Папки-передвижки

Конспект организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Фрукты»

Ганиева Олеся
Конспект организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Фрукты»

Сценарий организации совместной непрерывной образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «Солнышко»

детского сада № 48 «Радуга» МАДОУ Новоуральского городского округа – детский сад общеразвивающего вида «Росток»

Разработал: воспитатель 1 квалификационной категории Ганиева Олеся Александровна

Тема: «Фрукты»

Возрастная группа : 2 младшая группа (3-4 года)

Форма НОД: совместная коммуникативная познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.

Публикация «Конспект организации совместной НОД с детьми второй младшей группы „Фрукты“» размещена в разделах

Форма организации : подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

Образовательная программа «Успех», авторский коллектив под руководством Н. В. Фединой.

Средства:

визуальные: мольберт, серия картинок «Фрукты», пустая корзина, корзина с фруктами и овощами, рисунки раскраски.

мультимедийные средства: аудиозапись со звуками вокзала.

словесные: загадки и стихи.

художественные: кисточки по количеству детей, клей, цветная бумага, краски (красная и желтая, стаканчики-«непроливашки» и палитра.

Предварительная работа: актуализация знаний детей по теме «фрукты», отгадывание загадок, подготовка материалов и оборудования.

Методические приемы:

наглядный: рассматривание карточек, рисунка дерева с приклеенными белыми яблоками, изображение сливы и банок для компота;

словесный: загадывание загадок, беседа, репродуктивные и наводящие вопросы, поощрения, указания, разъяснения, индивидуальная работа;

игровой: физминутка;

практический: совместное отгадывание загадок, подсчет школьных принадлежностей, заполнение книги.

Индивидуальная работа:

С детьми II образовательного маршрута - развитие речевой активности через привлечение к ответам.

Планируемый результат:

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- ребёнок пытается выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- ребенок сталкиваясь с проблемой пытается искать ход ее решения;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном мире, в котором он живёт;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Размещение детей и педагога: свободно в пространстве группы, педагог рядом с детьми, в процессе продуктивной деятельности – за столами, воспитатель вместе с детьми.

Цель: создать необходимые условия для совместной коммуникативной, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей, через формирование представлений о фруктах.

ЗАДАЧИ для педагога

Задачи для детей

Обучающие:

- способствовать развитию у детей интереса и стремления участвовать в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности;

- создать условия для развития навыка отгадывания загадок;

- создать условия для развития мелкой моторики кистей рук;

Развивающие:

- содействовать развитию мыслительных операций воспитанников;

- содействовать проявлению любопытства и активности;

- способствовать проявлению самостоятельности, инициативы в ходе совместной деятельности;

- создать условия для развития воображения и творческих способностей воспитанников в ходе изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- создание условий для формирования положительного отношения к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

- отгадать загадки;

- разукрасить белые яблоки;

- выбрать из предложенных фруктов и овощей, только фрукты;

- смешать два предложенных цвета (красный и синий, чтобы получить фиолетовый цвет и разукрасить сливу;

- назвать все фрукты, на предложенных картинках;

-используя клей, картинки фруктов и банок, составить аппликацию «Фруктовый компот».

Порядок содержательных этапов совместной образовательной деятельности может изменяться в соответствии с проявлением инициативы воспитанников по выполнению того или иного задания.

Этапы,

последовательность деятельности Содержание деятельности

Мотивация к деятельности, целеполагание. Дети заходят в группу.

Видят куклу Машу, которая сидит на стуле.

(аудиозапись со звуками вокзала)

Воспитатель: - Маша, а почему ты здесь сидишь?

Кукла Маша: - Мама отправила меня в огород, чтобы набрать фруктов для варенья и компота. Вот я сижу и жду свой автобус, чтобы поехать в огород. А не хотите ли вы поехать со мной? Поможете мне фрукты собрать.

Воспитатель: - А вот и автобус подошел, поехали ребята (стоят стулья по количеству детей).

Подвижная игра «Автобус».

«Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

(Сидим на стульчиках, покачиваемся).

И из окошечка глядим

Всё глядим!

(Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны).

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(Повороты - назад и в вперед, смотрим из-под ладони).

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(Пожимаем плечами).

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(Выполняем круговые движения руками впереди от себя).

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(«Крутим руль» и бибикаем).

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!»

(Подпрыгиваем на стульчиках)

Содержательный этап. Актуализация знаний по теме.

Продуктивная деятельность. Воспитатель: - Вот мы и приехали. А вот и Машин огород (группа оформлена : грядки, деревья). Маша, а какие фрукты тебе нужно собрать?

Кукла Маша: - Мама мне сказала, что фрукты растут на плодовых деревьях. Они вкусные и сладкие. А еще дала мне «загадки-подсказки», какие именно фрукты нужно собрать.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое фрукты, как они называются и выглядят?

- Ребята, а вы знаете, как на деревьях появляются фрукты?

( мольберт с 3 рисунками: 1 рисунок – цветущее дерево; 2 рисунок – цветущее дерево опыляют насекомые; 3 рисунок – дерево с яблоками)

- Сначала на дереве распускаются цветочки. Потом цветы опыляют насекомые, а затем на месте цветочков образуется плод, будущий фрукт.

(На третьем рисунке яблоки закрыты белыми кружочками)

- Ребята как вы думаете, что же за фрукт тут спрятался?

Кукла Маша: - Чтобы это узнать, нужно первую загадку отгадать.

«Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной.»(Яблочки)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно мы отгадали или нет? Снимайте белые кружочки с дерева (на обратной стороне кружочка нарисовано белое яблоко). Правильно мы с вами отгадали загадку. Только яблочки какие-то грустные, не цветные. Что же делать, как же их развеселить? (На столе стаканчики с водой, кисточки, краски желтого и красного цвета)

- Какие красивые и веселые яблочки у вас получились. (разукрашивают яблоки, после высыхания складывают в корзину)

- Давайте в корзину для Маши первые фрукты соберём, складывайте яблочки, которые вы сорвали.

- Пойдем дальше фрукты собирать?

«По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгаем)

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух! (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки»

-Вот и пришли. Смотрите ребята вот опять перед нами дерево, а фрукты на нем спрятались (Мольберт с рисунком апельсинового дерева, апельсины закрыты белыми кружочками). Как же нам узнать, что за фрукт спрятался на этом дереве?

Кукла Маша: - Чтобы это узнать, нужно вторую загадку отгадать.

«С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый…» (Апельсин)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно мы отгадали или нет? Снимайте белые кружочки с дерева и посмотрите, какой там фрукт (на обратной стороне кружочка нарисован апельсин). Правильно мы с вами отгадали загадку. Смотрите какие красивые апельсины на дереве – оранжевые. А наши апельсины грустные, потому что не цветные. Что же делать? (на столе стоят красная и желтая краски, стаканчики-непроливайки, палитра и лежат кисточки). Ребята, а краска у нас только красная и желтая, как же нам апельсины оранжевыми сделать? (разукрашивают апельсины, после высыхания складывают в корзину)

- Ребята, а в какое время года поспевают фрукты? (лето, осень) А почему зимой не поспевают?

- Устали, давайте немного отдохнем и поиграем.

«Шел король по лесу, по лесу, по лесу

Нашел король принцессу, принцессу, принцессу

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем»

- Отдохнули? Идем дальше фрукты собирать?

- Пришли ( Мольберт с 3 рисунками: 1 дерево – груша, 2 дерево – лимон, 3 дерево - слива)

- Какие же из этих фруктов нам нужно собрать для Маши? Как нам узнать?

Кукла Маша: - Чтобы это узнать, нужно третью загадку отгадать.

1. «Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…»(Груша)

2. Воспитатель: – Ребята, как вы быстро отгадали загадку. Правильно это груша. Давайте скорее груши в корзинку соберем.

3. – Ребята, а вы знаете, что можно сделать из фруктов? (компот, варенье, салаты, пироги, сок)

4. –– А как вы думаете, чтобы получился вкусный сок, сколько фруктов понадобится?

5. Воспитатель кладет в банку 1 грушу и спрашивает ребят: - Ребята посмотрите в банке 1 - …. (груша) Хватит одной груши? А сколько надо? Воспитатель кладет в банку еще несколько груш: - Ребята посмотрите теперь в банке много …. (груш) А как этот сок из груш будет называться? (грушевый)

6. Пробуют еще с несколькими фруктами.

7. 1 яблоко – много яблок - сок яблочный

1 апельсин – много апельсинов – сок апельсиновый

1 банан – много бананов – сок банановый

- А можно взять разные фрукты и положить в одну банку, и тогда какой сок получится? (фруктовый). Я для своего сока возьму 1 фрукт : лимон. Положу несколько лимонов в банку. Вот ребята посмотрите, у меня получился лимонный сок (картинки без клея положить на нарисованную банку, когда поднимаем лист бумаги «фрукты» падают). Ой, все фрукты упали, что же делать?

8. - А вы любите сок? А какой сок вы любите? Хотите мы приготовим сок для мам и пап? У нас есть пустые банки (банки нарисованы на бумаге по количеству детей, клей, картинки-фрукты).

Аппликация «Фруктовый сок».

Оценка результата и открытый конец деятельности. - Ребята, мы пока с вами сок готовили. Маша ходила еще фрукты собирала, целую корзину набрала, давайте проверим, правильно она собрала или нет (в корзине фрукты в вперемешку с овощами – откладывают в сторону овощи, а фрукты складывают обратно в корзину).

- Ребята, давайте расскажем Маше, что мы узнали о фруктах. И Маша больше не будет путать фрукты с овощами.

- Где растут фрукты? Как на деревьях образуются фрукты? Фрукты какие? Что можно приготовить из фруктов? В какое время года поспевают фрукты? Какие фрукты вы запомнили?

Кукла Маша: - Спасибо вам ребята, что помогли мне собрать фрукты. Пора возвращаться домой. А вот и автобус как раз подошел.

Подвижная игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

(Сидим на стульчиках, покачиваемся).

И из окошечка глядим

Всё глядим!

(Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны).

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(Повороты - назад и в вперед, смотрим из-под ладони).

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(Пожимаем плечами).

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(Выполняем круговые движения руками впереди от себя).

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(«Крутим руль» и бибикаем).

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(Подпрыгиваем на стульчиках).

- Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Давайте попрощаемся с Машей, ей пора домой, мама заждалась уже ее.

Как хорошо мы с вами сегодня провели время. Предлагаю вам вечером угостить своих мам, пап, бабушек и дедушек соком, который вы сварили и рассказать им, где же мы сегодня побывали, что делали и что нового узнали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познание и художественный труд. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Тема: «Овощи.

Конспект организации совместной организованной деятельности с детьми во второй младшей группе «Бусы для матрешки» Тема:"Бусы для матрёшки" Цель: Создание несложной композиции, повторяя изображение одного предмета круглой формы, расположить изображения.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Курочка Ряба» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: 1. Способствовать развитию.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2 младшей группы не тему: «В гости к бабушке в деревню» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: - закрепить знания о том, где растут.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «В стране сказок»Конспект НОД с детьми второй младшей группы «В стране сказок» Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «В стране сказок».Интеграция образовательных областей: познавательное.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война» Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа: Старшая ГРУППОВОЙ СБОР Тема: «Что такое Великая Отечественная война» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Фрукты»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 13:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД