Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Подарки Бабе-Яге в день рождения»

Ирина Давыдова
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Подарки Бабе-Яге в день рождения»

«ПОДАРКИ БАБЕ-ЯГЕ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Осенний утренник для подготовительной группы

Персонажи: Осень-ведущая, Баба-Яга, Леший.

Атрибуты: 1) листочки 2) декорации: деревья 3) хворост, щепки в котомке у Бабы-Яги 4) большая коробка бутафорских спичек 5) корзинка с шишками и желудями у Лешего 6) нарисованная на картоне большая корзина 7) детский костюм Деда (с бородой) 7) игрушка- «репка»; 8) ведерко 9) шапочки овощей: морковь, картошка, капуста, свёкла, лук.

Ход праздника:

Зал празднично украшен.

Под звучащую в грамзаписи песню «Дождик» («… Дождик льёт по крыше, по улице –вода. Я иду по луже, по воде шагаю я. Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я…»)

в зал вбегают девочки с зонтиками в руках.

Под 1и 2-ю строчки 1 куплета они бегают врассыпную по залу. Останавливаются врассыпную. На припев - высовывают из-под зонтиков то одну руку, то другую.

«Ля-ля-ля…» - кружатся на месте, высоко поднимая колени. На 2 куплет выбегают мальчики и встают позади девочек каждый к своей паре. Исполняют танец с зонтиками «Дождик».

Танец «Дождик»

(В конце танца мальчики остаются на местах, а девочки складывают зонтики, относят их за кулисы, и встают на свои места. Берут мальчиков под руку, «гуляют» по залу, заканчивая танец. Останавливаются врассыпную.)

Входит ведущая – Осень:

Осень: (ходит по залу между детей и произносит слова):

- Здравствуйте, гости дорогие!

Рада вас приветствовать вас в осеннем лесу!

Бродит в роще листопад

По кустам, по клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

(Осень ходит и рассыпает листья по ковру)

(дети, по-прежнему, стоят врассыпную)

1- девочка: (поднимает несколько листочков с ковра и подбрасывает вверх):

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной!

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь?-

Без конца и без начала…

Танцевать под ним я стала.

Мы танцуем, как друзья,-

Дождь из листиков и я.

2-й ребенок:

Здравствуй, осень золотая!

Встрече этой каждый рад.

Вот тебе в подарок песня

От ребяток-дошколят.

Дети исполняют Песню «Модница-Осень» (стоя врассыпную)

(На припев: «Модница, модница, к нам спешит, торопится. Посмотреть мы рады, на её наряды.»– ритмично стучат листочками перед собой).

По окончании песни звучит фоновая музыка,

дети собирают листочки и садятся на стульчики.

Осень: Вот и пришла я к вам, Осень золотая, с ветрами да с дождями, с желтыми листьями да с красной рябиной, с золотой пшеницей, с овощами да фруктами, с гостями да весельем. А какие месяцы с собой привела, вы знаете?

Выходят 3-е детей на середину зала и читают стихи:

1 реб:

Опустел наш летний сад,

Паутинки в даль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

Дети: Сентябрь!

2 реб:

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь!

3 реб:

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь!

Осень: Какие вы молодцы! Все правильно про мои месяцы рассказали! А что делается сейчас в лесу, хотите узнать? Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова, и мы перенесемся в осенний лес…

Дети закрывают глаза. Звучит «волшебная музыка». Опускается экран с изображением осеннего леса. По залу выставляются декорации - деревья: ёлочки и рябина.

Осень произносит волшебные слова: «крибле-крабле-крубле!».

После окончания музыки дети открывают глаза.

Осень: Ну, вот вы и в лесу. Здесь всегда красиво, а, особенно, осенью! Жаль конечно, что прошло красное лето, но всему свое время. За красным летом прихожу я, золотая осень, а за мной примчится зима, а там уже и весны жди. Но не грустите, друзья! В нашем лесу постоянно какие-то истории происходят…

- Ой, ребята, тише, тише…

Что-то странное я слышу…

Дети прислушиваются, за дверями раздаются голоса.

Появляются Баба Яга и Леший. У Лешего котомка с хворостом.

Баба Яга: Фу, фу, русским духом пахнет…

Леший: Да ты посмотри, Ягуля, кто к нам в лес пожаловал?

Яга: Вижу, Лешик, вижу. Что мы с ними будем делать?

Леший: Как что, Ягуленька…Жарить будем. Разжигай костер!

Яга: А вот и ладненько (потирает руки) Хороший у нас обед получится! У меня как раз сегодня День Рождения-2000 лет!

Напевая «К сожаленью День рожденья…», Баба Яга и Леший начинают собирать хворост для костра, чиркают «Спичками» и т. д.

К ним подходит Осень:

Осень: Постойте, друзья! Прекратите сейчас же! Вы – что?- не знаете, что в лесу нельзя разводить костры? Что вы пугаете наших гостей!

Это же дети из детского сада пришли полюбоваться на осенний лес. Какой дурной пример вы им показываете! Ребята, скажите, почему нельзя в лесу костры разжигать? (Дети отвечают)

Баба-Яга и Леший начинают собирать «хворост» в свою котомку, ворча при этом:

- Ох, уж эти дети! Ты подумай! Какие умные стали… И все-то они знают!

Осень: Не ворчите! Лучше посмотрите, какая красота вокруг!

Леший: (останавливаясь и оглядываясь) - Да, и правда, красота-а-а!

Яга: (тоже оглядываясь) - Ой, а мы даже не заметили!

Осень: А здороваться вы не умеете?

Леший – Бабе Яге: (толкая её) Давай, с ребятами поздоровкаемся, что ли!

Баба-Яга: (выкрикивает): Ну, здорово, ребятишки, девчонки да мальчишки!

Леший: (как будто, дрязнясь) Приветик!

Осень: Ай-яй-яй! Что за невоспитанность! А культурно вы поздороваться не можете?

Баба-Яга: Ну ладно, ладно, поняла я… Здравствуйте, дети!

Леший: Доброе утро, друзья!

Осень: Ну, вот так-то лучше!

А вы заметили, что погода изменилась?

Леший: Да и правда! Я стал мерзнуть по утрам…

Яга: А я все сплю да сплю. Видно темнеть раньше стало!

Осень: Это и говорит о том, что наступила осень. Вот и дети к нам в лес пришли на

Осенний праздник. Они хотят петь, танцевать и играть.

Яга: Вот это здорово! Как раз на мой День рождения! А что они мне могут спеть?

Осень: Когда у кого-нибудь из детей случается День рождения, то все поют песню и водят хоровод «Каравай». Давай, и для тебя споём!

Леший и Баба-Яга: Давайте!

(взрослые убирают деревья подальше от центра зала)

Дети становятся в круг и водят

ХОРОВОД «КАРАВАЙ»

В конце хоровода Баба-Яга говорит:

- «Я люблю, конечно, всех, но моего дружка Лешика –больше всех!».

Леший выходит в середину круга и они вдвоем пляшут под рус. нар. мелодию, а дети и Осень хлопают в ладоши)

Пляска Бабы-Яги и Лешего

Баба-Яга: Вот это песня, так песня! А как я танцевала? Вам понравилось?

(дети хвалят Бабу-Ягу)

Леший: Ты, Ягуленька, первая танцовщица в нашем лесу!

Баба-Яга: Ах, мерси, за комплимент! А, к примеру, стихи мне кто-то может в день рождения подарить?

Леший: Я могу! Муха села на варенье,

Вот и все стихотворенье!

Баба-Яга: (обиженно) Не… Ну что это такое! Так хотелось какие-нибудь красивые стихи услышать…

Осень: Не переживай, бабушка! Сейчас …. имя ребенка) стихотворение прочитает.

Ребенок читает 1 стихотворение (по выбору воспитателя)

Баба-Яга: (хвалит ребенка, благодарит). Ой, а еще будут подарки?

Леший: (показывает на корзинку) Так я тебе целую корзинку подарков принес! Смотри! Вот – шишки, вот жёлуди, вот – орехи!

Баба-Яга: Ну и что я с ними буду делать? Грызть! Ты что, Леший, с дуба упал?

У меня ж, только 4 зуба осталось, да и то – заплом. лом. бир. бированные!

Осень: Не нужно ссориться, друзья! Давайте, лучше поиграем в игру «Шишки, жёлуди, орехи».

Осень объясняет условия игры.

- Игра простая. Вот тебе, бабуся, картинка с изображением шишек, тебе, Леший, - изображение желудей, а мне – орехов.

Все ребята образуют круги возле каждого из нас. Сначала дети будут ходить вокруг картинок. И запоминать. Потом разбегутся в разные стороны и будут бегать. Мы поменяемся местами и поменяем свои картинки. Как только кончится музыка и прозвучат слова: «Шишки, желуди, орехи!» - дети должны собраться у тех картинок, у которых стояли в начале игры. Всем понятно? Тогда – начинаем!

ИГРА «Шишки, желуди, орехи»

Осень: Как весело мы играли! И ребята запомнили всё, что осенью в лесах созревает. А что осенью поспевает в садах и огородах? Баба Яга, Леший, а вы знаете?

Баба-Яга и Леший: (пожимают плечами) - Не-а… не знаем….

Осень: Как же так? У Бабы-Яги – день рождения, ей нужно гостей позвать, вкусно угостить, а из чего готовить, она не знает… Нам срочно нужна реклама овощей и фруктов! А в качестве рекламы нам дети сказку покажут, «Репка» называется!

Баба-Яга и Леший: Ох, и удивили! (машут руками) Да знаем мы эту сказку! Бабка за дедку, дедка – за репку. короче, мышка вытянула!

Осень: «Репка», да не та… (обращается к Б. Я. и лешему) Давайте, поможем детям надеть шапочки овощей и посмотрим, про какую репку они нам хотят рассказать.

(под фоновую музыку на детей надевают шапочки овощей)

Осень: (обращаясь к Б. Я и Лешему)

- А вы, присаживайтесь, и послушайте!

(Баба-Яга и Леший усаживаются на стулья)

ИНСЦЕНИРОВКА «РЕПКА»

Дети-персонажи присаживаются на корточки по всему залу, а затем выполняют движения по ходу инсценировки.

Сбоку стоит нарисованная на картоне большая корзина, за которую по очереди будут заходить все персонажи.

Ведущий:(Осень)

- Дедка репку посадил.

Дедка репке говорил:

Дед. Ты расти, расти большая («сажает» репку-игрушку,

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять… («поливает» из ведерка)

Ох, устал, пора поспать.

(Вытирает пот со лба. Ложится недалеко от репки и засыпает).

Репку-игрушку убирают.

Ведущий. Спит дедуля без забот.

Репка между тем растет,

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в октябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед. Ах, я старый разоспался!

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть. (подходит к Моркови)

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.

Морковка. Экий, дедка, ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз!

И оранжевей к тому же.

Без меня ты пропадешь,

Если сок мой не попьешь.

В супе мне замены нет!

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай!

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую! (подходит к Картошке и тянет за плечи)

Картошка. Ой, ой, ой, я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка!

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

В жарком масле, вот, смотри,

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай!

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на! (подходит к Капусте)

Капуста. Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед,

Голубец иль винегрет,

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед. Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде… (подходит к Свёкле)

Свёкла. Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свёклы нет,- и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета -

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай!

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта? (подходит к Луку)

Лук. Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют.

Я - отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай!

- Вечер уж к концу подходит (ходит, прихрамывая)

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать.

А теперь охота спать.

(обходит корзину и качает головой)

Ух, тяжелая корзина,

(махнул рукой) - Завтра пригоню машину…

(уходит)

Ведущий: Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись…

Артисты выходят на поклон, все аплодируют

Баба-Яга: (аплодирует) Вот это да! Вот это реклама, я понимаю! Какие прекрасные овощи, оказывается, на грядках вырастают!

Ведущий: Ну, с овощами мы вас познакомили. Настала очередь про фрукты рассказать. Ребята, помогайте! Где растут овощи? (дети: на огороде) А где растут фрукты? (дети: в саду)

Ведущий: А чтобы вы научились различать овощи и фрукты, мы сейчас поиграем в игру «Раздели овощи и фрукты».

Объясняет условия игры. Разделимся на 2 команды и построимся. Баба-Яга будет в одной команде, а Леший – в другой. Между командами стоит большой таз с овощами и фруктами. А впереди, на столиках большие кастрюли. В одну кастрюлю команда Лешего будет носить и класть овощи, чтобы сварить суп.

А в другую команда Бабы-Яги будет носить фрукты, чтобы сварить компот. Чья команда быстрее перенесет? Но, главное, правильно ли положены овощи и фрукты?

Игра-эстафета «Раздели овощи и фрукты»

После игры ведущий проверяет кастрюли, и, если что-то было положено неправильно, шутливо спрашивает у детей: «Интересно, а можно в суп положить банан?» или «Вот так компот у нас получится с чесноком!»

Леший: Ну, теперь-то можно настоящий день рождения отмечать! Теперь мы знаем, что из чего можно приготовить!

Яга: Ой, а мне-то как всё понравилось! А фрукты какие красивые! И вкусные, наверное! (хватает сразу 2-3 фрукта и «тянет их в рот») Очень хочу попробовать!

Ведущий: Бабушка Яга, ну что ты! Ведь фрукты и овощи нужно мыть перед едой!

Яга: Да ладно, итак сойдет! (снова пытается откусить)

Ведущий: Ты что, хочешь заболеть в свой день рождения!

(обращаясь к детям) – Ребята, давайте споём Бабе-Яге песню о том, зачем нужно мыть овощи и фрукты перед едой.

Дети исполняют песню «Фрукты и овощи надо мыть[/b]

(из мультфильма «Три котёнка»)

Яга и Леший: Мы всё поняли! Спасибо, родные, что всему научили!

Баба-Яга: Но у меня есть еще ма-а-ленькая просьба. А можно нам вместе с ребятами сфотогра-фироваться? На память, так сказать. О моём Дне рождения. А потом я эту фотографию буду своим лесным друзьям показывать…

Осень и дети: Конечно! Мы с удовольствием!

Фотография на память

Осень: Как хорошо! Во время нашего праздника мы все подружились!

Баба-Яга: Спасибо вам за подарки! А теперь нам пора уходить.

Леший: Да-да! Сейчас быстро темнеет. Особенно в лесу.

Яга: А мне ещё нужно из овощей и фруктов новые блюда научиться готовить! До свидания!

Леший и Баба Яга уходят (под музыку)

Осень: Ну и нам пора прощаться,

В детский сад всем возвращаться!

- Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова, и вы вернетесь в детский сад!

Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

(Деревья, стоящие в разных краях зала, убираются за занавес.

Экран поднимается).

Осень: «Крибле-крабле-крубле!»

Дети открывают глаза.

Осень: Вот это чудеса! Все исчезло… но, смотрите.

Кузовок стоит… Давайте, посмотрим, что в нем! Яблоки! Это вам сюрприз от меня к празднику Осени! Растите большими и не болейте!

Мы с вами замечательно провели время. А теперь, давайте, пойдем в группу и будем яблочками угощаться!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Подарки осени»Сценарий осеннего праздника для средней группы «Подарки осени» Сценарий осеннего праздника для средней гр. «Подарки осени» ** дети под веселую музыку входят в зал и садятся на стулья** Вед: (у.

«В гости к Бабе Яге». Развлечение для всех возрастных групп «В ГОСТИ К БАБЕ ЯГЕ» (Развлечение для детей всех возрастных групп детского сада) Развлечение проводится летом в зале или на улице. Дети.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Ярмарка» Цели: — совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей средствами русского фольклора; — обогащать кругозор впечатлениями.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Подарки Бабе-Яге в день рождения»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 23:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осенняя ярмарка».
Осенняя пора! Очей очарованье! Так и хочется бесконечно повторять эти поэтические строки. На улице октябрь месяц, а красавица- осень не перестаёт...
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»
Цели: активизировать полученные знания и умения. Задачи: Образовательные: • закреплять знание цветов ( красный, синий, зелёный, жёлтый, количество...
Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей...
Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных ценностей...
НОД с детьми старшей группы «Лес»
Цель: • формировать навыки употребления слов, производных от имен существительных, прилагательных разных степеней. Задачи: • научить составлять загадки про...
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят»
«Светофорик в гостях у дошколят» Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Образовательные:...