МААМ-картинки

Сценарий ОД по формированию художественных способностей детей 4–5 лет с использованием ИКТ. Тема «Нарядная барышня»

Наталия Валебная
Сценарий ОД по формированию художественных способностей детей 4–5 лет с использованием ИКТ. Тема «Нарядная барышня»

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки с использованием ИКТ.

Программные задачи:

Продолжать у детей формировать умение самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями) юбки кукол-барышень. Способствовать умению уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.

Развитие глазомера, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке.

Публикация «Сценарий ОД по формированию художественных способностей детей 4–5 лет с использованием ИКТ, Тема „Нарядная барышня“» размещена в разделах

вызвать интерес к народной игрушке, воспитание эстетического отношения к народному искусству.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассказ, рассматривание, вопросы, показ упражнения, художественное слово.

Предварительная работа:

• Рассматривание дымковских игрушек и беседы;

• Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

• Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности;

• Чтение стихотворений о дымковских игрушках.

Материалы, инструменты, оборудование:

заготовки силуэтов дымковской барышни,

игрушка «Дымковская барашня»

гуашь,

кисти беличьи № 3,

ватные палочки,

салфетки,

палитра,

стаканчики с водой,

образцы элементов дымковской росписи,

аудиозапись,

мультимедийная установка.

Воспитатель

дети

Мотивация:

- Здравствуйте ребята, а куда же я попала? Это детский сад?

Мои мастера из села Дымково посоветовали обратиться к ребятам из детского сада «Светлячок» за помощью. Слышали они, что вы знакомитесь с историей возникновения дымковской игрушки.

- Ребята, как вы думайте, почему игрушки называют дымковскими? (ответы детей).

- Мы сейчас вместе с вами и отправимся в это сказочное село.

- Далеко – далеко, за дремучими лесами, за широкими полями, стояло большое село.

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково (сопровождение музыкой «весенние мотивы»)

Живут в том селе умельцы. Любят они лепить веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки.

Художественное слово :

Все игрушки не простые, а волшебно- расписные:

белоснежны, как берёзки,

кружочки, клеточки, полоски

простой, казалось бы, узор,

но отвести не в силах взор(5).

- Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные. (показ рисунков – схем) слайд.

- И на моей юбке есть узор, выходите ко мне в кружок, посмотрите на мой наряд.

- Ребята какие элементы узоров вы видите на моей юбке?

- А (имя ребенка) какие элементы увидела?

- Авы бы хотели их прорисовать.

- А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз?

- Слева – направо?

- Точки?

- Колечки?

- Круги?

- какими приемами выполняются узоры?

- Ребята со мной пришли мои подружки, (воспитатель достает из корзинки).

- Посмотрите, барышни совершенно не нарядные.

- Что же им не хватает?

- Давайте и мы с вами, попробуем стать мастерами и распишем юбку барышни.

(Включить тихую русскую народную музыку)

- А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Вопрос детям:

-(имя ребенка, какой узор ты нарисуешь на юбке своей барышни?

- (имя ребенка, а ты как украсишь?

(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся на отдельном силуэте в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ).

- Ребята я вижу у вас в группе оформлена выставка Дымковской игрушки. Я предлагаю вам разместить свои работы на вашем стенде.

В конце воспитатель вывешивает все рисунки: (Подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы)

- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

-Что тебе больше всего здесь понравилось?

( Воспитатель читает стих:)

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (автор)

- Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры.

Рефлексия:

- А сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение о проделанной работе.

- У меня есть цветные кружочки:

красный обозначает - очень понравилось;

синий – не понравилось.

Прикрепите кружочек, соответствующий вашему настроению

- Я рада, что у вас хорошее настроение.

- В какое путешествие вы, бы хотели отправиться в следующий раз?

Детский сад «Светлячок» группа «Ягодка».

- потому, что игрушки делают в селе Дымково.

- (Дети рассаживаются на стульчики, для просмотра презентации)

- колечки, кружочки, точки, волны, полоски.

- да.

-умеем (прорисовываем в воздухе элементы узора)

- да.

- да.

- да.

- (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- узоров на юбке.

- ответы детей.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Красивая, яркая, веселая.

Круги, полоски.

- предложения детей.

Публикации по теме:

«Дымковская барышня». Демонстрационный материал для детей старшей и подготовительной групп«Дымковская барышня». Демонстрационный материал для детей старшей и подготовительной групп Начну с того, что идея была подсказана преподавателем в колледже, и на сегодняшний день, "окунувшись с головой" в работу с детьми, я оценила.

Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Актуальность темы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: • Мелкой.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Дымковская барышня». Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни,.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Редькина Е. А. - Музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ОНР «Нарядная барышня» Разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки).

Развитие художественных способностей детей средствами декоративного творчества. ИгрыРазвитие художественных способностей детей средствами декоративного творчества. Игры Многообразна художественная деятельность наших детей. Рисование с использованием всевозможных приёмов, аппликация традиционная и нетрадиционная,.

Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с полимерной глиной В последнее время большую популярность и спрос приобрели изделия handmade, что в переводе с английского означает – рукоделие, или своими.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования. Дошкольное детство.

Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора LEGO «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Сценарий праздника для старших групп «Осень нарядная на праздник к нам пришла» Ход праздника: 1)Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на места. (4 воспитанника встают в центр зала вместе с Ведущим) Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ОД по формированию художественных способностей детей 4–5 лет с использованием ИКТ. Тема «Нарядная барышня»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 18:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД