Ирина Остапенко
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и расширить знания детей о фруктах и овощах.
Задачи:
- Познакомить детей с витаминами : А, В, С;
- рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;
- формировать начальное представление о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».
- Развивать интерес к экспериментированию.
- Развивать способности умения делать выводы в ходе работы с материалами.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместнойдеятельности.
Публикация «Сценарий опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие за витаминами“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: емкости для воды, вода, «чудесный мешочек», овощи, фрукты (натуральные, шаблоны, трафареты.
Ход:
Воспитатель: - «Если ты веселый – ты здоров, если – хмурый - заболел».
Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).
- Еще необходимо правильное питание.
А что это значит? (ответы детей).
Воспитатель: - Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ребята, кто из вас знает. Что такое витамины? (ответы детей)
Витамины - это важные для здоровья человека вещества, которые содержатся в продуктах.
Воспитатель: - Ребята, а фрукты и овощи это полезная еда для человека? (ответы)
Витамин А – очень важен для зрения (в морковке)
Витамин Б – способствует хорошей работе сердца (в банане)
как вы думаете, какой витамин укрепляет весь организм, борется с простудами, делает человека более здоровым? – это Витамин С (в лимоне, апельсине).
Поиграем в игру?
Игра «Угадай по запаху» (1- морковка, 2- яблоко)
Игра «Угадай на вкус» (1- груша, 2- банан)
Воспитатель: (в руках «чудесный мешочек»)
- Ребята, как вы думаете, что в мешочке лежит? (предположения детей).
Отгадаете загадки?
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь,
В нем полезный витамин –
Это спелый…. (Апельсин)
Что за сладкие рожки
В желтой одежке?
Что любят кушать обезьяны?
С пальмы спелые ….(Бананы)
Апельсина младший брат,
Его увидеть каждый рад…. (Мандарин)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала (Груша)
Воспитатель: - Молодцы, отгадали все загадки. Мой мешочек пуст.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, умеют ли фрукты плавать? (предположения детей). Чтоб ни думать, ни гадать, будем с вами проверять.
Проходите в лабораторию.
(На отдельном столе, на разносе лежат различные фрукты по количеству детей)
Ребята, с какими фруктами вы хотите поэкспериментировать возьмите с разноса на свой стол.
(по 2 человека – емкость с водой на 2-их)
Опыт № 1 «Тонет, не тонет» (опускают в воду и эксперементируют с каждым фруктом по очереди)
(Дети рассказывают, какие фрукты утонули, а какие плавают)
Воспитатель:Ну что, апельсины утонули? (Нет)А если очень постараться, утопить его удастся? Получилось? (ответы детей)
Интересно, почему апельсин плавает и не тонет? (Рассуждения детей)
Обращаю внимание на разнос с очищенными апельсинами. Ребята, что за фрукты на разносе? (апельсины). А какие они? (очищенные от кожуры). Да эти апельсины я уже очистила. Как вы думаете, очищенные от кожуры апельсины будут плавать? (предположения детей, эксперимент) Что произошло? (Апельсин утонул).
Интересно, а другие фрукты будут плавать без кожуры? (может быть кто-то из детей спросит или предложат очистить фрукты от кожуры).
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить?Почему так произошло (Ответы детей).
Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть.
Опыт №2. «Тонет ли апельсиновая кожура».
Что происходит с апельсиновой кожурой? (плавает). Как вы думаете, почему? (предположения детей)
Рассматривают кожуру через лупу. Тонкая или толстая кожура апельсиновая? Как она выглядит через лупу, расскажите (ответы детей).А у груши, у банана какая кожура?
Воспитатель: Апельсиновая кожура, она пузыристая. Что это за пузырьки, как вы думаете? (пузырьки воздуха, их много). А что делают пузырьки воздуха с апельсином, с мандарином? (Они выталкивают их на поверхность воды).
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Если апельсин и мандарин с кожурой, то они не утонут - будут плавать, а если апельсин без кожуры он утонет, также и мандарин, потому что на них нет пузырьков воздуха и они тяжелее воды).
Воспитатель: Ребята, на доске нарисована вода, рядом лежат картинки с фруктами. Поместите картинки в нужное место. Если фрукт утонул, то куда вы картинку поместите? (вниз, на дно). А если плавал? (наверх, на воду)
(угощаются фруктами)