Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осень наступила»

Надежда Зайцева
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Автор: Зайцева Надежда Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №72»,

г. Чебоксары Чувашская республика

Описание материала: материал предназначен для проведения осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие можно провести как в группе так и в музыкальном зале.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

- формировать у детей представление об осени, как о времени года;

Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста „Осень наступила“» размещена в разделах

- закреплять знания о овощах, фруктах, съедобных и несъедобных грибах;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу.

Материал: Игрушка белка, панорама осеннего леса, муляжи овощей, фруктов, грибов и ягод или предметные картинки с их изображением. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками и одноразовые ложки. Магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

Способы: загадки и песня об осени, конкурс, подвижная игра, использование музыки по осенней теме для фона.

Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, на столах вазы с букетами осенних цветов, вдоль окна стоят стулья.

Участники досуга: воспитатель, белка, дети.

Воспитатель заранее предупреждает всех детей, что сегодня к ним в гости придет белка из леса. Дети собирают игрушки и красиво расставляют, а так же вспоминают как встречать гостей.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Заходите пожалуйста! Здравствуйте!

Белка: Здравствуйте, ребята! Я так к вам спешила! А вы меня ждали?

Дети: Да!

Воспитатель: Да, белка, мы тебя очень ждали. Мы сегодня с ребятами вспоминаем о фруктах и овощах. Ребята, а какие вы овощи знаете? А какие фрукты вы знаете?

Воспитатель обобщает ответы детей : «Огурец, помидор, лук, морковь – это овощи, а апельсины, бананы, яблоки, груши – это фрукты».

Затем воспитатель спрашивает : «А где растут фрукты? А овощи?»

Обобщает ответы детей : «Фрукты растут на деревьях, а овощи растут на грядках в огороде».

Белка: Какие молодцы! А у меня есть загадки о овощах и фруктах!

Загадки:

Круглый бок, желтый бок;

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это…

(репка)

Сама в земле — коса на улице.

(Морковь.)

Кругла, а не луна,

С хвостом, а не мышь.

(Репа.)

Росло-повыросло, из куста повылезло,

По рукам покатилось, на зубах ощутилось.

(Орех)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

(тыква)

Вырос в поле дом —

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

И стоит новый дом

На столбе золотом

(колосок)

Семьдесят одежек

и все без застежек.

(капуста)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородины)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине — сладко.

(Слива)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

(Яблоко)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)

Белка: Всем молодцам молодцы! Так быстро все мои загадки отгадали. Настроение такое хорошее, что петь захотелось! А какие вы песни знаете? Давайте споем!

Песня «Дождик», слова Н. Соколова, музыка М. Парцхаладзе

Воспитатель: Дети, осенью после дождей в лесу появляются очень много грибов. Но не все грибы можно кушать. Одни грибы съедобные, а другие несъедобные. Взрослые знают, как правильно и какие грибы можно собирать.

Белка: Дети, запомните, что грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, то нам, животным, нечем будет питаться. Еще в нашем лесу осенью очень много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, медвежата и зайчата, и другие животные. А какие ягоды вы знаете?

Воспитатель обобщает ответы детей : «Смородина, малина, черника, ежевика и т. д.».

Белка: А давайте мы сейчас поиграем, кто самый быстрый тут узнаем!

ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩИ»

(дети делятся на 2 команды, у каждой команды по пустой корзинке: одна команда собирает картофель, другая-морковь или лук) Собирают по-очереди «овощи». Победителем считается та команда, которая быстрее уберет свой «урожай»)

Белка предлагает детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…».

Дети находятся за обозначенной на полу линией – «в домике». Затем они выходят за эту линию, где находится «поляна» и произносят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

После слова «рычит» дети убегают в «домик», а медведь старается догнать их. Игру можно повторить несколько раз.

Белка: Какие дружные ребята!

Воспитатель: Да, белочка, в нашем детском саду очень дружные дети!

Белка: Я хочу угостить детей овощами и фруктами, ведь они содержат много полезных веществ и витаминов. Эти витамины дарит нам сама природа и чтобы быть здоровыми, надо кушать свежие овощи и фрукты.

Белка раздает каждому ребенку по кусочку овоща или фрукта, а ребенок озвучивает, что он съел.

Белка хвалит детей, что они так много знают об осени, и прощается с ними.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Знатоки родного края» для детей старших групп.Интеллектуальная игра «Знатоки родного края» для детей старших групп. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Скоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишекСкоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишек "Папе", Галимуллина Диля Венеровна, 4 лет, Детский сад "Белый медвежонок" "Самолетик папе", Салиндер Диана Николаевна,, 6 лет, МКОУ, Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осень наступила»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 18:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осень наступила»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зайцева (УИ 228572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД