Сценарий обучающей игры для детей 5–6 лет «Музыкальный город»

Ирина Фисай
Сценарий обучающей игры для детей 5–6 лет «Музыкальный город»

«Музыкальный город»

(сценарий обучающей игры для детей 5 – 6 лет)

Цель. Создать бодрый, радостный настрой, активизировать игровую деятельность, развивать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи. Развивать чувство ритма, чистоту интонирования, голосовой аппарат, артикуляцию, навыки выразительного исполнения песен, мелкую моторику рук. Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации. Воспитывать у детей интерес к музыке, развивать фантазию, воображение. Закрепить умение действовать в соответствии с различными частями музыки, пробуждать интерес к совместному выполнению заданий.

Оборудование. Разрезные карточки с изображением скрипичного ключа, фланелеграф, молоточек и дощечка, плоскостной домик, карточки с изображением животных, ритмические карточки, Барабан, ложки, бубен, 2 треугольника, самодельные шумовые муз. Инструменты по количеству детей, мягкая игрушка – жираф, 3 платочка разного цвета, 3 обруча, выставка рисунков.

Ход игры.

Сегодня мы с вами совершим прогулку по Музыкальному городу. Посмотрите, нас встречают жители города. Давайте по приветствуем их. (Дети поют «здравствуйте»).

На каждой улице вас ждут различные задания, выполнив которые вы сумеете узнать секретный символ Музыкального города. Я думаю, что у вас всё получится.

Итак, сейчас мы находимся на главной улице.

- Отгадайте-ка, ребята,

Что за музыка звучит?

Делать, что она велит?

(дети узнают музыку знакомого танца)

Это улица «Танцевальная». Станцуете этот танец?

(Дети исполняют «Парную польку».)

Молодцы! Вот вам карточка с первой подсказкой секрета. Берегите её!

А вот справа от нас, находится улица «Строительная». Здесь строят новые дома. Вот дощечка, молоток, нужно помочь строителям, а чтобы было веселей, споём песенку: «Тук, тук, молотком, мы построим новый дом». (Дети поют и отстукивают ритм попевки молоточком по дощечке.)

Новый дом – готов. Дети, вам интересно узнать, кто в нём живёт?

(На фланелеграфе появляется домик и ритмические карточки по которым дети определяют названия животных. Ритмические цепочки проигрывают на детских музыкальных инструментах.)

Молодцы! Вот вам ещё одна карточка!

Слева от нас улица «Загадочная». Вам нужно отгадать про кого стишок читать.

(По жестам дети узнают и рассказывают стихи для пальчиковой гимнастики: «Зайка», «Два ежа».)

Молодцы! Заработали третью карточку!

Продолжим экскурсию по Музыкальному городу. Прямо перед нами улица «Весёлых ритмов». Здесь вас ждут шумовые музыкальные инструменты, сделанные умелыми руками ваших родителей. Возьмите инструменты и встаньте в две шеренги – мальчики и девочки. Внимательно слушайте: когда музыка звучит в верхнем регистре – играют девочки, когда в нижнем – мальчики.

(Дети исполняют «Польку» - М. Глинки.)

За это задание – вручаю вам четвертую карточку!

А теперь перед вами улица «Выставочная». Вы вместе с мамами слушали, а затем рисовали музыку. Сегодня у нас в гостях мама Даши, Татьяна Сергеевна, и они вдвоем расскажут о своих впечатлениях, а мы ещё раз послушаем эту музыку.

(Звучит «Вальс» - Майкапара. Дети рассматривают картины, слушают рассказ.)

Молодцы! Кто скажет, сколько у вас уже карточек? Значит, эта будет пятая.

Мы оглянемся назад

И увидим Зоосад.

Что за зверь такой большой?

Отгадайте, кто такой? (жираф)

Про жирафа мы расскажем

Шею длинную покажем.

(Упражнение на осознание звуковысотности: «Жираф».)

Молодцы! Получайте ещё одну карточку – шестую.

Вот «Песенная» улица

Мы любим песни петь.

Какую песню я пою?

Попробуй-ка, ответь.

(Дети угадывают песню по мелодии, проговаривают текст шёпотом, затем исполняют песню «Дождик»- В. Парцхаладзе, двое детей играют ритм проигрыша на музыкальных треугольниках).

Вот вам очередная карточка-подсказка – седьмая.

А сейчас мы пойдём на последнюю улицу – «Игровую». Там нас ждёт игра: «Чей кружок быстрее соберётся». (Игра с платочками проводится 2-3 раза.)

Да, и этим заданием вы прекрасно справились. Вручаю вам последнюю карточку – восьмую!

Это значит, что наша экскурсия по Музыкальному городу подошла к концу, вы собрали все 8 карточек и теперь можете сложить их и узнать главный секрет – символ Музыкального города. Что ж, действуйте! (Дети собирают из карточек «Скрипичный ключ».Прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Проект «Театр «Малышок» Цель проекта: создание условий для художественно-эстетического, познавательного и творческого развития детей. Задачи проекта: 1. познакомить.

Театр и дети Вся жизнь ребёнка насыщена игрой и конечно каждый хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий обучающей игры для детей 5–6 лет «Музыкальный город»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 11:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...