Лучший педагог года

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Светлана Зуйченко
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Образовательные задачи:

1. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам без использования шаблона.

2. Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепление знания известных способов действий в ситуации затруднения;

3. Тренировка мыслительных операций – анализа, сравнения, обобщения;

4. Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления, инициативности, творческих способностей, мелкой моторики, коммуникативных качеств.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: „Открытка для мамы“ (ОО Художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бумажные квадраты красного и жёлтого цвета, прямоугольники – зелёного цвета, ножницы, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребенка, коробочки для обрезков, лист ватмана, карточки с изображением цветов и геометрических форм.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

1)Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

2)Развивать знания детей об окружающем мире, умение обобщать;

4)Развивать диалогическую речь детей;

5)Воспитывать желание порадовать маму и поздравить её открыткой.

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

- Ребята, а вы любите праздники?

- Какие ваши любимые праздники?

- А какой праздник называют первым весенним праздником?

- Вы поздравляете своих мам, делаете им подарки?

- Вот и наши друзья Таня и Ваня решили сделать своей маме подарок – большую праздничную открытку. Но мама попросила их выполнить её поручения, и они теперь переживают, что не успеют сделать открытку. Просят вас помочь.

- Поможем Тане и Ване?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) Закрепить у детей простейшие навыки работы с бумагой: сгибание квадрата по полам, четко совмещая стороны и углы.

2) Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитатель подводит детей к столу, на нём лежат карточки с изображением цветов и геометрических фигур. Просит рассмотреть цветы и сравнить с геометрической фигурой.

- На какую фигуру похожа ромашка? (Круг)

- Тюльпан? (Квадрат)

- Колокольчик? (Треугольник)

- Листья тюльпана? (Прямоугольник)

- Ребята, Таня и Ваня уже приготовили заготовки для цветов. Давайте постараемся узнать, какие цветы хотели сделать они для открытки. (На столах лежат квадраты красного и желтого цвета и прямоугольники зелёного цвета)

Дети узнают, какой цветок надо сделать – тюльпан.

- Давайте вспомним, как правильно сгибать квадрат, совмещая стороны и углы, вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

- А теперь приступайте к заданию.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи

1) Создать мотивационную ситуацию для введения нового способа действия;

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения,

понимания его причины и опыт целеполагания

3) Развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление, речь.

Дети сложили заготовки квадратной формы пополам, но у них на столах нет шаблона и карандаша, чтобы нарисовать контур. Дети не могут дальше выполнить задание.

- Ребята, вы смогли вырезать тюльпаны из бумажных квадратиков? (нет)

- Почему не смогли? (Мы не знаем, как это сделать, у нас нет шаблона и карандаша, чтобы нарисовать контур)

- Вы не знаете способа вырезывания без шаблона.

- Значит, что нам надо узнать? (Узнать способ вырезывания без шаблона)

4. Открытие нового знания (способа действия).

Дидактические задачи:

1)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает, придумаю сам, а потом проверю»;

2) Актуализировать способ получения двух одинаковых фигур путем сгибания листа бумаги пополам;

3)Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, речь, умение быстро находить выход из сложившейся ситуации.

- А как можно узнать о таком способе? (Спросить у того, кто знает. У воспитателя)

- Спрашивайте. (Как можно вырезать цветок без шаблона, без нарисованного контура)

Объяснение воспитателя:

- Беру бумажный квадратик красного (желтого) цвета, складываю пополам, держу за сгиб, и вырезаю так, будто рисую половинку тюльпана. Внизу аккуратно срезаю уголок, а вверху вырезаю зубчики.

Дети на тренировочных листочках учатся выполнять задание.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка.

Дидактические задачи:

1) Совершенствовать способ симметричного вырезывания путем сгибания листа бумаги пополам, умение работать без шаблона;

2) Развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движения пальцев и кистей рук;

3) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, коммуникативные качества.

4) Воспитывать аккуратность, умение содержать в порядке свое рабочее место.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа. Выполнение задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма.

- А теперь ребята попробуйте самостоятельно вырезать новым способом зелёные листики тюльпанов из бумажных прямоугольников.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. А теперь давайте разложим вырезанные цветы на общий фон. Давайте их разложим красиво. Вот какой красивый букет у нас получился. Давайте подумаем, как красиво его можно оформить.

(Предлагается несколько вариантов: перевязать ленточкой, поставить в вазу, в корзину). Дети выбирают один из вариантов и доделывают открытку.

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

1) Формировать у детей умение оценивать результат своей работы.

2) Провести рефлексию деятельности детей.

Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы:

- Кому и чем мы сегодня помогли? (Тане и Ване сделать открытку для мамы)

- Какие знания и умения вам в этом помогли? (Мы узнали способ вырезывания без шаблона и карандаша)

- Открытка получилась замечательная! Маме она обязательно понравятся. Вы сегодня - большие молодцы, смогли справиться со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Открытка маме» Занятие НОД по аппликации в младшей группе Тема:«Открытка для мамы» Цель : Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ организованной.

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Художественно эстетическое развитие в старшей группе «Мой лисёнок самый пушистый» Воспитатель МАДОУ №5: Кузнецова Л. В. Программные задачи. Развивать умение отражать в рисунке характерные особенности лисенка, его настроение.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие)
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД