Ирина Черепанова
Сценарий ООД в группе старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема «Моя Родина - Россия»
Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: Создание условий для актуализации представлений о Родине, малой родине у детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать представления детей о России, Оренбургской области;
уточнить представления о символах Российской Федерации;
развивать грамматический строй речи, диалогическую, связную и доказательную речь, активизировать словарь по теме.
Публикация «Сценарий ООД в группе старшего дошкольного возраста „Моя Родина — Россия“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации; самостоятельно находить источник информации
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
Оборудование: Мультимедиа презентация; разрезные картинки «Достопримечательности Оренбургской области»; бумажные шарики, картинки с изображением флагов разных стран, Оренбургской области, Российской Федерации; разрезная картинка «Карта России» на магните; волшебный мешочек с предметами: колосок, тюльпан, оренбургский платок, хлеб, ракета, косуля, подсолнух, соль, асбест; набор картинок символы России, клей.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Её начинать нам сегодня пора.
Сюрпризный момент. Раздается музыка видеозвонка Воспитатель: Послушайте, ребята! Кто-то нам звонит! ВИДЕОРОЛИК
Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что Земля очень большая и в ней много-много стран и народов! Я давно хотел посетить вашу замечательную страну. Приехать пока не получается, но мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное о вашей стране и рассказать о ней своим друзьям-коротышкам
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Расскажем Незнайке о нашей Родине?
Ответы детей.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Нас ждут интересные задания. Незнайка, оставайся с нами на связи, слушай и запоминай! А для твоих друзей-коротышек мы сделаем карту. Для этого мы должны с вами пройти весь маршрут и выполнить задания на каждой станции.
На экране карта России
Воспитатель. На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая и прекрасная наша страна. Как она называется? Ответы детей. Россия - это самое большое государство в мире! Если мы сядем на самый быстрый поезд, мы будем ехать из края в край целую неделю, а если мы будем лететь на самолете, то на это у нас уйдет целый день. Представляете, какая огромная наша страна! В ней много рек, морей, гор, лесов, много городов и деревень.
Пора отправляться в путь – вот и первая подсказка. Станция 1. Возьмите каждый по шарику, посмотрите, что в них. Правильно, это цифра один. Вы догадались, куда нам нужно двигаться? Двигаемся к столу с цифрой 1
Мы подошли к первой станции, что здесь? На столе красивая коробочка
Откроем её. Здесь первое задание «Я спрошу, а ты ответь»
Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Российская Федерация
Как называется столица нашей Родины? Москва
Как называют всех людей, которые живут в России? Россияне
Кто является президентом Российской Федерации? Владимир Владимирович Путин
В какой области мы с вами живём? Оренбургская область
Отлично, молодцы, вы ответили правильно на все вопросы и получаете первый кусочек картинки! Прикрепим его к доске.
Станция 2. Мы отправляемся дальше! Поможет нам следующая подсказка. Заглянем в наш конверт… «Идите по стрелкам и никуда не сворачивайте!»
Подходим к стене, где развешены разные флаги
Ребята, что вы здесь видите? Флаги
Да, здесь очень много флагов. Каждое государство имеет свой флаг.
Посмотрите, а здесь есть Российский флаг?
Правильно, молодцы! Скажите, а как называется Российский флаг? Триколор
Почему триколор? Сколько в нем полосок? Три
Назовите, какого цвета первая полоска? Что в окружающей нас природе имеет белый цвет?
Какого цвета вторая полоска флага? Что в природе имеет синий цвет?
И третья полоска Российского флага какого цвета? Что в окружающей нас природе имеет красный цвет?
Каждый из цветов нашего флага имеет свое значение. Белый цвет означает чистоту, мир. Синий – верность и правду. Красный – отвагу и любовь.
Ребята, а давайте найдем флаг Оренбургской области!
Какую форму имеет наш флаг? Что изображено на нем?
Флаг Оренбургской области представляет собой двустороннее прямоугольное полотнище красного цвета. В центре полотнища расположен герб Оренбургской области.
Замечательно! Вы сразу узнали Российский флаг и флаг Оренбургской области! Получаете еще один фрагмент картинки.
Станция 3. Чтобы двигаться дальше вы должны найти подсказку. Это подсказка спрятана под флагом Ясненского городского округа. Под флагом спрятано изображение скрипичного ключа
Что здесь изображено? Скрипичный ключ, нота
Посмотрим вокруг, есть ли где-то ещё изображение скрипичного ключа? На столе возле музыкального оборудования, прикреплена картинка с таким же изображением скрипичного ключа
Ребята, где используются ноты? В музыкальных произведениях
Послушайте и отгадайте загадку:
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поется в ней слава,
И восхваляется наша держава.
Как называется главная песня страны? Гимн
В каких случаях исполняется гимн страны? На спортивных соревнованиях, государственных праздниках, в торжественной обстановке
Как нужно слушать гимн? Слушают гимн стоя. Молча, или тихо подпевая.
Предлагаю послушать гимн Российской Федерации.
Вы отлично знаете государственные символы и за это получаете фрагмент картинки!
Мы двигаемся дальше. В конверте спрятана следующая подсказка. Воспитатель достает картинку с изображением экрана
Что изображено на картинке? Экран, телевизор
Для выполнения следующего задания предлагаю вам присесть перед экраном.
Друзья, мы все с вами знаем, что наша Россия славится своими праздниками. В России очень много праздников, которые отмечает весь народ. А некоторые праздники, наш народ очень-очень любит и отмечает особенно широко и весело.
Я предлагаю вам определить по картинке, как называется этот праздник. Воспитатель задает наводящие вопросы, когда отмечается, кого поздравляют. 23 февраля, 8 марта, День Победы, Новый год, День России, День космонавтики
Вы ответили на все вопросы, назвали все праздники. Вы очень постарались, вы такие молодцы!
Физминутка. Раз уж наше задание было связано с праздниками, предлагаю вам поиграть в веселую игру. Встаньте в круг. Русский народ всегда праздновал праздники широко и весело. На народных гуляниях любили играть на народных музыкальных инструментах.
Проводится под музыку физминутка.
Балалайка, балалайка,
Побренчи-ка, поиграй-ка!
Барабань-ка, барабан!
Разверни бока баян!
К небу поднимаем трубы,
Громко, громко дуем в трубы.
В бубен бьем, бренчим, дудим,
Барабаним и трубим!
Здорово мы повеселились! Получаете еще один фрагмент картинки.
Станция 4. Нам нужно двигаться дальше. Куда мы с вами отправимся, нам снова ответит подсказка. Достает из конверта картинку с изображением сундучка.
Посмотрите, что изображено на подсказке? Сундучок.
Как вы думаете, что это значит? Ответы детей.
Мы в нашем зале должны найти этот сундучок с сокровищами! Принесите его мне и вместе посмотрим, что там! Приступайте, будьте внимательны!
Нашли, здорово! Посмотрим, что в этом сундучке… Сокровища, драгоценности
Ребята, мне хочется сравнить нашу Оренбургскую область с этим сундучком. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Сундучок полон сокровищ. И в Оренбургской области очень много сокровищ, а сокровища Оренбургской области это ее памятные интересные места – достопримечательности.
Ребята, подойдите к столу, тут нас ждет следующее задание.
Кажется, я догадалась, что это за задание. А вы знаете, что надо сделать? Ответы детей. Каждому нужно собрать картинку из частей и найдете сокровище! Выполнение задания
Молодцы, у всех получилось собрать картинки! Расскажите о своих картинках.
1. Верблюд гора, находится в Светлинском районе,
2. Пешеходный мост Европа-Азия в Оренбурге
3. Озеро Развал в Соль-Илецке
4. Бузулукский бор
5. Мемориал «Сквер Славы» в Ясном
6. Памятник неизвестному солдату в Ясном
7. Памятник Первопроходцам города и комбината в Ясном
8. Мемориал Воинам- ракетчикам в Ясном
9. Драматический театр в Орске
10. Памятник Летчику-космонавту В. М. Комарову.
Отлично справились с заданием, получайте еще фрагмент картинки!
Станция 5. Мы продолжаем наше путешествие по станциям, чтобы узнать, где спрятано следующее задание отгадайте загадку.
Дед Мороз стоит у ёлки,
Пряча в бороду смешок.
Не томи нас слишком долго,
Развяжи скорей…Мешок
Где спрятано следующее задание? В мешочке
Найдите в этом зале мешочек. Это не простой мешочек, а волшебный. Сейчас каждый из вас, ребята, будет доставать что-то чудесное из мешка.
(колосок, тюльпан, оренбургский платок, хлеб, ракета, косуля, подсолнух, соль, асбест)
Интересно, почему же все эти предметы оказались в нашем чудесном мешочке. Как вы думаете, ребята? Ответы детей.
Прекрасно, вы справились с этим задание, получаете последний кусочек картинки. Теперь попробуем собрать картинку. Что получилось? Что изображено на картинке?
Ответы детей - карта России
Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь посмотрите на карту и скажите – какая она, наша страна?
Ответы детей - большая, богатая, красивая, любимая, сильная, великая. Как люди должны относиться к своей стране? Ответы детей - гордиться, любить, беречь красоту и природу)
Ребята, мы много сегодня говорили о нашей стране, назвали ее символы, достопримечательности, а чтобы Незнайка надолго запомнил это и смог рассказать о России своим друзьям-коротышкам, предлагаю подарить ему карту России, на которой отметим важные символы и достопримечательности России.
Подойдите к столу, посмотрите, в центре находится изображение карты России.
Каждый выберет из предложенных картинок, то что относится к нашей родине, то что вам нравится в ней больше всего.
Нарисует от центра стрелочку и приклеит выбранную картину.
Замечательно! Получилась чудесная карта. Незнайка, мы дарим тебе эту карту.
А сейчас я вас приглашаю встать в круг. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»
Ребята, я предлагаю вам в группе рассмотреть лэпбук (занимательную папку) «Символы России»