Лучший педагог года

Сценарий ОД в подготовительной группе «Добрым быть совсем не просто»

Лариса Какаулина
Сценарий ОД в подготовительной группе «Добрым быть совсем не просто»

Сценарий ОД в подготовительной группе "Добрым быть совсем не просто!"

Интеграция образовательных областей:

«Речевое»

- Формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным собеседником. Развивать речь детей. Закреплять умение детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что).

«Социально- коммуникативное»

Публикация «Сценарий ОД в подготовительной группе „Добрым быть совсем не просто“» размещена в разделах

- Воспитывать желание совершать добрые поступки, уважительно относится к окружающим, умение пожалеть, позаботиться о других, умение слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать указания взрослого и следовать им, дружеские взаимоотношения между детьми.

«Художественно – эстетическое развитие»

-художественное слово, музыка, танец;

«Физическое развитие» - выполнять точные координированные движения в сочетании с речью.

«Познавательное» - развивать способность различать добрые и недобрые поступки человека.

Автор разработки: Какаулина Лариса Ивановна.

Цель: Спасение дерева доброты.

Задачи:

- закрепить знание детей о литературной сказке “Цветик-семицветик”;

- уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников;

- формировать у детей представления о доброте, добрых делах, добрых людях, вежливости, отзывчивости, как важных качествах человека.

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;

- закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения;

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела;

- формирование навыков коммуникативного общения.

Материалы к занятию:

Мотивационный: письмо; дерево Доброты с цепями и замками (за замками спрятаны листочки); ключи; песня «Доброта».

Демонстрационный: ваза; цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, зернышки, конфеты; «волшебный лепесток»; стебелек, где прикреплена сердцевина от цветочка со словом «добро»; лепестки цветика – семицветика; нарисованное дерево; мяч; написанные на столе «добрые слова», «добрые поступки», «добрые пожелания».

Раздаточный: листочки для «Дерева Доброты»; карандаши по количеству детей;

Предварительная работа:

Заучивание стихов и пословиц о доброте; беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему; чтение художественных произведений о добрых поступках: Е. Пермяк «Самое страшное»; В. Осеева «Просто старушка», «Синие листья», «Волшебные слова»; В. Катаева «Цветик-семицветик»; дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию:

Дети заходят

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -

Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся

- Сегодня утром я получила письмо. Кому: детям группы «Подсолнушки», от кого: «Дерево Доброты»

- Ребята, помогите,

От феи Зла меня спасите.

У ваших ворот я росло,

Тень, прохладу всем несло….

Налетела фея Зла,

И листочки сорвала.

Стали ветки подсыхать,

Деток добрых поджидать…

Вы задания выполните

И листочки мне верните.

Посмотрите, вот оно Дерево Доброты, на нем ни одного листочка, а ветки закованы в цепи, да еще и замки висят. Надо нам замки открыть и листочки дереву вернуть. (садятся на стульчики)

Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства»

Ребята, начнём с того, что пошлем, дереву добрые мысли и добрые чувства.

- Как вы думаете, как это сделать? (молча, только глазами).

- А что вы сейчас мысленно пожелали дереву? (здоровья, добра, привет, поздоровались, пожелали не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).

- Фея Зла забыла ключи от замков (на ключе от 1-го замка)

Да тут что-то написано:

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в … (вазу).

(Воспитатель показывает вазу.)

2. Актуализация в игровой ситуации:

- Какая она?

(Хрупкая, прозрачная, хрустальная, сделана из хрусталя.)

- Как вы думаете, как с ним нужно обращаться?

(Осторожно, бережно, аккуратно, нежно.)

- Давайте передадим ее из рук в руки друг другу.

Дети передают вазу из рук в руки.

- Ребята, сейчас вы бережно и аккуратно отнеслись к вазе, а как выдумаете, кроме предметов, к чему еще человек может относиться трепетно, бережно, боясь это потерять? (К людям, животным, природе)

- Поставим нашу вазу бережно на полку.

- Скажите, в каком произведении ваза все-таки разбилась? («Цветик-семицветик».)

- Да, верно, эту сказку написал В. Катаев. Как вы помните, в этой сказке главная героиня девочка Женя получила в подарок волшебный цветок цветик-семицветик.

- Какая у него была волшебная сила? (Выполняла любые желания.)

- Какие из желаний, которые загадала Женя, показались пустыми, ненужными? (Игрушки, северный полюс.)

- Почему? (Она думала только о себе.)

- Сама себе призналась: – Вот так штука! Оказывается, шесть лепестков уже потратила – и никакого удовольствия.

- А какой поступок Жени заслуживает внимания, похвалы?

- Скажите, а то бы вы почувствовали, если бы так же помогли мальчику?

(Чувство радости, удовольствия.)

- Какой поступок совершила Женя? (Добрый.)

- Значит Женя добра девочка?

- А если человек добрый, значит он какой? (Заботливый, внимательный, добродушный, не жадный, ласковый.)

- А не добрый человек он какой? (Злой, грубый, жестокий, жадный.)

- Подумайте и скажите, о ком, или, о чем, можно сказать «доброе» (утро, море, чувства, слово, дело, мысли поступок, путь, встреча).

- Возьми (обращаюсь к ребенку) ключ и подбери его к замку, к какому замку ключ подойдет, тот замок можешь снять (помогаю снять цепи, обнаруживаем за замками 5 листиков.

Ребята, как только мы снимем все замки с дерева, так сразу развесим все листочки.

Возьмем второй ключ.

- А можно доброту увидеть?

Да, ребята, доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

А каких добрых героев сказок вы знаете?

(Доктор Айболит, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Иванушка-дурачок, Василиса Прекрасная)

Воспитатель:(обращает внимание на поднос с предметами). Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, зернышки, конфеты.

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Лети лепесток». (стоя)

«Волшебный лепесток» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется лепесток, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке, который можно совершить с этим предметом.

(Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, конфету подарить другу.)

Слова для проговаривания:

Вот лепесток по кругу летит

О добрых делах подумать велит.

Со вторым заданием вы справились, посмотрите, к какому замку подходит ключ (подбирают ключ к замку, снимают его, за замком спрятаны еще 5 листиков)

Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть народная мудрость: «Кто добро творит, того Бог благословит». Про доброту есть очень много пословиц и поговорок. Мы сейчас их вспомним вместе.

В руках у меня волшебные лепестки цветика – семицветика, которые растеряла Женя. Я их собрала и обнаружила, что на них написаны известные пословицы и поговорки. А сейчас ребята посмотрите на сердцевину и стебелёк от цветочка, на сердцевине написано слово «доброта», но одно слово потерялось. Его нужно договорить. Я буду читать, а вы будите добавлять недостающее слово. (намеренно пропускаю слова в пословицах)

1 – Какому человеку бывает стыдно и перед кошкой?

Доброму человеку бывает стыдно и перед кошкой.

2 – Какие дела красят человека?

Добрые дела красят человека.

3 – Жизнь дана на какие дела?

Жизнь дана на добрые дела.

4 – Какие слова лучше мягкого пирога?

Добрые слова лучше мягкого пирога.

5 – Какому человеку и чужая болезнь к сердцу?

Доброму человеку чужая болезнь к сердцу.

6 – Спешите делать что?

Спешите делать добро.

7 – Про какое дело говори смело?

Про добро дело говори смело.

Вот и мы с вами составим из лепестков «Добрый цветок».

- Мы поставим его в нашу вазу, чтобы он напоминал, что мы должны делать только добрые поступки.

С третьим заданием вы справились, посмотрите, к какому замку подходит ключ (подбирают ключ к замку, снимают его, за замком спрятаны еще 5 листиков)

- А как вы думаете, доброту можно потрогать? (Ответы.)

- Доброта имеет ли запах, вкус? (Ответы)

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах)

- Бывает и песня про доброту

Физкультминутка. Песня «Доброта» - ансамбль «Барбарики» (садятся)

- Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту этой песни. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Вот и четвертый ключ, на нем написаны вопросы

— Какие слова говорят при встрече?

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

— Кто должен уступать место в транспорте?

— Как ты должен обращаться к продавцу?

— Как ты попросишь у друга игрушку?

— Что ты скажешь, если тебе помогли?

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Что ты скажешь?

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.

3. Отработка знаний в игре (включение нового знания в систему знаний):

Игра с мячом «Скажи наоборот». (в кругу)

Ребята, я буду бросать мяч вам, называет «плохое» дело, вы должны назвать наоборот «хорошее» дело.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть кого-то – обнять.

Ударить кого-то – приласкать.

Намусорить в группе – убрать.

Поломать игрушку – починить.

Нагрубить товарищу – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Добрый – злой

Вежливый – грубый

Смелый – трусливый

Сильный – слабый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Ну вот и ответили на вопросы, молодцы.

С четвертым заданием вы справились, посмотрите, к какому замку подходит ключ (подбирают ключ к замку, снимают его, за замком спрятаны еще 5 листиков)

4. Осмысление. Эмоциональная рефлексия.

Вот и открыли мы все замки, освободили дерево Доброты от цепей, теперь мы можем вернуть дереву Доброты листочки. Но я вам предлагаю написать на листочках или добрые дела, поступки или добрые слова, или добрые пожелания.

Вот здесь желающие могут написать добрые дела, вам поможет написать Лариса Константиновна; а я вам помогу написать добрые пожелания, а здесь, те, кто умеет писать могут написать сами добрые слова.

Дети развешивают листочки на дереве.

Вот и повеселело наше дерево. А знаете почему? Потому что вы добрые дети и умеете совершать добрые поступки

- Мы сегодня много говорили о доброте.

Попробуйте сказать, что такое доброта?

- Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Ребенок:

1. Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

2. Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

3. Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

- Я надеюсь, ребята, сегодня мы еще раз убедились, как хорошо быть добрым, дарить свою доброту людям. Недаром говорят, что «Доброта как солнце». Ведь солнце всем дарит тепло, правда? Совсем скоро вы уже станете взрослыми и спешите делать только добро!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Консультация для родителей «Быть добрым» Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка добрым. А что надо для этого сделать? Ответ: этому надо научить ребенка, начиная с детства.

НОД в подготовительной группе «Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!»НОД в подготовительной группе «Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Сценарий к Дню защитника Отечества — 23 февраля для детей подготовительной группы «Нелегко быть защитником» Цель: создать радостную атмосферу праздника. Задачи: воспитывать чувство товарищества; развивать силу, ловкость и целеустремлённость Ведущая:.

Сценарий летнего развлечения «В гостях у сказки с Василисой Премудрой и Добрым Молодцем» Ведущая: Тише, тише! Пришло время открывать наш волшебный праздник. -Далеко, далеко, раскинулось царство, необъятное государство. -Страна.

Сценарий праздника к Дню Защитника «Учимся быть солдатами!» для детей подготовительной группыСценарий праздника к Дню Защитника «Учимся быть солдатами!» для детей подготовительной группы Авторы: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитеь, Егорова Надежда Ивановна - воспитатель Дети входят в зал под песню «Защитники.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ОД в подготовительной группе «Добрым быть совсем не просто»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 14:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД