МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Юные журналисты»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Юные журналисты»

Тип образовательной ситуации : «Открытие нового знания»

Тема: «Юные журналисты»

Цель: Формировать лексико-грамматические категории родного языка.

Задачи:

• Актуализация знания детей о транспорте, активизация словаря по теме

• Формирование навыка образования нового слова путем сложения основ двух слов

• Развитие речемыслительных навыков, анализа, синтеза

Логическая основа образовательной ситуации :

• Новое знание – способ образования из двух слов одного.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в старшей группе „Юные журналисты“» размещена в разделах

• Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – дать название машине

• Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) выполнить задание редактора.

• Результат – освоение способа словообразования, выполнение «детской» цели.

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

Картинки спец. транспорта, машин-цистерн

Карточки с изображениями слов-действий, схемы образования сложных слов.

Раздаточные:

Карточки с изображениями транспорта

Оборудование: магнитная доска, магнитофон.

Специального оформления зала не требуется.

Звуковое оформление: веселая музыка для физ. минутки

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Образовательная задача : мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

Ребята, у вас в книжном уголке я заметила несколько интересных журналов? Как они называются? Какой журнал вам больше всего нравится? А вы знаете, как называются профессии людей которые создают газеты и журналы, пишут для них статьи? (журналисты, редакторы) Как называют людей, которые делают фотографии для журналов (фотографы или фотокорреспонденты). Мне позвонил главный редактор журнала «За рулем» и сказал, что ему нужны фотографии машины, которую придумали на автозаводе, но все корреспонденты заняты. Он просит нас помочь.

- Хотите поработать фотокорреспондентами?

- Сможете? Возьмите фотоаппараты и мы отправляемся на автозавод.

2. Актуализация знаний

Образовательные задачи : актуализировать знания детей по теме транспорт, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, упражнять в описании предметов

- Посмотрите, какие машины делают на этом заводе. Сфотографируйте. Чтобы подписать фотографии нам надо разобраться, как называются эти машины, назовите их ( на доску выставляются картинки: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, подъемный кран)

- Как назвать их одним словом? Для чего предназначены эти машины?

(пожарная – специально чтобы тушить пожары, скорая- специально чтобы быстро перевозить больных, подъемный кран-поднимать грузы на высоту)

Значит, какой это транспорт по назначению? (специальный) Какой еще бывает транспорт по назначению? (грузовой и пассажирский)

А все ли машины похожи друг на друга? Давайте разберемся, чем они похожи и чем отличаются. Как это сделать? (сравнить)

По каким признакам можно сравнивать (по цвету, форме частям, способу передвижения и т. д.) (Все машины чем-то похожи, и чем-то отличаются)

- Как мы уже знаем, что инженеры-конструкторы этого завода придумали новую машину, но не знают, как её назвать?

- Хотите помочь? А справитесь?

3. Затруднение в ситуации

Образовательные задачи : организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением цистерны

- Как можно назвать эту машину?

- А почему мы не можем этого сделать? (не знаем для чего она)

- Что нужно сделать? (Узнать назначение этой машины и её название)

4. Открытие нового знания

Образовательные задачи : научить выделять основу двух простых существительных и соединять их в одно сложное

- Догадайтесь, пассажирская это или грузовая машина? Почему вы так решили? (есть кузов\нет салона) Как называется такой кузов? (цистерна)

- Чтобы её назвать, нам надо понять, что она может делать?

При возникновении у детей затруднений воспитатель подсказывает. (Может возить кирпичи? трубы? на что похож кузов)

- В цистернах перевозят жидкие грузы. Назовите, какие жидкие грузы можно перевозить (воду, молоко, бензин)

- Если эта машина молоко возит, (выставляется схема) как можно назвать её одним словом. (Молоковоз) Этот грузовик возит бензин, (выставляется схема) как его можно назвать (бензовоз, а в этой цистерне возят воду, эту машину назовем…. (водовоз)

Вывод: Смогли мы назвать машины? Помогли инженерам-конструкторам? Как у нас получились названия машин? (Мы соединили 2 слова). Теперь мы знаем, как подписать фотографии для журнала.

Динамическая пауза.

- На заводе наступило время перерыва. И нам тоже пора отдохнуть. Отдыхать можно по-разному, кто-то идет на прогулку, кто-то танцует и мы тоже потанцуем.

Дети выходят на ковер и воспитатель дает задание детям танцевать пока звучит музыка, как только музыка заканчивается им надо выполнить действия, изображенные на карточке. (прыжки, приседания и т. д.)

5. Введение нового знания в систему знаний

Образовательные задачи : формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач:

- Пока вы отдыхали, мне позвонил главный редактор и сказал, что ему понадобятся для журнала фотографии не только новой машины, но и транспорта, название которого состоит из двух слов.

д\и «Подбери картинку»

На столах лежат картинки (самолет, самосвал, велосипед, такси, паровоз, пароход, бензовоз, молоковоз, самокат, вездеход, космолет, автобус, луноход, вертолет)

Детям предлагается выбрать фотографии для журнала по заданию редактора

д\и «Угадай название»

- Редактор прислал мне на телефон сообщение, фотографии какого транспорта он от нас ждет, только вместо слов, меня почему-то получились картинки.

- Сфотографируйте для журнала тот транспорт, название которого зашифровано на этих картинках.

Молоковоз лесовоз

самокат самолет

Вездеход пароход

- Назовите свой транспорт, из каких слов они состоят.

6. Осмысление

Образовательная задача : формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили её достичь.

Пора возвращаться в редакцию.

- Смогли мы выполнить просьбу главного редактора?

- Какое новое знание помогло вам выполнить эту работу? (Мы научились называть машины, соединяя два слова в одно).

- Молодцы, вы отлично справились.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе «Юные исследователи» Программные задачи. Образовательные: - расширить представления детей о песке, его свойствах и качестве; - продолжать учить устанавливать.

Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе «В поисках сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарск Чувашской.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «В мире стекла и пластмассы» Бондаренко Наталья Васильевна Воспитатель первой категории. г. Мурманск МБД0У№104 Конспект образовательной ситуации в старшей группе.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по математике и развитию речи для старшей группы «Юные журналисты» Конспект занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «Юные журналисты» Цель: Создание журнала.

Познавательно-игровой проект «Юные журналисты» в подготовительной к школе группе Цель проекта: познакомить детей с представителями тех или иных профессии СМИ – журналисты, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми.

Выступление к проекту «Мы — юные журналисты» для учащихся Выступление к проекту «Мы юные журналисты» Все: Добрый день! - Меня зовут Андрей, а это Даша. - Я Илья, а это Ника. Ника: В этом году, мы.

Проект «Юные журналисты» в подготовительной группе Тип: познавательно-творческий Вид: среднесрочный Участники: дети, воспитатели, родители группы. Актуальность. В настоящее время речевое.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Наши четвероногие друзья» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема «Наши четвероногие друзья» Цель: Формирование представлений детей о роли человека.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в тундру» Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Основная цель: формирование представления детей об особенностях природных условий тундры. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Юные журналисты»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 11:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД