МААМ-картинки

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР

Наталья Артемьева
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР

Тема: «Состав числа 7»

(по лексической теме «Мебель»).

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР

Задачи:

Образовательный аспект : познакомить детей с составом числа 7; учить раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших чисел, составлять число 7 .

Развивающий аспект: развивать мыслительные операции: классификация, сравнение; закреплять умение согласовывать числительное с существительным и прилагательным.

Публикация «Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР» размещена в разделах

Воспитательный аспект: воспитывать интерес к знаниям, умение слушать друг друга и инструкцию педагога.

Средства деятельности : демонстрационный материал- картинки с предметами мебели, раздаточный- числовые карточки, карточки с предметам мебели.

Форма организации : фронтальная, парная, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное».

Содержание (ход) деятельности :

1. Организационный момент :

Назови число перед числом 2;

Сосчитай от 2 до 5;

Назови соседей числа 6;

Сосчитай от 6 до 3;

Назови предыдущее число к числу ;

Назови числа между числами 3 и 7;

Назови последующее число к числу 6;

Назови числа меньше 7.

2. Сегодня мы узнаем, как составить число 7 из 2-х меньших чисел.

В. : Что это? (обращает внимание на доску). Д. : Это мебель.

- Какие предметы мебели вы видите? (это стулья, столы и шкафы).

-Поместите на левую часть доски все стулья (приглашается ребенок)

-На правую часть доски поместите все шкафы (приглашается ребенок)

-Сосчитайте, сколько всего стульев? (всего 7 стульев)

-Какой цифрой обозначим число 7? (Число 7 обозначим цифрой 7)

-Сосчитайте,сколько всего шкафов? (всего 7 шкафов)

-Какой цифрой обозначим число 7? (ребенок отвечает предложением)

-Сосчитайте, сколько всего столов?

-Какой цифрой обозначим число 7?

-Одинаковые ли стулья? Ответьте одним словом (разные)

-Чем отличаются стулья? (Одни стулья мягкие, а другие твердые)

Чем отличаются столы? (У одних столешница круглая, а у других – прямоугольная)

-По какому признаку отличаются столы? (столы отличаются по форме).

-По какому признаку отличаются шкафы? (ответ предложением; по размеру).

-Сколько твердых стульев? (6 твердых стульев).

-Какой цифрой обозначим количество стульев?

-Сколько мягких стульев? Ответьте одним словом. (1)

-Какой цифрой обозначим количество мягких стульев?

-Сколько всего стульев? (всего 7 стульев)

-Значит: 7-это 6 и 1

-Поменяем твердые и мягкие стулья местами: 1 твердый стул и 6 мягких стульев.

-Сколько всего стульев? (всего 7 стульев).

-Вывод: мы поменяли части местами, а целое не изменилось (В. показывает рукой целое) : 1 и 6 получится 7.

-Сколько зеленых столов? (5 зеленых столов; обозначение цифрой)

-Сколько черных столов? (2 черных стола; обозначение цифрой)

-Сколько всего столов? (всего 7 столов; обозначение цифрой)

-Значит: 7 –это 5 и 2

-Поменяем предметы местами: 2 зеленых стола и 5 черных столов. Количество столов изменилось?

Вывод: от перемены частей, целое не меняется: 2 и 5 получится 7.

-Сколько больших шкафов? (4 больших шкафа; обозначение цифрой).

-Сколько маленьких шкафов? (3 маленьких шкафа; обозначение цифрой)

-Сколько всего шкафов? (всего 7 шкафов)

-Значит: 7 –это 4 и 3.

Поменяем предметы местами. Сколько всего шкафов? (7).Изменилось целое?

Вывод: от перемены частей, целое не меняется: 3 и 4 получится 7.

Итог: из каких двух меньших чисел можно составить число 7?

7- это 6 и 1

7- это 1 и 6

7-это 5 и 2

7- это 2 и 5

7 –это 4 и 3

7 –это 3 и 4

3. Физкультминутка (проводит ребенок)

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - присесть.

Семь - за столы спокойно сесть.

4. Друзья, предлагаю вам составить число 7 из 2-х меньших чисел.

Соедините линией 2 числа так, чтобы при сложении кружков получилось число 7. (дети выполняют задание на листочке).

-Какие числа вы соединили? ( дети отвечают предложением: Я соединил числа 6 и 1).Приветствуется разное прочтение «записи».

5. Игра «Мебельный магазин» (В. предлагает детям подойти к столу).

-Закройте глаза и представьте, что вы в мебельном магазине. Откройте глаза. Возьмите любую карточку, как будто вы покупаете мебель.

Послушайте задание: Найдите себе пару так, чтобы на ваших карточках было всего 7 предметов мебели (дети передвигаются по группе, находят пару).

-Поздравляю вас с покупкой мебели.

-Что вы купили и сколько? (ответ предложением)

1 ребенок: Я купил 3 стола

2- а я купил 4 стула.

В. спрашивает слабого ребенка вывод: мы купили 7 предметов мебели и т. д.

Молодцы. Я вами горжусь. Дети проходят к столам.

6.»Аналогии»

-Дети, подберите нужное слово:

• Обедать - стол; спать-…;

• Лежать – диван; сидеть. ;

• Бельё-комод; книги-полка…;

• Стол-столешница; табурет-…;

• Одежда – платяной шкаф; посуда- …;

• Стул- спинка; кресло-…

7. Итог деятельности :

-Какое число мы составляли из 2-х меньших чисел?

-Из каких 2-х меньших чисел составляли число 7? (все варианты)

-Какое задание показалось вам самым трудным?

-Какое задание было для вас интересным?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО с детьми группы раннего возраста «Листопад»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО с детьми группы раннего возраста «Листопад» (2–3 лет) Задачи: -продолжать учить детей пользоваться кисточкой, наносить краской мазки на листе бумаги; - познакомить с цветом – желтый,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью» Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: - закреплять понятия «зимующие» и «перелетные».

Конспект организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Я здоровье берегу» Цель: Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище, а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Сценарий организации непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Весенняя капель»Сценарий организации непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Весенняя капель» Цель: развитие детского творчества. Задачи. Образовательные: Формировать представление детей о весенних изменениях в природе, о признаках.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР «Цирк» (лексическая тема: «Животные жарких стран») Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани» Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 12:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД