МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Юлия Иванова
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе

(интеграция образовательных областей «Познание»)

Иванова Юлия Викторовна, учитель-дефектолог МДОУ д/с №47

Тема: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Тип ОС: тренировочное.

Цель: закрепить счет в пределах трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе „Путешествие по сказке Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- закрепить счет в пределах трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством,

- тренировать умение различать и назвать размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

- закрепить умение сравнивать предметы по длине

Развивающие:

- создать условия для развития психических процессов: внимание, память.

- создать условия для развития мыслительных операций: анализ, сравнение;

- способствовать развитию общей моторики

Воспитательные:

- содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь Маше;

- создать условия для формирования коммуникативных качеств.

Материал для занятия:

1. Печка

2. Пирожки из соленого тесто на каждого ребёнка по 6 на подносе

3. Тарелочки по три на каждого ребёнка с цифрами от 1 до 3

4. Яблонька

5. Три ведра (большое, поменьше и маленькое)

6. Яблочки разного размера (большие, поменьше и маленькие)

7. Дорожки

8. Синяя ткань

9. Доски для мостика двух цветов (длинные и короткие)

10. Домик Бабы-яги

11. Замок

12. Ключи

13. Игрушку Ванечки

14. Столы

15. Магнитофон

Подготовительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди»

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к игровой – тренировочной деятельности

Требования:

Ситуация, включающая детей в игровую – тренировочную деятельность;

• Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую – тренировочную деятельность.

Дети встают возле педагога. Стук в дверь. Входит Маша.

Маша - Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)

- Я к вам пришла из сказки, унесли моего братца Ванечку гуси-лебеди. Сама-то я не могу отправиться в путь, по хозяйству надо хлопотать, может быть вы мне поможете отыскать его и домой вернуть. (Да)

Педагог – Ребята, а куда нам для этого надо отправиться? сказку)

- Ребята, я знаю волшебные слова, с помощью которых мы попадём с вами в сказку.

- Вставайте в круг, закрывайте глазки и повторяйте вместе со мной.

- «Раз, два, три в сказку нас перенеси»

- Открывайте глазки, вот мы и в сказке.

2. Игровая деятельность.

Цель: закрепить счет в пределах трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством,

- тренировать умение различать и назвать размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

- закрепить умение сравнивать предметы по длине

- закреплять сенсорные эталоны (цвет и форма).

Требования:

• Соответствие используемых игр цели занятия;

• Индивидуальные затруднения в играх;

Ситуация успеха в совместной тренировочной деятельности.

- Ребята, смотрите, печка стоит. Давайте спросим у неё, не видела ли она куда гуси-лебеди полетели. (Дети спрашивают)

Печка – Разложите мои пирожки по тарелочкам, тогда и скажу.

2.1 Игра «Разложи пирожки».

Цель: закрепить счет в пределах трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством,

Педагог – Ребята, смотрите, на тарелочках указано сколько должно лежать пирожков. Если на тарелочке цифра 1, значит сколько надо положить пирожков? (1)

Дети раскладывают пирожки.

- Вот печка, разложили мы пирожки по тарелочкам.

Печка – Спасибо, ребята. Идите по красной дорожке, увидите яблоньку, она-то и покажет вам путь-дороженьку.

- Спасибо, печка.

Дети идут по красной дорожке.

- А вот и яблонька. Ребята, давайте спросим у неё, куда Гуси-лебеди полетели. (Дети спрашивают)

Яблонька – Соберите все мои упавшие яблочки, тогда и скажу.

2.2 Игра «Собери яблочки»

Цель: тренировать умение различать и назвать размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

- Ребята, смотрите, под яблонькой стоят вёдра, сколько их? (3)

- Вёдра одинаковые или разные? (Разные)

- А чем они отличаются? (Размером)

- Какие они по размеру? (Большое, поменьше и маленькое)

-Ребята, смотрите сколько много яблочек под яблонькой. Как вы думаете, вот это яблочко в какое ведро мы положим? (В большое)

- А это яблочко в какое ведро? (В ведро поменьше)

Дети раскладывают.

Яблонька – Спасибо, ребята, идите по тропинке, она приведёт вас к речке, а за ней домик Бабы Яги, туда полетели гуси-лебеди.

Дети идут по дорожке.

Физкультминутка – ходилка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили.

(Имитация движений)

-Ребята, а вот и речка.

-Как же нам перебраться на другой берег?

-Смотрите, тут дощечки лежат, может они нам пригодятся. Что можно сделать из них? (Мостик)

-А доски одинаковые или разные? (Разные)

-Чем они отличаются? (По цвету, по длине)

-Как вы думаете, какие доски пригодятся нам для мостика? (Длинные, короткие)

-Давайте попробуем сделать мостик из коротких досок. (Делают мостик)

-Получился мостик? (Нет)

2.3 Игра «Построй мостик»

Цель: закрепить умение сравнивать предметы по длине;

- Берите по длинной досочке. А как же мы будем строить мост?

- Ребята, смотрите, здесь есть фотография моста. Какой была первая доска? (Желтая)

-У кого жёлтая?

- Какая вторая? (Зелёная)

Выкладывают мостик.

-Вот и мостик готов. Пора нам отправляться в путь.

Идут по мостику

-А вот и домик Бабы Яги.

-Ребята, смотрите, здесь висит замок. Видно Бабы Яги нет дома.

- Как же нам в домик попасть? Что нам для этого надо? (Ключ)

2.4 Игра «Подбери ключ к замку»

Цель: закреплять сенсорные эталоны (цвет и форма).

(На избушке Бабы Яги прикреплено изображение замка с треугольным отверстием, надо подобрать ключ по форме и цвету)

- Смотрите, здесь лежат ключи, может с помощью них мы сможем открыть замок.

Дети подбирают ключ.

- А вот и Ванечка. Отнесём его скорей к Машеньке, пока Баба Яга не вернулась. А для этого нам надо вернуться в детский сад.

-Вставайте в круг, закрывайте глазки и повторяйте за мной.

-«Раз, два, три, четыре, пять, вот и в группе мы опять».

-Ребята открывайте глазки. Вот мы с вами и в детском саду.

-Вот Маша твой Ванечка, целый и невредимый.

Маша – Спасибо, ребята. А я только успела по хозяйству все дела сделать. Родители сейчас должны из города вернуться. Нам пора. До свидания. (До свидания)

3. Итог занятия.

Цель: Организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной деятельности.

Требования к организации этапа:

• Организация анализа детской цели;

• Определение выполнения взрослой цели; создание ситуации успеха в совместной деятельности.

Педагог – Ребята, расскажите, где же вы были? сказке)

- А кому вы помогали? (Маше)

- А что у Маши случилось? (Гуси-лебеди унесли братца)

- А где вы нашли Ванечку? (В домике Бабы Яги)

- А кто вам помогал найти домик Бабы Яги? (Печка, яблонька)

- Ребята, вы молодцы! Вы помогли Маше вернуть Ванечку, потому что знаете цифры, смогли разложить яблоки по размеру и построить мостик из длинных досок, подобрали ключ к замку.

Маша - Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)

- Я к вам пришла из сказки, унесли моего братца Ванечку гуси-лебеди. Сама-то я не могу отправиться в путь, по хозяйству надо хлопотать, может быть вы мне поможете отыскать его и домой вернуть. (Да)

Маша – Спасибо, ребята. А я только успела по хозяйству все дела сделать. Родители сейчас должны из города вернуться. Нам пора. До свидания. (До свидания)

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: -продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел; -формировать навыки.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» .

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»Составили воспитатели группы «Теремок»: Галанова О. С. ,Экгардт Н. С. Программное содержание: • Закрепить.

Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Михайлова Анна Александровна, воспитатель.

Сценарий мероприятия с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: О. О. Познавательное развитие. -Обобщить знания детей о картошке, о памятнике картошке (установленном в 2008 году,.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Занятие по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси лебеди» Комплексное занятие по изо деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Гуси лебеди». Интеграция образовательных областей:.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеЗанятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать гласные и согласные. 3. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 17:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иванова (УИ 146025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД