Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6»

Наталия Фирманюк
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6»

Тема: «Счет до шести. Число и цифра 6»

Цель:

1) сформировать представление о числе 6, умение считать до шести;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) закрепить представление о числах 1,2,3,4,5 умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе „Счет до шести, Число и цифра 6“» размещена в разделах

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

5) развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

.

Ход образовательной ситуации :

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Ходили ли вы с родителями в ботанический сад?

– Какие растения и цветы вы там видели?

– Можно ли посетителям рвать цветы? (Нельзя, т. к. они могут заболеть и погибнуть)

Воспитатель рассказывает, что в ботаническом саду, есть специальные люди, которые ухаживают за растениями, подрезают, поливают, опрыскивают, вносят удобрения.

– Давайте побольше узнаем о растениях.

2. Актуализация знаний

Часть 1

Дидактические задачи: закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.

Дети садятся за столы. На середине стола находятся изображения цветов – весенних первоцветов, макет клумбы.

Воспитатель рассказывает, что весной на клумбы высаживают цветы и предлагает детям посадить цветы.

– Возьмите 5 цветков (дети отсчитывают от общего количества по 5 цветков и кладут перед собой на макет клумбы).

– Весной на клумбах можно увидеть бабочек.

Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 5 изображений бабочек.

– Сколько бабочек прилетело на клумбу? (Пять.)

– Всем ли бабочкам хватит цветочков? (Да.)

– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что бабочек – 5, и цветков – 5. 5 и 5 – поровну.)

– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что бабочек и цветков поровну? (Надо на каждый цветок посадить по одной бабочке.)

Дети кладут на каждый цветок по одной бабочке.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для образования числа шесть, счета до шести;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) развивать речь.

Воспитатель рассказывает, что над каждой клумбой летает ещё одна бабочка и кладет перед каждым ребёнком по одному изображению бабочки.

– Сколько стало бабочек?

Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две, три, четыре, пять». После числа пять может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до шести.

– Смогли вы сосчитать бабочек? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о числе 6, умение считать до 6, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из 6 предметов;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

– Кто знает, какое число при счете следует за числом 5?

Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до 6, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.

Если никто из детей не знает счета до 6, то воспитатель задает вопрос:

– Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа 5 идет число 6. Дети вместе с воспитателем считают бабочек, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две, три, четыре, пять, шесть. После этого обводят всех пересчитанных бабочек и говорят: «Всего 6 бабочек».

– Как получилось 6 бабочек? (Было 5, прилетела еще одна и их стало 6.)

– Поровну ли теперь бабочек и цветов? (Нет.)

– Кого больше? (бабочек.)

– Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Надо добавить еще 1 цветок.)

Воспитатель кладет перед каждым ребёнком по 1 цветочку. Каждый ребенок сажает по одной бабочке на свободный цветок.

– Сколько цветов? (6.)

– Как получилось 6 цветков? (Было 5, добавили еще один, стало 6.)

– Теперь бабочек и цветов поровну? (Да.)

Воспитатель делает вывод: бабочек – 6, цветков – 6. 6 и 6 – поровну.

5. Включение нового знания в систему знаний

Часть 1

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение.

Воспитатель собирает детей около себя знакомит с различными видами бабочек и предлагает представить, что они бабочки. Бабочки вылетели на лужайку и решили полетать.

Дети изображают бабочек под лёгкую, весёлую музыку.

Часть 2

Дидактические задачи:

1) закрепить умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством предметов, умение видеть и продолжать закономерность;

2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля, воспитывать доброе отношение к близким людям.

Воспитатель собирает детей около себя и напоминает, что сейчас дети находятся в оранжерее ботанического сада.

-Кто вас ждет дома?

Как правило, дети отвечают, что их ждет мама.

Воспитатель рассказывает, что когда человек куда-либо уезжает, то тем, кто его ждал дома, он привозит что-либо приятное.

-Как вы думаете, что приятно получить в подарок любой женщине? Выслушиваются все ответы детей, после чего решаем привезти маме цветы.

Детей приглашают в оранжерею для того, чтобы они срезали для мамы цветы.

Дети садятся за стол, на середине которого находятся красные и желтые круги (по 6 на каждого ребенка, лежащие вперемешку.

Воспитатель рассказывает, что детям разрешили срезать вот столько (воспитатель показывает карточку с цифрой 6) не красных цветов. Дети от общего количества должны отсчитать 6 желтых кругов.

После этого разрешили срезать еще столько же красных цветов.

Дети от общего количества должны отсчитать 6 красных кругов. Воспитатель предлагает отвезти маме не букет цветов, а сплести из них венок. Плести его нужно так: красный цветок, желтый цветок, красный, желтый. Далее дети продолжают плести венок самостоятельно.

Чтобы проверить, правильно ли сплетен венок, можно всем хором проговорить последовательность цветов, дотрагиваясь пальчиками до каждого цветка: красный, желтый, красный, желтый.

-Что нужно сказать гостеприимным хозяевам ботанического сада за то, что они разрешили взять из своей оранжереи цветы? (Спасибо.)

-Какие слова вы бы сказали, преподнося этот красивый венок маме, бабушке, сестре.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Где вы сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось в ботаническом саду? Кому вы сегодня смогли помочь и чем?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до шести и не знали цифру 6, то не смогли бы украсить клумбу цветами, бабочки остались бы без угощения (цветочного нектара, а мама - без цветов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет до шести. Число шесть» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5» в старшей группе Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4».

Конспект по математике в средней группе по теме «Счет до шести. Число и цифры 6» Цель: закрепить представление о цифре и числе 6, умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством. Ход занятия: 1. Введение в игровую.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Число и цифра 4». Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)«Число и цифра 4.» Задачи: 1. закрепить знание цифр от 1 до 4; 2. закрепить умение соотносить.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие к планете «Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 142 Сценарий образовательной ситуации технология.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 5. Понятие: выше-ниже» КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД