Сценарий осеннего праздника «Кошкин дом»

Марина Белоголовцева
Сценарий осеннего праздника «Кошкин дом»

Цель:

Продолжать формировать социально-личностные качества дошкольников среднего возраста через включение их в разные виды деятельности

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей творческие способности через организованную музыкальную деятельность (игра на музыкальных инструментах, пение, танцы).

2. Продолжать учить детей инсценировать знакомые произведения и эмоционально передавать художественный образ персонажа

3. Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире

Оформление зала:

- гирлянды из осенних листьев,

- панно «Осень»,

- дождевые тучки с капельками,

- осенние деревья

Атрибуты:

- деревянный домик для Кошки,

- столик с посудой,

- коврик,

- колодец с ведерками,

- красные ленточки для танца «Огня»

- осенние веточки по количеству детей

- 4 зонтика

- большой зонт

- подарки гостям, детям (две корзины с фруктами,

- коллективная работа детей на осеннюю тематику.

Костюмы для детей:

- котята – 2 штуки,

- курочка – 1 штука,

- шапочки индюшек – 4 штуки

- шапочки зверят (заяц, лиса, медведь, воробей)

- бант для Кати

- шишка для медведя

Костюмы для взрослых:

- Сказочница (сарафан, кокошник, книга «Сказки»)

- Огонь,

- Кошка

Музыкальный репертуар:

- Песни:

«Осень золотая» сл. и муз. М. В. Сидоровой

«Кошкин дом» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

«Осень наступила» - фонограмма

- Музыкально-танцевальное упражнение

«Сарафан надела осень» с осенними листочками муз. Т. Попатенко, сл. Е. Черницкой

- Танцы:

«Танец огня» муз. А. Хачатурян «Танец с саблями»

«Танец с зонтиками» фонограмма К. Орбакайте «А за окном то дождь, то снег»

- Игра «Чей кружок быстрее соберется» р. н. мелодия

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Разноцветная осень» сл. и муз. Т. Морозовой,

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ, МАЛЬЧИК С ДЕВОЧКОЙ. ВСТАЮТ У ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТЕНЫ ПОЛУКРУГОМ.

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Осень постаралась и разукрасила все деревья и кустарники яркими красками. Ребята, расскажите какие сарафанчики

подарила осень деревьям? (березке - желтый, рябинке - красный, кленам-багряный и золотой). Посмотрите, какую картину нарисовала и подарила нам осень! Что вы видите на ней?

ДЕТИ:

1ребенок:

Я вижу, что небо покрылось темными тучами, потому что осенью часто идут дожди.

2 ребенок:

В осеннем лесу стало тихо, птицы собираются в стаи и торопятся улететь в теплые края.

3 ребенок:

А я вижу полоску черной земли – это люди собрали весь урожай и поля опустели.

4 ребенок:

Смотрите, как прячут свои яркие шляпки последние грибочки!

ВЕДУЩИЙ:

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

Ребята, а мы с вами не одни в сказочном лесу. Сюда пришли погулять и наши гости: мамы и папы, бабушки и дедушки. Подойдем к ним поближе и поздравим всех с праздником Осени!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»

сл. и муз. Т. Морозовой,

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К ГОСТЯМ, ЗАНАВЕС ПЕРЕКРЫВАЕТ ПОЛОВИНУ ЗАЛА.

(выставляется атрибутика для сказки: домик Кошке, колодец с ведерками, столик, стульчик для Кошки, под диванчики мальчикам положить ленточки. Шапочки зверят. Зонтики у центральной стены, большой зонт и бант для куклы Кати, книга Сказочницы, шишка для медведя, треугольники. Отдельно лежат корзины с фруктами, картина-подарок для Кошки)

ДЕТИ:

1ребенок:

Заглянула осень в сад, птицы улетели,

Целый день в саду шумят желтые метели!

2 ребенок:

Под ногами первый лед крошится, ломается,

Воробей в саду вздохнет, а запеть стесняется!

3ребенок:

Журавли на юг летят: «Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам! Очень, очень просим!»

4ребенок:

Здесь мы праздник радостный весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя, осень золотая!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, а мне кажется, что по лесной тропинке к нам еще кто-то в гости спешит.

Звучит русская народная мелодия, в зал входит СКАЗОЧНИЦА.

ВЕДУЩИЙ:

Вы ведь СКАЗОЧНИЦА?

СКАЗОЧНИЦА:

Да!

ВЕДУЩИЙ:

Ждем Вас, ждем! Сюда, сюда!

СКАЗОЧНИЦА:

Недалек мой путь, не близкий,

Шла я к вам,

Поклон вам низкий!

Ни в лесу, ни на опушке

Ни встречала я избушки.

Сказки в ней давно живут.

Не видали вы избушки?

А избушка тут как тут!

Сказка просится сюда

Рассказать вам сказку?

ДЕТИ:

Да! (открывается занавес, мальчики провожают девочек на стульчики).

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА МЕЛОДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

(Сказочница открывает большую книгу и начинает рассказывать сказку).

СКАЗОЧНИЦА:

Слушайте, дети!

Жила-была Кошка на свете!

Заморская, ангорская!

Жила она не так, как другие кошки!

Спала она не на рогожке,

А в уютной спаленке, на кроватке маленькой!

СКАЗОЧНИЦА:

Тили - бом, тили - бом!

Был у Кошки новый дом!

Про богатый Кошкин дом

Мы и сказку поведем.

Вот пришли к богатой тетке

Два племянника-сиротки,

Постучались под окном,

Чтобы их впустили в дом!

(появляются два котенка, подходят к домику Кошки и тихонько стучатся)

«ПЕСЕНКА КОТЯТ»

КОТЯТА:

Тетя, тетя, Кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята,

Ты живешь богато,

Обогрей нас, Кошка,

Покорми немножко!

КОШКА:

Пошли вон, попрошайки!

Небось, хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Какой позор!

Была котенком и я когда-то,

Тогда в соседние дома

Я не ходила никогда!

(Котята убегают)

СКАЗОЧНИЦА:

И прогнала кошка котят,

А сама стала готовиться к приходу гостей.

Дети вместе со взрослыми поют первый куплет песни «Кошкин дом»

После слов «загорелся Кошкин дом», мальчики достают из-под стульчиков красные ленточки. (вбегает ОГОНЬ-взрослый).

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ОГНЯ»

СКАЗОЧНИЦА:

Отовсюду пламя бьет,

Кошка Мурка слезы льет!

КОШКА:

Кто спасет мой новый дом?

Кто же справится с огнем?

ДЕТИ:

Курица!

СКАЗОЧНИЦА:

Слышит Кошка:

КУРИЦА:

Ко- Ко-Ко!

Я уже недалеко!

СКАЗОЧНИЦА:

Это Курица бежит

На пожар она спешит!

Дети вместе со взрослыми поют второй куплет песни «Кошкин дом»

(курица берет ведерко у колодца и «тушит дом».)

СКАЗОЧНИЦА:

Пожалуй,таким ведерком не залить, не затушить пожар!

КОШКА:

Помогите! Помогите!

СКАЗОЧНИЦА:

Кто еще поможет тушить пожар?

ДЕТИ:

Индюшки!

(выбегают 4-5 мальчиков, берут ведерки у колодца и «заливают дом».)

Дети вместе со взрослыми поют третий куплет песни «Кошкин дом»

СКАЗОЧНИЦА:

Уступил огонь воде!

Даже дыма нет нигде!

Кошка ласково глядит,

Всех друзей благодарит!

КОШКА:

Мяу! Мяу! Я вас люблю!

Мяу! Мяу! Благодарю!

Научили вы меня дорожить дружбой и заботиться о других. А я так плохо поступила с котятами! Пойду, помирюсь с ними! (подходит к котятам и обнимает их).

Простите, если я была пред вами виновата!

Идите в дом скорей, друзья,

Живите в нем, ребята!

Я буду вам вторая мать,

Умею сливки я снимать,

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду!

И мы все вместе, все втроем

Счастливо, дружно заживем!

А теперь я приглашаю всех поиграть!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ»

(дети образуют три круга, в центре которых стоят котята и Кошка. На медленную музыку дети заводят хоровод, с окончанием мелодии останавливаются и закрывают глаза. Котята и Кошка перебегают в другой кружок. По сигналу дети открывают глаза и бегут к своему персонажу)

КОШКА:

Бесподобно! Браво! Браво!

Поиграли мы на славу!

А вот вам моя загадка:

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, дождик часто льется-

Это время года, как, друзья, зовется?

ДЕТИ:

Осень!

КОШКА:

Вот и в мой лес заглянула осень. Запорошила все дорожки и тропинки к домику. Ребята, помогите мне собрать листочки!

ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ С ЛИСТЬЯМИ «САРАФАН НАДЕЛА ОСЕНЬ».

КОШКА:

Спасибо вам, мои друзья! А я хочу подарить вам свое любимое стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый!

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите, роща золотом одета!»

ВЕДУЩИЙ:

Да! Осень- красивое время года! Вот только дожди идут часто! А у нас есть ребята, которые помогут разогнать все тучки веселыми стихами.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ДОЖДЕ.

1 РЕБЕНОК:

Дождик за окошком тук- тук- тук1

Мы сидим и слушаем звонких капель стук!

По окнам и по крышам стучит и день и ночь,

Скорей бы солнце вышло, прогнало дождик прочь!

2РЕБЕНОК:

Мама зонтик мне купила

Взрослый настоящий!

Ярко- розовый, красивый,

С ручкою блестящей

Если дождь польет опять,

Под зонтом пойду гулять!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

муз. Насауленко (исполняют с треугольниками).

ВЕДУЩИЙ:

Не боимся мы дождей

И прохладных, хмурых дней!

Будем петь и веселиться,

Взявшись за руки, кружиться!

С удовольствием для вас

Мы станцуем в этот час!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «А ЗА ОКНОМ ТО ДОЖДЬ, ТО СНЕГ»

Исполняется ПАРНЫЙ ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ

Звучит ФОНОГРАММА «ЗВУКИ ДОЖДЯ»

СЦЕНКА «ПОД ЗОНТОМ»

(На полянку выбегает Зайчик и трясется от холода)

ЗАЯЦ:

Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем. А- пчхи!

Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок. А - пчхи!

Мне бы норку, да посуше, там согрел бы лапки, уши.

ВЕДУЩИЙ:

Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у куклы КАТИ.

КАТЯ:

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки, убежишь!

(Зайчик прячется под зонт. На полянке появляется Лиса, оббегает зонт).

ЛИСА:

Зонтик ваш такой чудесный! Нам втроем не будет тесно!

КАТЯ:

К нам, Лисичка, поспеши,

Хвост пушистый посуши!

(На полянке появляется Медведь, он несет большую шишку).

МЕДВЕДЬ:

Добрый день вам!

ВСЕ ЗВЕРИ:

Здравствуй, Мишка!

МЕДВЕДЬ:

Угощаю всех вас шишкой! (протягивает шишку зверятам).

ВСЕ ЗВЕРИ:

Спасибо!

МЕДВЕДЬ:

Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть?

ЛИСА:

Ой- ой- ой!

Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост!

КАТЯ:

Хватит места под зонтом,

Нам не тесно вчетвером!

(Медведь «прячется под зонтик». Звучит «музыка дождя», на полянку прилетает воробей)

ВОРОБЕЙ:

Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле-еле!

КАТЯ:

К нам, Воробушек лети,

Хватит места всем пяти!

ВСЕ ЗВЕРИ:

Здесь, под Катиным зонтом,

Дождь холодный переждем!

КАТЯ:

Вот и дождик перестал! (выставляет руку, «проверяет» идет ли дождь)

ЗАЯЦ:

Ну, тогда я поскакал! (машет «до свидания», убегает).

ЛИСА:

До свиданья, мне пора! Там в лесу моя нора! (тоже машет рукой и убегает).

МЕДВЕДЬ:

Ну, и мне пора в дорогу!

Спать пойду в свою берлогу (уходит, переваливаясь с ноги на ногу).

ВОРОБЕЙ:

Полетел тогда и я!

До свидания, друзья! (бежит на носочках, «машет крылышками».)

КАТЯ:

Побегу и я к ребятам!

Из осеннего лесочка

Принесу я им грибочков,

Шишку с великана кедра,

Запах хвои, листьев, ветра! (убегает, машет рукой).

СКАЗОЧНИЦА:

Прелестная хозяйка! Ты спой нам и сыграй-ка!

КОШКА:

Пою я чаще по утрам, проснувшись на рассвете,

Но, если так угодно вам, спою для вас я, дети!

Дети вместе с Кошкой поют четвертый куплет песни «Кошкин дом»

СКАЗОЧНИЦА:

Вот и подошла к концу наша сказка, пора прощаться с приветливой хозяйкой. Наши ребятки приготовили этот ковер из осенних листьев,

чтобы Кошка украсила им свой дом. (дарит Кошке картину или портрет)

КОШКА:

Спасибо, гости, за подарок!

Уж до чего красив и ярок!

Повешу дома над столом,

Вас вспоминать буду потом!

А для милых моих гостей

Я приготовила сластей!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»

сл. и муз. Т. Морозовой

СКАЗОЧНИЦА ВМЕСТЕ С КОШКОЙ РАЗНОСЯТ ПОДНОСЫ С ФРУКТАМИ (ЯБЛОКИ И ГРУШИ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ В ЯРКИХ ПАКЕТАХ, МОЖНО УКРАСИТЬ ИХ ОСЕННИМ ЛИСТОЧКОМ.

КОШКА:

Друзья, спасибо, что пришли!

Мы чудно время провели!

КОШКА И СКАЗОЧНИЦА ОСТАЮТСЯ У ДОМИКА, МАШУТ ВСЕМ РУКОЙ НА ПРОЩАНЬЕ. ДЕТИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ УБЕГАЮТ ИЗ ЗАЛА НА НОСОЧКАХ.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке» Представлена презентация пректа "Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение к музыке" Эмоционально воспринимать окружающее детям.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника «Кошкин дом»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчет «Развлечение «День именинника»
Цель: Создание праздничной дружеской атмосферы в группе детского сада Задачи: -Способствовать развитию положительных эмоций у детей. -Развивать ловкость,...
Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...