).

Учить находить и показывать середину и края, угол квадрата.

Развивать воображение, творчество детей.

Закреплять знания о форме и величине.

Упражнять в правильных приемах составления изображений.

Знакомить со свойствами бумаги картона - плотный.

V. Итог

По окончанию времени занятия звучит музыка «закличка» из кинофильма «Усатый нянь». дети собираются на коврике (место «Утреннего сбора»)

- Мы так хорошо с вами сегодня поработали. Чем же мы с вами занимались?

(Дети рассказывают, кто чем занимался в центре, все ли удалось, были ли проблемы, трудности)

Если кто-то хочет слепить сушки или украсить салфетку, вы можете этим заняться вечером, после сна.

Публикации по теме:

Интеллектуальная викторина «Инспектор Мигалочкин в гостях у ребят-северят» (возрастная категория 6–7 лет). Дети с ведущей входят в зал, рассматривают оформление и становятся в шеренги друг напротив друга. Ведущая обращает внимание детей на наличие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На ёлку к Деду Морозу» (старшая возрастная группа) Воспитатель Айрапетян Ирина Александровна. Тема НОД: «На ёлку к Деду Морозу». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Наш край» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Наш край» Цель: учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «В гости к весне» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «В гости к весне» Цель. Закрепить знание цифр 1-5, упражняться в счёте.

План-конспект образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров, Снеговик» Цель: создать условия для расширения знаний у детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знания детей о размере, форме и цвете.

Представление педагогической технологии «Групповой сбор» Выступление Андриенко Т. В. на городском методическом объединении для руководителей ДОУ города Ессентуки на тему «Построение образовательной.

Сценарий образовательной ситуации по технологии «Группой сбор». «А. С. Пушкин — выдающийся человек» (6–7 лет) Пояснительная записка Данная разработка - образовательных ситуаций, представлена по теме дня «А. С. Пушкин - выдающийся человек нашего общества».

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие) Образовательные задачи: 1. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам без использования.

Конспект группового вечернего сбора «Разве так играют» Конспект группового вечернего сбора «Разве так играют» Устименко Викторина Юрьевна – воспитатель МБДОУ детский сад № 10 п. Щербиновский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в рамках технологии «Групповой сбор» по теме «Посуда» (возрастная категория: дети 3–4 лет)
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 12:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД