Марина Белоголовцева
Сценарий осеннего праздника «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать социально-личностные качества дошкольников среднего возраста через включение их в разные виды деятельности
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей творческие способности через организованную музыкальную деятельность (игра на музыкальных инструментах, пение, танцы).
2. Продолжать учить детей инсценировать знакомые произведения и эмоционально передавать художественный образ персонажа
3. Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире
Оформление зала:
- гирлянды из осенних листьев,
- панно «Осень»,
- дождевые тучки с капельками,
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
- осенние деревья
Атрибуты:
- деревянный домик для Кошки,
- столик с посудой,
- коврик,
- колодец с ведерками,
- красные ленточки для танца «Огня»
- осенние веточки по количеству детей
- 4 зонтика
- большой зонт
- подарки гостям, детям (две корзины с фруктами,
- коллективная работа детей на осеннюю тематику.
Костюмы для детей:
- котята – 2 штуки,
- курочка – 1 штука,
- шапочки индюшек – 4 штуки
- шапочки зверят (заяц, лиса, медведь, воробей)
- бант для Кати
- шишка для медведя
Костюмы для взрослых:
- Сказочница (сарафан, кокошник, книга «Сказки»)
- Огонь,
- Кошка
Музыкальный репертуар:
- Песни:
«Осень золотая» сл. и муз. М. В. Сидоровой
«Кошкин дом» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
«Осень наступила» - фонограмма
- Музыкально-танцевальное упражнение
«Сарафан надела осень» с осенними листочками муз. Т. Попатенко, сл. Е. Черницкой
- Танцы:
«Танец огня» муз. А. Хачатурян «Танец с саблями»
«Танец с зонтиками» фонограмма К. Орбакайте «А за окном то дождь, то снег»
- Игра «Чей кружок быстрее соберется» р. н. мелодия
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Разноцветная осень» сл. и муз. Т. Морозовой,
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ, МАЛЬЧИК С ДЕВОЧКОЙ. ВСТАЮТ У ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТЕНЫ ПОЛУКРУГОМ.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Осень постаралась и разукрасила все деревья и кустарники яркими красками. Ребята, расскажите какие сарафанчики
подарила осень деревьям? (березке - желтый, рябинке - красный, кленам-багряный и золотой). Посмотрите, какую картину нарисовала и подарила нам осень! Что вы видите на ней?
ДЕТИ:
1ребенок:
Я вижу, что небо покрылось темными тучами, потому что осенью часто идут дожди.
2 ребенок:
В осеннем лесу стало тихо, птицы собираются в стаи и торопятся улететь в теплые края.
3 ребенок:
А я вижу полоску черной земли – это люди собрали весь урожай и поля опустели.
4 ребенок:
Смотрите, как прячут свои яркие шляпки последние грибочки!
ВЕДУЩИЙ:
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной!
Ребята, а мы с вами не одни в сказочном лесу. Сюда пришли погулять и наши гости: мамы и папы, бабушки и дедушки. Подойдем к ним поближе и поздравим всех с праздником Осени!
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»
сл. и муз. Т. Морозовой,
ДЕТИ ПОДХОДЯТ К ГОСТЯМ, ЗАНАВЕС ПЕРЕКРЫВАЕТ ПОЛОВИНУ ЗАЛА.
(выставляется атрибутика для сказки: домик Кошке, колодец с ведерками, столик, стульчик для Кошки, под диванчики мальчикам положить ленточки. Шапочки зверят. Зонтики у центральной стены, большой зонт и бант для куклы Кати, книга Сказочницы, шишка для медведя, треугольники. Отдельно лежат корзины с фруктами, картина-подарок для Кошки)
ДЕТИ:
1ребенок:
Заглянула осень в сад, птицы улетели,
Целый день в саду шумят желтые метели!
2 ребенок:
Под ногами первый лед крошится, ломается,
Воробей в саду вздохнет, а запеть стесняется!
3ребенок:
Журавли на юг летят: «Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам! Очень, очень просим!»
4ребенок:
Здесь мы праздник радостный весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя, осень золотая!
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, а мне кажется, что по лесной тропинке к нам еще кто-то в гости спешит.
Звучит русская народная мелодия, в зал входит СКАЗОЧНИЦА.
ВЕДУЩИЙ:
Вы ведь СКАЗОЧНИЦА?
СКАЗОЧНИЦА:
Да!
ВЕДУЩИЙ:
Ждем Вас, ждем! Сюда, сюда!
СКАЗОЧНИЦА:
Недалек мой путь, не близкий,
Шла я к вам,
Поклон вам низкий!
Ни в лесу, ни на опушке
Ни встречала я избушки.
Сказки в ней давно живут.
Не видали вы избушки?
А избушка тут как тут!
Сказка просится сюда
Рассказать вам сказку?
ДЕТИ:
Да! (открывается занавес, мальчики провожают девочек на стульчики).
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА МЕЛОДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
(Сказочница открывает большую книгу и начинает рассказывать сказку).
СКАЗОЧНИЦА:
Слушайте, дети!
Жила-была Кошка на свете!
Заморская, ангорская!
Жила она не так, как другие кошки!
Спала она не на рогожке,
А в уютной спаленке, на кроватке маленькой!
СКАЗОЧНИЦА:
Тили - бом, тили - бом!
Был у Кошки новый дом!
Про богатый Кошкин дом
Мы и сказку поведем.
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки,
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом!
(появляются два котенка, подходят к домику Кошки и тихонько стучатся)
«ПЕСЕНКА КОТЯТ»
КОТЯТА:
Тетя, тетя, Кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята,
Ты живешь богато,
Обогрей нас, Кошка,
Покорми немножко!
КОШКА:
Пошли вон, попрошайки!
Небось, хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Какой позор!
Была котенком и я когда-то,
Тогда в соседние дома
Я не ходила никогда!
(Котята убегают)
СКАЗОЧНИЦА:
И прогнала кошка котят,
А сама стала готовиться к приходу гостей.
Дети вместе со взрослыми поют первый куплет песни «Кошкин дом»
После слов «загорелся Кошкин дом», мальчики достают из-под стульчиков красные ленточки. (вбегает ОГОНЬ-взрослый).
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ОГНЯ»
СКАЗОЧНИЦА:
Отовсюду пламя бьет,
Кошка Мурка слезы льет!
КОШКА:
Кто спасет мой новый дом?
Кто же справится с огнем?
ДЕТИ:
Курица!
СКАЗОЧНИЦА:
Слышит Кошка:
КУРИЦА:
Ко- Ко-Ко!
Я уже недалеко!
СКАЗОЧНИЦА:
Это Курица бежит
На пожар она спешит!
Дети вместе со взрослыми поют второй куплет песни «Кошкин дом»
(курица берет ведерко у колодца и «тушит дом».)
СКАЗОЧНИЦА:
Пожалуй,таким ведерком не залить, не затушить пожар!
КОШКА:
Помогите! Помогите!
СКАЗОЧНИЦА:
Кто еще поможет тушить пожар?
ДЕТИ:
Индюшки!
(выбегают 4-5 мальчиков, берут ведерки у колодца и «заливают дом».)
Дети вместе со взрослыми поют третий куплет песни «Кошкин дом»
СКАЗОЧНИЦА:
Уступил огонь воде!
Даже дыма нет нигде!
Кошка ласково глядит,
Всех друзей благодарит!
КОШКА:
Мяу! Мяу! Я вас люблю!
Мяу! Мяу! Благодарю!
Научили вы меня дорожить дружбой и заботиться о других. А я так плохо поступила с котятами! Пойду, помирюсь с ними! (подходит к котятам и обнимает их).
Простите, если я была пред вами виновата!
Идите в дом скорей, друзья,
Живите в нем, ребята!
Я буду вам вторая мать,
Умею сливки я снимать,
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду!
И мы все вместе, все втроем
Счастливо, дружно заживем!
А теперь я приглашаю всех поиграть!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ»
(дети образуют три круга, в центре которых стоят котята и Кошка. На медленную музыку дети заводят хоровод, с окончанием мелодии останавливаются и закрывают глаза. Котята и Кошка перебегают в другой кружок. По сигналу дети открывают глаза и бегут к своему персонажу)
КОШКА:
Бесподобно! Браво! Браво!
Поиграли мы на славу!
А вот вам моя загадка:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, дождик часто льется-
Это время года, как, друзья, зовется?
ДЕТИ:
Осень!
КОШКА:
Вот и в мой лес заглянула осень. Запорошила все дорожки и тропинки к домику. Ребята, помогите мне собрать листочки!
ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ С ЛИСТЬЯМИ «САРАФАН НАДЕЛА ОСЕНЬ».
КОШКА:
Спасибо вам, мои друзья! А я хочу подарить вам свое любимое стихотворение:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый!
Утешает осень: «Не жалейте лета!
Посмотрите, роща золотом одета!»
ВЕДУЩИЙ:
Да! Осень- красивое время года! Вот только дожди идут часто! А у нас есть ребята, которые помогут разогнать все тучки веселыми стихами.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ДОЖДЕ.
1 РЕБЕНОК:
Дождик за окошком тук- тук- тук1
Мы сидим и слушаем звонких капель стук!
По окнам и по крышам стучит и день и ночь,
Скорей бы солнце вышло, прогнало дождик прочь!
2РЕБЕНОК:
Мама зонтик мне купила
Взрослый настоящий!
Ярко- розовый, красивый,
С ручкою блестящей
Если дождь польет опять,
Под зонтом пойду гулять!
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»
муз. Насауленко (исполняют с треугольниками).
ВЕДУЩИЙ:
Не боимся мы дождей
И прохладных, хмурых дней!
Будем петь и веселиться,
Взявшись за руки, кружиться!
С удовольствием для вас
Мы станцуем в этот час!
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «А ЗА ОКНОМ ТО ДОЖДЬ, ТО СНЕГ»
Исполняется ПАРНЫЙ ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ
Звучит ФОНОГРАММА «ЗВУКИ ДОЖДЯ»
СЦЕНКА «ПОД ЗОНТОМ»
(На полянку выбегает Зайчик и трясется от холода)
ЗАЯЦ:
Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем. А- пчхи!
Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок. А - пчхи!
Мне бы норку, да посуше, там согрел бы лапки, уши.
ВЕДУЩИЙ:
Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у куклы КАТИ.
КАТЯ:
Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки, убежишь!
(Зайчик прячется под зонт. На полянке появляется Лиса, оббегает зонт).
ЛИСА:
Зонтик ваш такой чудесный! Нам втроем не будет тесно!
КАТЯ:
К нам, Лисичка, поспеши,
Хвост пушистый посуши!
(На полянке появляется Медведь, он несет большую шишку).
МЕДВЕДЬ:
Добрый день вам!
ВСЕ ЗВЕРИ:
Здравствуй, Мишка!
МЕДВЕДЬ:
Угощаю всех вас шишкой! (протягивает шишку зверятам).
ВСЕ ЗВЕРИ:
Спасибо!
МЕДВЕДЬ:
Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
ЛИСА:
Ой- ой- ой!
Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост!
КАТЯ:
Хватит места под зонтом,
Нам не тесно вчетвером!
(Медведь «прячется под зонтик». Звучит «музыка дождя», на полянку прилетает воробей)
ВОРОБЕЙ:
Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле!
КАТЯ:
К нам, Воробушек лети,
Хватит места всем пяти!
ВСЕ ЗВЕРИ:
Здесь, под Катиным зонтом,
Дождь холодный переждем!
КАТЯ:
Вот и дождик перестал! (выставляет руку, «проверяет» идет ли дождь)
ЗАЯЦ:
Ну, тогда я поскакал! (машет «до свидания», убегает).
ЛИСА:
До свиданья, мне пора! Там в лесу моя нора! (тоже машет рукой и убегает).
МЕДВЕДЬ:
Ну, и мне пора в дорогу!
Спать пойду в свою берлогу (уходит, переваливаясь с ноги на ногу).
ВОРОБЕЙ:
Полетел тогда и я!
До свидания, друзья! (бежит на носочках, «машет крылышками».)
КАТЯ:
Побегу и я к ребятам!
Из осеннего лесочка
Принесу я им грибочков,
Шишку с великана кедра,
Запах хвои, листьев, ветра! (убегает, машет рукой).
СКАЗОЧНИЦА:
Прелестная хозяйка! Ты спой нам и сыграй-ка!
КОШКА:
Пою я чаще по утрам, проснувшись на рассвете,
Но, если так угодно вам, спою для вас я, дети!
Дети вместе с Кошкой поют четвертый куплет песни «Кошкин дом»
СКАЗОЧНИЦА:
Вот и подошла к концу наша сказка, пора прощаться с приветливой хозяйкой. Наши ребятки приготовили этот ковер из осенних листьев,
чтобы Кошка украсила им свой дом. (дарит Кошке картину или портрет)
КОШКА:
Спасибо, гости, за подарок!
Уж до чего красив и ярок!
Повешу дома над столом,
Вас вспоминать буду потом!
А для милых моих гостей
Я приготовила сластей!
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»
сл. и муз. Т. Морозовой
СКАЗОЧНИЦА ВМЕСТЕ С КОШКОЙ РАЗНОСЯТ ПОДНОСЫ С ФРУКТАМИ (ЯБЛОКИ И ГРУШИ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ В ЯРКИХ ПАКЕТАХ, МОЖНО УКРАСИТЬ ИХ ОСЕННИМ ЛИСТОЧКОМ.
КОШКА:
Друзья, спасибо, что пришли!
Мы чудно время провели!
КОШКА И СКАЗОЧНИЦА ОСТАЮТСЯ У ДОМИКА, МАШУТ ВСЕМ РУКОЙ НА ПРОЩАНЬЕ. ДЕТИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ УБЕГАЮТ ИЗ ЗАЛА НА НОСОЧКАХ.