Сценарий осеннего праздника «Кошкин дом»

Марина Белоголовцева
Сценарий осеннего праздника «Кошкин дом»

Цель:

Продолжать формировать социально-личностные качества дошкольников среднего возраста через включение их в разные виды деятельности

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей творческие способности через организованную музыкальную деятельность (игра на музыкальных инструментах, пение, танцы).

2. Продолжать учить детей инсценировать знакомые произведения и эмоционально передавать художественный образ персонажа

3. Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире

Оформление зала:

- гирлянды из осенних листьев,

- панно «Осень»,

- дождевые тучки с капельками,

- осенние деревья

Атрибуты:

- деревянный домик для Кошки,

- столик с посудой,

- коврик,

- колодец с ведерками,

- красные ленточки для танца «Огня»

- осенние веточки по количеству детей

- 4 зонтика

- большой зонт

- подарки гостям, детям (две корзины с фруктами,

- коллективная работа детей на осеннюю тематику.

Костюмы для детей:

- котята – 2 штуки,

- курочка – 1 штука,

- шапочки индюшек – 4 штуки

- шапочки зверят (заяц, лиса, медведь, воробей)

- бант для Кати

- шишка для медведя

Костюмы для взрослых:

- Сказочница (сарафан, кокошник, книга «Сказки»)

- Огонь,

- Кошка

Музыкальный репертуар:

- Песни:

«Осень золотая» сл. и муз. М. В. Сидоровой

«Кошкин дом» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

«Осень наступила» - фонограмма

- Музыкально-танцевальное упражнение

«Сарафан надела осень» с осенними листочками муз. Т. Попатенко, сл. Е. Черницкой

- Танцы:

«Танец огня» муз. А. Хачатурян «Танец с саблями»

«Танец с зонтиками» фонограмма К. Орбакайте «А за окном то дождь, то снег»

- Игра «Чей кружок быстрее соберется» р. н. мелодия

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Разноцветная осень» сл. и муз. Т. Морозовой,

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ, МАЛЬЧИК С ДЕВОЧКОЙ. ВСТАЮТ У ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТЕНЫ ПОЛУКРУГОМ.

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Осень постаралась и разукрасила все деревья и кустарники яркими красками. Ребята, расскажите какие сарафанчики

подарила осень деревьям? (березке - желтый, рябинке - красный, кленам-багряный и золотой). Посмотрите, какую картину нарисовала и подарила нам осень! Что вы видите на ней?

ДЕТИ:

1ребенок:

Я вижу, что небо покрылось темными тучами, потому что осенью часто идут дожди.

2 ребенок:

В осеннем лесу стало тихо, птицы собираются в стаи и торопятся улететь в теплые края.

3 ребенок:

А я вижу полоску черной земли – это люди собрали весь урожай и поля опустели.

4 ребенок:

Смотрите, как прячут свои яркие шляпки последние грибочки!

ВЕДУЩИЙ:

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

Ребята, а мы с вами не одни в сказочном лесу. Сюда пришли погулять и наши гости: мамы и папы, бабушки и дедушки. Подойдем к ним поближе и поздравим всех с праздником Осени!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»

сл. и муз. Т. Морозовой,

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К ГОСТЯМ, ЗАНАВЕС ПЕРЕКРЫВАЕТ ПОЛОВИНУ ЗАЛА.

(выставляется атрибутика для сказки: домик Кошке, колодец с ведерками, столик, стульчик для Кошки, под диванчики мальчикам положить ленточки. Шапочки зверят. Зонтики у центральной стены, большой зонт и бант для куклы Кати, книга Сказочницы, шишка для медведя, треугольники. Отдельно лежат корзины с фруктами, картина-подарок для Кошки)

ДЕТИ:

1ребенок:

Заглянула осень в сад, птицы улетели,

Целый день в саду шумят желтые метели!

2 ребенок:

Под ногами первый лед крошится, ломается,

Воробей в саду вздохнет, а запеть стесняется!

3ребенок:

Журавли на юг летят: «Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам! Очень, очень просим!»

4ребенок:

Здесь мы праздник радостный весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя, осень золотая!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, а мне кажется, что по лесной тропинке к нам еще кто-то в гости спешит.

Звучит русская народная мелодия, в зал входит СКАЗОЧНИЦА.

ВЕДУЩИЙ:

Вы ведь СКАЗОЧНИЦА?

СКАЗОЧНИЦА:

Да!

ВЕДУЩИЙ:

Ждем Вас, ждем! Сюда, сюда!

СКАЗОЧНИЦА:

Недалек мой путь, не близкий,

Шла я к вам,

Поклон вам низкий!

Ни в лесу, ни на опушке

Ни встречала я избушки.

Сказки в ней давно живут.

Не видали вы избушки?

А избушка тут как тут!

Сказка просится сюда

Рассказать вам сказку?

ДЕТИ:

Да! (открывается занавес, мальчики провожают девочек на стульчики).

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА МЕЛОДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

(Сказочница открывает большую книгу и начинает рассказывать сказку).

СКАЗОЧНИЦА:

Слушайте, дети!

Жила-была Кошка на свете!

Заморская, ангорская!

Жила она не так, как другие кошки!

Спала она не на рогожке,

А в уютной спаленке, на кроватке маленькой!

СКАЗОЧНИЦА:

Тили - бом, тили - бом!

Был у Кошки новый дом!

Про богатый Кошкин дом

Мы и сказку поведем.

Вот пришли к богатой тетке

Два племянника-сиротки,

Постучались под окном,

Чтобы их впустили в дом!

(появляются два котенка, подходят к домику Кошки и тихонько стучатся)

«ПЕСЕНКА КОТЯТ»

КОТЯТА:

Тетя, тетя, Кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята,

Ты живешь богато,

Обогрей нас, Кошка,

Покорми немножко!

КОШКА:

Пошли вон, попрошайки!

Небось, хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Какой позор!

Была котенком и я когда-то,

Тогда в соседние дома

Я не ходила никогда!

(Котята убегают)

СКАЗОЧНИЦА:

И прогнала кошка котят,

А сама стала готовиться к приходу гостей.

Дети вместе со взрослыми поют первый куплет песни «Кошкин дом»

После слов «загорелся Кошкин дом», мальчики достают из-под стульчиков красные ленточки. (вбегает ОГОНЬ-взрослый).

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ОГНЯ»

СКАЗОЧНИЦА:

Отовсюду пламя бьет,

Кошка Мурка слезы льет!

КОШКА:

Кто спасет мой новый дом?

Кто же справится с огнем?

ДЕТИ:

Курица!

СКАЗОЧНИЦА:

Слышит Кошка:

КУРИЦА:

Ко- Ко-Ко!

Я уже недалеко!

СКАЗОЧНИЦА:

Это Курица бежит

На пожар она спешит!

Дети вместе со взрослыми поют второй куплет песни «Кошкин дом»

(курица берет ведерко у колодца и «тушит дом».)

СКАЗОЧНИЦА:

Пожалуй,таким ведерком не залить, не затушить пожар!

КОШКА:

Помогите! Помогите!

СКАЗОЧНИЦА:

Кто еще поможет тушить пожар?

ДЕТИ:

Индюшки!

(выбегают 4-5 мальчиков, берут ведерки у колодца и «заливают дом».)

Дети вместе со взрослыми поют третий куплет песни «Кошкин дом»

СКАЗОЧНИЦА:

Уступил огонь воде!

Даже дыма нет нигде!

Кошка ласково глядит,

Всех друзей благодарит!

КОШКА:

Мяу! Мяу! Я вас люблю!

Мяу! Мяу! Благодарю!

Научили вы меня дорожить дружбой и заботиться о других. А я так плохо поступила с котятами! Пойду, помирюсь с ними! (подходит к котятам и обнимает их).

Простите, если я была пред вами виновата!

Идите в дом скорей, друзья,

Живите в нем, ребята!

Я буду вам вторая мать,

Умею сливки я снимать,

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду!

И мы все вместе, все втроем

Счастливо, дружно заживем!

А теперь я приглашаю всех поиграть!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ»

(дети образуют три круга, в центре которых стоят котята и Кошка. На медленную музыку дети заводят хоровод, с окончанием мелодии останавливаются и закрывают глаза. Котята и Кошка перебегают в другой кружок. По сигналу дети открывают глаза и бегут к своему персонажу)

КОШКА:

Бесподобно! Браво! Браво!

Поиграли мы на славу!

А вот вам моя загадка:

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, дождик часто льется-

Это время года, как, друзья, зовется?

ДЕТИ:

Осень!

КОШКА:

Вот и в мой лес заглянула осень. Запорошила все дорожки и тропинки к домику. Ребята, помогите мне собрать листочки!

ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ С ЛИСТЬЯМИ «САРАФАН НАДЕЛА ОСЕНЬ».

КОШКА:

Спасибо вам, мои друзья! А я хочу подарить вам свое любимое стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый!

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите, роща золотом одета!»

ВЕДУЩИЙ:

Да! Осень- красивое время года! Вот только дожди идут часто! А у нас есть ребята, которые помогут разогнать все тучки веселыми стихами.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ДОЖДЕ.

1 РЕБЕНОК:

Дождик за окошком тук- тук- тук1

Мы сидим и слушаем звонких капель стук!

По окнам и по крышам стучит и день и ночь,

Скорей бы солнце вышло, прогнало дождик прочь!

2РЕБЕНОК:

Мама зонтик мне купила

Взрослый настоящий!

Ярко- розовый, красивый,

С ручкою блестящей

Если дождь польет опять,

Под зонтом пойду гулять!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

муз. Насауленко (исполняют с треугольниками).

ВЕДУЩИЙ:

Не боимся мы дождей

И прохладных, хмурых дней!

Будем петь и веселиться,

Взявшись за руки, кружиться!

С удовольствием для вас

Мы станцуем в этот час!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «А ЗА ОКНОМ ТО ДОЖДЬ, ТО СНЕГ»

Исполняется ПАРНЫЙ ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ

Звучит ФОНОГРАММА «ЗВУКИ ДОЖДЯ»

СЦЕНКА «ПОД ЗОНТОМ»

(На полянку выбегает Зайчик и трясется от холода)

ЗАЯЦ:

Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем. А- пчхи!

Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок. А - пчхи!

Мне бы норку, да посуше, там согрел бы лапки, уши.

ВЕДУЩИЙ:

Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у куклы КАТИ.

КАТЯ:

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки, убежишь!

(Зайчик прячется под зонт. На полянке появляется Лиса, оббегает зонт).

ЛИСА:

Зонтик ваш такой чудесный! Нам втроем не будет тесно!

КАТЯ:

К нам, Лисичка, поспеши,

Хвост пушистый посуши!

(На полянке появляется Медведь, он несет большую шишку).

МЕДВЕДЬ:

Добрый день вам!

ВСЕ ЗВЕРИ:

Здравствуй, Мишка!

МЕДВЕДЬ:

Угощаю всех вас шишкой! (протягивает шишку зверятам).

ВСЕ ЗВЕРИ:

Спасибо!

МЕДВЕДЬ:

Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть?

ЛИСА:

Ой- ой- ой!

Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост!

КАТЯ:

Хватит места под зонтом,

Нам не тесно вчетвером!

(Медведь «прячется под зонтик». Звучит «музыка дождя», на полянку прилетает воробей)

ВОРОБЕЙ:

Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле-еле!

КАТЯ:

К нам, Воробушек лети,

Хватит места всем пяти!

ВСЕ ЗВЕРИ:

Здесь, под Катиным зонтом,

Дождь холодный переждем!

КАТЯ:

Вот и дождик перестал! (выставляет руку, «проверяет» идет ли дождь)

ЗАЯЦ:

Ну, тогда я поскакал! (машет «до свидания», убегает).

ЛИСА:

До свиданья, мне пора! Там в лесу моя нора! (тоже машет рукой и убегает).

МЕДВЕДЬ:

Ну, и мне пора в дорогу!

Спать пойду в свою берлогу (уходит, переваливаясь с ноги на ногу).

ВОРОБЕЙ:

Полетел тогда и я!

До свидания, друзья! (бежит на носочках, «машет крылышками».)

КАТЯ:

Побегу и я к ребятам!

Из осеннего лесочка

Принесу я им грибочков,

Шишку с великана кедра,

Запах хвои, листьев, ветра! (убегает, машет рукой).

СКАЗОЧНИЦА:

Прелестная хозяйка! Ты спой нам и сыграй-ка!

КОШКА:

Пою я чаще по утрам, проснувшись на рассвете,

Но, если так угодно вам, спою для вас я, дети!

Дети вместе с Кошкой поют четвертый куплет песни «Кошкин дом»

СКАЗОЧНИЦА:

Вот и подошла к концу наша сказка, пора прощаться с приветливой хозяйкой. Наши ребятки приготовили этот ковер из осенних листьев,

чтобы Кошка украсила им свой дом. (дарит Кошке картину или портрет)

КОШКА:

Спасибо, гости, за подарок!

Уж до чего красив и ярок!

Повешу дома над столом,

Вас вспоминать буду потом!

А для милых моих гостей

Я приготовила сластей!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»

сл. и муз. Т. Морозовой

СКАЗОЧНИЦА ВМЕСТЕ С КОШКОЙ РАЗНОСЯТ ПОДНОСЫ С ФРУКТАМИ (ЯБЛОКИ И ГРУШИ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ В ЯРКИХ ПАКЕТАХ, МОЖНО УКРАСИТЬ ИХ ОСЕННИМ ЛИСТОЧКОМ.

КОШКА:

Друзья, спасибо, что пришли!

Мы чудно время провели!

КОШКА И СКАЗОЧНИЦА ОСТАЮТСЯ У ДОМИКА, МАШУТ ВСЕМ РУКОЙ НА ПРОЩАНЬЕ. ДЕТИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ УБЕГАЮТ ИЗ ЗАЛА НА НОСОЧКАХ.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке» Представлена презентация пректа "Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение к музыке" Эмоционально воспринимать окружающее детям.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника «Кошкин дом»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...