Лучший педагог года

Сценарий ООД в ОО «Речевое развитие» на тему «Звук [З] и [З’]. Буква З» (подготовительная к школе группа)

рида габдрахманова
Сценарий ООД в ОО «Речевое развитие» на тему «Звук [З] и [З’]. Буква З» (подготовительная к школе группа)

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №5 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Сценарий организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи. Основы грамотности»

Тема: «Звук З и ЗЬ. Буква З»

возрастная группа : подготовительная к школе группа

Воспитатель: Габдрахманова Р. Х.

Туймазы – 2022

Публикация «Сценарий ООД в ОО „Речевое развитие“ на тему „Звук [З] и [З’], Буква З“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Формировать умение произносить звуки [з], [зь] (артикуляция, анализ); дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.

Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и звук, умение делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом по схеме.

Развивающие задачи :

Развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение слушать своих товарищей.

Интеграция областей. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: картины на З и ЗЬ схема предложения, набор для звукового анализа.

Раздаточный материал: схема предложений, пенал с набором для звукового анализа

Организационный момент

В гости приехали толстые внуки (надуваем щёки,

С ними худые лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать они всех потянулись. (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись, в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы. (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи. (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим. (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы и рот прополощем. (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И самоваром пыхтим что есть мочи. (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

1. Прослушать рассказ: (картина кукла)

Проснулась Зина утром. Отодвинула занавеску. Заправила постель. Почистила зубы. Сделала зарядку. Села завтракать.

-Какие слова вы запомнили на звук З? (Зина, занавеска, заправила, зубы, зарядка, завтракать)

-Какой звук чаще других встречается в этих словах? Звук «З».

-Правильно, сегодня мы с вами познакомимся со звуком «З»

-Поставьте перед собой зеркала.

А теперь посмотрите артикуляцию звука.

2. Характеристика звука «З».

– губы в улыбке;

– зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;

– кончик языка упирается в нижние зубы;

– посередине языка идет сильная, холодная, воздушная струя;

– голосовые связки работают.

-Как вы думаете, дети, звук «З» согласный или гласный? Почему? (объясняют)

Он согласный, потому что есть преграда во рту. Какая? (зубы, язык).

Значит, он – согласный.

-Звонкий он или глухой? Как мы можем это проверить? прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.

-Правильно, значит он звонкий. - Посмотрите на звуковую линейку. Какую характеристику звука мы не назвали? (твердость или мягкость)

- Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? -синим цветом.

- А согласный, мягкий звук каким цветом?- обозначаем зеленым цветом.

3. Звукоподражание.

Попробуем произнести звуки-твердые и мягкие.

Песенка похожа на песню комарика

-Подражая комару,

Очень громко зазвеню: (З –З-З.)

(индивидуальная работа)

4. Поиграем в игру «Поймай звук». Приготовьте ладошки.

Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук «З» и промолчать, если услышишь звук «ЗЬ» в ряду слогов и слов.

З, м, б, в, з, ….

За, ба, га, зы, ….

Зонт, коза, мама, Бабуля, коза, узоры, молоко….

5. Д/У «Повтори слоги» (индивидуально) :

За-зо-зу-зы; из-аз-уз-ыз

Зда-здо-зду-зды, азн-узн-изн

6. Дифференциация звуков по твердости-мягкости в слогах.

А сейчас откройте коробочки с символами и слушайте задание.

(У детей в руках фишки - синий звуковой сигнал и– зеленый.)

- Я буду произносить слоги со звуками «З», «Зь».

Если в слоге услышишь звук «З», сигнал какого цвета поднимешь? (Сигнал синего цвета, потому что звук «З» – согласный, твердый.)

- Если услышишь звук «Зь»? (Сигнал зеленого цвета, потому что звук «Зь» – согласный, мягкий.)

Слоги: АЗ, УЗ, АЗЬ, МА, ЗИ, МЫ, ВА, ТО, УЗЬ, ЗЫ, ЗЯ, АВЬ, ТУ, ЗЮ, ЗО, ЗА, ЗЕ.

Слова: Ваза, поза, зима, зонт, медуза, зеленка, занятие, заноза, коза, забор, бизон.

7. Физминутка «Буду маме помогать»

Буду маме помогать

Буду пыль я вытирать

И под шкафом и над шкафом.

И за шкафом и в шкафу.

Не люблю я пыли. Фу!

Повторяйте за мной чистоговорки:

За-за-за – в саду бегает коза.

Зу-зу-зу – в саду видели козу.

Зы-зы-зы – в саду нет козы.

8. Поработаем с картинками.

Раздаточный материал карточки с тремя ячейками и фишка

(Выставляю картинки на наборном полотне и называем их)

(Зеркало, зебра, рюкзак, корзина, таз, арбуз, санки, кукла-Зина)

А) Определи место звука З в словах. (дети определяют место з в слове)

Б) Давайте, дети, поделим эти слова на слоги. Хорошо.

В) Звуковой анализ слова. ЗИНА.

Г) Придумайте предложения по схеме со словом Зина (Даю схему).

(предложения с двумя словами, тремя словами и т. д.)

Знакомство с буквой З.

Показ буквы

На что похожа буква «З»?

На эту букву посмотри

– Она совсем, как цифра три!

Буква «З» как змея,

Извивается она.

(Рисуем» пальчиком в воздухе букву З.)

Выкладываем букву ореховыми скорлупками.

ИТОГ: Повторение правила: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Дети, сегодня мы познакомились с новым звуком «З» и буквой «З» .

Публикации по теме:

Сценарий сказки к Новому году. Подготовительная к школе группаСценарий сказки к Новому году. Подготовительная к школе группа «Показ сказки под Новый год» подготовительная к школе группа 1 Ведущий (ребенок): Тихо – тихо рядом сядем, Снова сказка входит в дом,.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД в ОО «Речевое развитие» на тему «Звук [З] и [З’]. Буква З» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 18 мая 2022 в 21:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД