Сценарий образовательной ситуации в технологии Л. Г. Петерсон по экспериментальной деятельности «Газообразное состояние воды»

Лемесова Надежда Вячеславовна
Сценарий образовательной ситуации в технологии Л. Г. Петерсон по экспериментальной деятельности «Газообразное состояние воды»

Сценарий образовательной ситуации в технологии Л. Г. Петерсон по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы.

«Письмо от Маши»

Тема: «Газообразное состояние воды»

Подготовила:

Воспитатель Лемесова Н. В.

Вид ситуации: ОНЗ

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное

Цель:Формирование понятия газообразное состояние воды.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о двух состояниях воды (жидкое и твердое)

• Тренировать умение работать со схемами-символами

• Создавать условия для открытия нового знания – газообразного состояния воды

• Тренировать умение находить и определять состояние воды в окружающем мире

Развивающие:

• Развивать зрительное внимание

• Наглядно-образное, логическое мышление

• Развивать диалогическую речь

• Тренировать мыслительные операции: классификация, синтез, анализ, обобщение

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к товарищу, уметь выслушать

• Принимать задачу взрослого и выполнять задание по инструкции

Раздаточный материал:

• Картинки 6*6 см по количеству детей (река, каток, графин с водой, туман, чайник с паром, снеговик, сосулька, дождь, душ, фруктовый лед)

• Карточка таблица (А5) и 3 карточки (одной ячейки)

Предварительная работа:

• Знакомство со свойствами воды

• Знакомство с двумя состояниями воды (твердое и жидкое)

Экспериментальная деятельность

Ход ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят на ковре в кругу, воспитатель показывает письмо с картинкой, где изображена Маша.

- Посмотрите, к нам пришло письмо. От кого оно? (Это письмо от Маши)

-Послушайте, что пишет Маша.

-«Ребята, вчера было очень жарко и мне захотелось попить прохладнойводички, Стакан с водой я поставила в холодильник. Но вода долго не могла остыть, и я поставила стакан с водой в морозилку. Через некоторое время открыла морозилку, но воды в стакане не оказалось. Ребята, помогите мне, объясните, куда пропала вода»

- Хотите помочь Маше? (Хотим)

- Сможем ли мы объяснить Маше, куда делась вода? (Да, потому что мы знаем, что она превратилась в лед)

- Что надо сделать, чтобы это проверить? (Надо отправиться в лабораторию)

2. Актуализация.

Эксперимент №1.

Дети проходят к доске и встают кругом.

- Ребята, какие состояния воды вы знаете? (Твердое и жидкое)

- Ребята, что произошло с водой у Маши? (Она замерзла, превратилась в лед)

- В каком теперь состоянии стала вода? (В твердом состоянии)

- Что нужно сделать, чтобы лед снова превратился в воду? (Надо его растопить. Поставить в теплое место.)

- Давайте проведем эксперимент. У меня есть кусочек льда, растопим его.

Воспитатель достает заранее приготовленный кусочек льда и выкладывает его в мисочку.

-Ваши предложения, как можно растопить лед. (Поставить миску на огонь. Подержать лед в ладошках, они теплые. Поставить миску на подоконник на солнышко. Поставить миску на батарею.)

- Интересные предложения. Вы все правы. Давайте поставим миску на горячую батарею.

Дети ставят мисочку на батарею, лед начинает таять.

- Что вы видите? (Лед тает, появляется вода)

- Объясните, почему вода перешла в жидкое состояние? (Мы стали нагревать лед и появилась вода)

- Сделайте вывод. Как меняется состояние воды, если уменьшить температуру. (Если уменьшить температуру, вода из жидкого состояния переходит в твердое состояние, то есть превращается в лед.)

- Давайте с помощью карточек сделаем вывод.

Дети выставляют карточки.

Дидактическая игра №2. «Твердое и жидкое»

- Я приготовила Маше в подарок картинки, с изображением воды в разных состояниях. Помогите мне разложить их в два конвертика.

Воспитатель вывешивает на мольберт два конверта: на одном нарисован знак волна (жидкое состояние воды, на другом – знак куб (твердое состояние воды). Раздает каждому ребенку картинку (река, каток, графин с водой, туман, чайник с паром, снеговик, сосулька, дождь, душ, фруктовый лед). Дети выставляют картинку к нужному конверту и объясняют свой выбор.

3. Затруднение

Раскладывая картинки дети сталкиваются с затруднением. Потому что картинки с газообразным состоянием воды они не знают куда положить.

- Все смогли выполнить задание? (Да, я смог. Нет, мы не смогли)

- Ребята, почему у вас остались картинки? (Мы не знаем куда их положить)

- Вы можете определить, какое состояние воды изображено на ваших картинках? (Нет)

- Так, что же вам надо узнать? (Нам надо узнать, какое состояние воды изображено у нас на картинках)

4. ОНЗ

- Что мы делаем, когда чего-то не знаем? (Спрашиваем у взрослых. Смотрим в интернете. Читаем в энциклопедии.)

- вы уже большие предлагаю разобрать самим, а я вам помогу.

- Как мы можем проверить, что происходит с водой в чайнике. (Надо провести опыт, и посмотреть, что станет с водой)

Воспитатель выставляет перед детьми два чайника с водой. Один чайник включает и ребята наблюдают, что когда нагревается вода из чайника идет пар.

- Что-то изменилось? (Да, из первого чайника что-то поднимается. Из чайника идет пар.)

- Почему пар выходит из одного чайника? (Потому что нагревается только один чайник)

Пар получается, когда вода сильно нагревается. Чем выше температура, тем больше испарение.

- Ребята посмотрите внимательно, что произойдет с паром.

Воспитатель закрывает чайник крышкой и через несколько секунд поднимает крышку и показывает детям, что на крышке образовались капельки воды.

- Так, что же такое пар? (Это состояние воды, при сильном нагревании)

- Вы правы, когда вода нагревается, то она превращается в пар. Такое состояние воды называется газообразным.

- И так, давайте повторим: (Пар – это газообразное состояние воды)

- Изобразим это состояние символом - облачко.

- С помощью карточек выложим, как из жидкого состояния вода переходит в газообразное.

Дети выставляют карточки.

- Сколько и какие состояния воды вы теперь знаете? (Мы знаем три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное)

- Молодцы, вы сами с помощью эксперимента, узнали, что у воды три состояния. Давайте возьмем третий конверт и положим ваши картинки.

5. Введение в систему знаний.

Физкультминутка «Вода».

- Вставайте в круг.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами молекулы воды.

- Вместе взялись крепко за руки – так располагаются молекулы в твердом состоянии воды.

Дети изображают.

- В жидком состоянии молекулы держатся друг, за друга, но ручки плавные, круг может изменяться.

Дети изображают.

- Теперь все разбежались по ковру, двигаемся и не останавливаемся – это газообразное состояние воды.

Дети изображают.

- Давайте поиграем, я называю состояние воды, а вы показываете.

Игра повторяется 3-4 раза.

Дидактическая игра «Ответ для Маши»

- Теперь, ребята, давайте составим Маше ответ на письмо.

- Перед вами карточки памятки, приклейте не достающие картинки так, чтобы Маша поняла как получаются три состояния воды.

6. Осмысление.

Дети собираются в кружок на ковре.

- Давайте вместе составим ответ, а я его запишу и вместе с картинками и памятками отправлю Маше.

- Дорогая Маша, мы знаем куда пропала вода в стакане. Она превратилась в лед, потому что в морозилке температура понизилась.

- Что интересного было сегодня в нашей лаборатории? (Интересно было делать опыты)

- Почему? (Потому что я сам никогда не делал так)

- С какой трудностью мы с вами столкнулись? (Мы не знали, куда положить картинки)

- Кто мне скажет, как вода переходит из жидкого состояния в газообразное? (Надо жидкую воду нагреть сильно и появится пар)

- Молодцы! Вы сами узнали о трех состояниях воды и даже составили памятку для Маши. Спасибо за хорошую работу в нашей лаборатории.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» Исследование «Свойства воды». На примере дидактического материала: «Где спряталась вода?» для познания её свойств. Дети по природе своей.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе. Воспитатель: Остапенко Л. А. Тема занятия: «Свойства воды» (образовательная.

Конспект открытой образовательной ситуации в группе раннего возраста «Свойства воды и песка» "Свойства воды и песка" Цели • Познакомить детей со свойствами воды; песка • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Воспитатель: Комолина Е. М. (г. Н. Новгород МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды» Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить полученные знания о свойствах воды.

Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон Ф. И. О. педагога: Демидова Светлана Николаевна Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: старшая Основные цели:.

Сценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группеСценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группе .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в технологии Л. Г. Петерсон по экспериментальной деятельности «Газообразное состояние воды»
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...