Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»

Наталья Беспамятнова
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»

Цель: дать знания об органах слуха, познакомить детей со строением уха, уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ними.

Словарь: ухо, звуки, мозг, ушная раковина, барабанная перепонка, внутренне ухо, наружное ухо.

Оборудование: 1) музыкальные инструменты: барабан, металлофон; 2) плакат - строение уха; 3) рисунки с ушами животных: слона, белки, медведя, человека; 4) бумажные листочки на всех детей; 5) вата; 6) баночка, в которой находится скрепка, резинка, деревянная палочка, поролон.

Ход ОД.

- Дети, у нас новость. К нам пришло письмо: "Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками. "

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки с изображениями ушей животных: слона, белки, медведя, человека.

- Кто же это такой? (ответы детей)

- А как вы догадались? (ответы детей)

- А вот и наш гость.

Дети, вы узнали гостя? Это Ваня Заболейкин. Ванечка, тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Ванечка, а что ты ими делаешь?

- Не знаю.

- Для чего они тебе?

- Не знаю.

- Дети, а вы знаете, для чего нужны уши? Ну, садись, Ванечка, поудобнее, сейчас дети расскажут все про уши и зачем тебе они нужны.

Воспитатель вывешивает плакат, где изображено строение уха человека.

- Ухо состоит из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее хо. Внутреннее ухо сложное устройство. Через него звук передвигается к мозгу. Там превращается в слова.

- А что такое звук? Да, это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ванечка тоже хочет узнать, что такое звук.

Воспитатель дает детям бумажный листок. Дети сворачивают бумагу в трубочку, дуют в нее.

- Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?

Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватите свое горло и произнесите свое имя, фамилию. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки.

Воспитатель с детьми проводит опыт.

- Заткните уши ватой.

Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей. Слух - большая ценность для человека.

А сейчас поиграем в игру "Угадай по звуку, что в баночке лежит". Для этого нужно внимательно прислушаться.

- Вот, Ванечка, видишь, какие внимательные уши у наших детей.

- Предметы угадать легко, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты? (За ширмой звучат музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен.) Дети отгадывают.

- Давайте еще поиграем "Угадай, где можно еще услышать такие звуки" (Звуки леса, луга, реки, проезжей дороги).

- Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей называют глухими. Давайте закроем уши. (Дети закрывают уши).

- Понравилось вам ничего не слышать? Очень неприятно и трудно жить без слуха. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Оздоровительная минута "Самомассаж ушей" - дети растирают уши со словами:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

- На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок). Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.

- Чтобы сберечь органы слуха, необходимо: защищать уши от сильного шума; от ветра; не ковырять в ушах; не сморкаться сильно; не допускать попадания воды в уши; если уши заболели, обратиться к врачу; правильно чистить уши; мыть уши каждый день; каждое утро разминать ушную раковину.

- Вот, Ванечка, ты все услышал своими ушами, что рассказали тебе дети. Все запомни!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Птицы» Цель: Познакомить детей с животными, приспособленными к обитанию в воздушной среде и их местом обитания. Развивать у детей мышление, внимание,.

ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект ОД по познанию в подготовительной группе на тему: «Приглашение в зимний лес» Выполнила воспитатель: Алексеева Ю. И. Программное.

ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Одежда древних славян» Цели: Расширять представления о русской народной культуре. Пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Итоговая беседа по теме «Овощи» Цель: Расширять и систематизировать представления детей о многообразии овощей, учить узнавать и.

Консультация-практикум по музыкальному воспитанию для родителей «Слушай, слушай, различай…» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно воздействует на чувства ребёнка, формирует его моральный облик. Воздействие.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш родной город Искитим» НОД в подготовительной группе: «Наш родной город Искитим» Воспитатель Гадаборшева Е. С. г Искитим д/с «Солнышко» Цель : обобщить представления.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» Дети заходят в группу останавливаются и здороваются. И. -Ребята, вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы ищем кляксу» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 179 «Подснежник» Конспект образовательной деятельности По познавательному развитию с детьми 6-7 лет.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания о животных и растениях крайнего Севера и тундры, их приспособленности к среде обитания, пробудить интерес.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Природа и её охрана» Программное содержание: -расширять, углублять и систематизировать знания детей о природе; -формировать у детей понятия «Красная книга»,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 00:53
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Сценарий спортивного праздника «Будущие космонавты»
Сценарий спортивного праздника "Будущие космонавты" Цель: • Закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи:...
Отчёт о тематической неделе «Космос»
Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла интереснейшая...
Мастер-класс по рисованию в технике «Марания» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для проведения арт-терапии в технике «Марания». Арт-терапия полезна детям, которые испытывают сложности с адаптацией к изменившимся...