Сценарий образовательной ситуации в технологии Л. Г. Петерсон по экспериментальной деятельности «Газообразное состояние воды»

Лемесова Надежда Вячеславовна
Сценарий образовательной ситуации в технологии Л. Г. Петерсон по экспериментальной деятельности «Газообразное состояние воды»

Сценарий образовательной ситуации в технологии Л. Г. Петерсон по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы.

«Письмо от Маши»

Тема: «Газообразное состояние воды»

Подготовила:

Воспитатель Лемесова Н. В.

Вид ситуации: ОНЗ

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное

Цель:Формирование понятия газообразное состояние воды.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о двух состояниях воды (жидкое и твердое)

• Тренировать умение работать со схемами-символами

• Создавать условия для открытия нового знания – газообразного состояния воды

• Тренировать умение находить и определять состояние воды в окружающем мире

Развивающие:

• Развивать зрительное внимание

Наглядно-образное, логическое мышление

• Развивать диалогическую речь

Тренировать мыслительные операции: классификация, синтез, анализ, обобщение

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к товарищу, уметь выслушать

• Принимать задачу взрослого и выполнять задание по инструкции

Раздаточный материал:

• Картинки 6*6 см по количеству детей (река, каток, графин с водой, туман, чайник с паром, снеговик, сосулька, дождь, душ, фруктовый лед)

• Карточка таблица (А5) и 3 карточки (одной ячейки)

Предварительная работа:

• Знакомство со свойствами воды

• Знакомство с двумя состояниями воды (твердое и жидкое)

Экспериментальная деятельность

Ход ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят на ковре в кругу, воспитатель показывает письмо с картинкой, где изображена Маша.

- Посмотрите, к нам пришло письмо. От кого оно? (Это письмо от Маши)

-Послушайте, что пишет Маша.

-«Ребята, вчера было очень жарко и мне захотелось попить прохладнойводички, Стакан с водой я поставила в холодильник. Но вода долго не могла остыть, и я поставила стакан с водой в морозилку. Через некоторое время открыла морозилку, но воды в стакане не оказалось. Ребята, помогите мне, объясните, куда пропала вода»

- Хотите помочь Маше? (Хотим)

- Сможем ли мы объяснить Маше, куда делась вода? (Да, потому что мы знаем, что она превратилась в лед)

- Что надо сделать, чтобы это проверить? (Надо отправиться в лабораторию)

2. Актуализация.

Эксперимент №1.

Дети проходят к доске и встают кругом.

- Ребята, какие состояния воды вы знаете? (Твердое и жидкое)

- Ребята, что произошло с водой у Маши? (Она замерзла, превратилась в лед)

- В каком теперь состоянии стала вода? (В твердом состоянии)

- Что нужно сделать, чтобы лед снова превратился в воду? (Надо его растопить. Поставить в теплое место.)

- Давайте проведем эксперимент. У меня есть кусочек льда, растопим его.

Воспитатель достает заранее приготовленный кусочек льда и выкладывает его в мисочку.

-Ваши предложения, как можно растопить лед. (Поставить миску на огонь. Подержать лед в ладошках, они теплые. Поставить миску на подоконник на солнышко. Поставить миску на батарею.)

- Интересные предложения. Вы все правы. Давайте поставим миску на горячую батарею.

Дети ставят мисочку на батарею, лед начинает таять.

- Что вы видите? (Лед тает, появляется вода)

- Объясните, почему вода перешла в жидкое состояние? (Мы стали нагревать лед и появилась вода)

- Сделайте вывод. Как меняется состояние воды, если уменьшить температуру. (Если уменьшить температуру, вода из жидкого состояния переходит в твердое состояние, то есть превращается в лед.)

- Давайте с помощью карточек сделаем вывод.

Дети выставляют карточки.

Дидактическая игра №2. «Твердое и жидкое»

- Я приготовила Маше в подарок картинки, с изображением воды в разных состояниях. Помогите мне разложить их в два конвертика.

Воспитатель вывешивает на мольберт два конверта: на одном нарисован знак волна (жидкое состояние воды, на другом – знак куб (твердое состояние воды). Раздает каждому ребенку картинку (река, каток, графин с водой, туман, чайник с паром, снеговик, сосулька, дождь, душ, фруктовый лед). Дети выставляют картинку к нужному конверту и объясняют свой выбор.

3. Затруднение

Раскладывая картинки дети сталкиваются с затруднением. Потому что картинки с газообразным состоянием воды они не знают куда положить.

- Все смогли выполнить задание? (Да, я смог. Нет, мы не смогли)

- Ребята, почему у вас остались картинки? (Мы не знаем куда их положить)

- Вы можете определить, какое состояние воды изображено на ваших картинках? (Нет)

- Так, что же вам надо узнать? (Нам надо узнать, какое состояние воды изображено у нас на картинках)

4. ОНЗ

- Что мы делаем, когда чего-то не знаем? (Спрашиваем у взрослых. Смотрим в интернете. Читаем в энциклопедии.)

- вы уже большие предлагаю разобрать самим, а я вам помогу.

- Как мы можем проверить, что происходит с водой в чайнике. (Надо провести опыт, и посмотреть, что станет с водой)

Воспитатель выставляет перед детьми два чайника с водой. Один чайник включает и ребята наблюдают, что когда нагревается вода из чайника идет пар.

- Что-то изменилось? (Да, из первого чайника что-то поднимается. Из чайника идет пар.)

- Почему пар выходит из одного чайника? (Потому что нагревается только один чайник)

Пар получается, когда вода сильно нагревается. Чем выше температура, тем больше испарение.

- Ребята посмотрите внимательно, что произойдет с паром.

Воспитатель закрывает чайник крышкой и через несколько секунд поднимает крышку и показывает детям, что на крышке образовались капельки воды.

- Так, что же такое пар? (Это состояние воды, при сильном нагревании)

- Вы правы, когда вода нагревается, то она превращается в пар. Такое состояние воды называется газообразным.

- И так,давайте повторим: (Пар – это газообразное состояние воды)

- Изобразим это состояние символом - облачко.

- С помощью карточек выложим, как из жидкого состояния вода переходит в газообразное.

Дети выставляют карточки.

- Сколько и какие состояния воды вы теперь знаете? (Мы знаем три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное)

- Молодцы, вы сами с помощью эксперимента, узнали, что у воды три состояния. Давайте возьмем третий конверт и положим ваши картинки.

5. Введение в систему знаний.

Физкультминутка «Вода».

- Вставайте в круг.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами молекулы воды.

- Вместе взялись крепко за руки – так располагаются молекулы в твердом состоянии воды.

Дети изображают.

- В жидком состоянии молекулы держатся друг, за друга, но ручки плавные, круг может изменяться.

Дети изображают.

- Теперь все разбежались по ковру, двигаемся и не останавливаемся – это газообразное состояние воды.

Дети изображают.

- Давайте поиграем, я называю состояние воды, а вы показываете.

Игра повторяется 3-4 раза.

Дидактическая игра «Ответ для Маши»

- Теперь, ребята, давайте составим Маше ответ на письмо.

- Перед вами карточки памятки, приклейте не достающие картинки так, чтобы Маша поняла как получаются три состояния воды.

6. Осмысление.

Дети собираются в кружок на ковре.

- Давайте вместе составим ответ, а я его запишу и вместе с картинками и памятками отправлю Маше.

- Дорогая Маша, мы знаем куда пропала вода в стакане. Она превратилась в лед, потому что в морозилке температура понизилась.

- Что интересного было сегодня в нашей лаборатории? (Интересно было делать опыты)

- Почему? (Потому что я сам никогда не делал так)

- С какой трудностью мы с вами столкнулись? (Мы не знали, куда положить картинки)

- Кто мне скажет, как вода переходит из жидкого состояния в газообразное? (Надо жидкую воду нагреть сильно и появится пар)

- Молодцы! Вы сами узнали о трех состояниях воды и даже составили памятку для Маши. Спасибо за хорошую работу в нашей лаборатории.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» Исследование «Свойства воды». На примере дидактического материала: «Где спряталась вода?» для познания её свойств. Дети по природе своей.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе. Воспитатель: Остапенко Л. А. Тема занятия: «Свойства воды» (образовательная.

Конспект открытой образовательной ситуации в группе раннего возраста «Свойства воды и песка» "Свойства воды и песка" Цели • Познакомить детей со свойствами воды; песка • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Воспитатель: Комолина Е. М. (г. Н. Новгород МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды» Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить полученные знания о свойствах воды.

Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон Ф. И. О. педагога: Демидова Светлана Николаевна Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: старшая Основные цели:.

Сценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группеСценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группе .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в технологии Л. Г. Петерсон по экспериментальной деятельности «Газообразное состояние воды»
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...
Утренник для детей группы среднего возраста «Зайка на осенней полянке»
Дети с листочками заходят в зал и танцуют «Золотой денек» Ведущий: Какая красивая осень, какой золотистый ковёр! К нам в гости сегодня, ребята, праздник...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять знания и...