Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников «Осенняя сказка»

Сычева Оксана Александровна
Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников «Осенняя сказка»

Дети под музыку входят с листьями в руках, выполняют

Танцевальные движения с листьями,

встают полукругом

Ведущий: Музыкальный зал у нас

Так украшен в год лишь раз:

Листьями, грибами – посмотрите сами!

Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку:

«Перестали птички петь, солнце плохо греет,

И на улице теперь стало холоднее.

Дождик часто поливает, а когда это бывает? (Осенью)

И сейчас про это прекрасное время года ребята расскажут нам стихи.

Ребёнок 1: Осень красит золотом рощи и леса,

Слышатся прощальные птичьи голоса.

Ребёнок 2: Алые и жёлтые ветер листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.

Ребёнок 3: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Ребёнок 4: Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре рябины дуб ещё зелёный.

Ребёнок 5: Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое у берёзы на плечах.

Ребёнок 6: Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

Песня «Осень» («Праздник каждый день» подг, с. 196)

Ведущий: А сейчас мы с вами устроим листопад.

Дети листья бросают на пол и занимают места

Ведущий: Ребята, посмотрите, как много разноцветных листьев в нашем зале, и я предлагаю выложить из них несколько разноцветных ковров.

Игра «Выложи ковёр из листьев»

(На полу лежат 4 обруча, играют 8 человек. Пока играем музыка, дети выкладывают ковёр из листьев внутри обручей. Чей ковёр окажется красивее)

Ребёнок 7: Даже у кошки – вот чудеса!

Желтее за ночь стали глаза,

И теперь до самой весны

Сниться ей будут жёлтые сны.

А секрета вовсе нет –

В жёлтой краске весь белый свет.

В жёлтой краске цветы и листва.

Значит, снова к нам осень пришла!

Песня «Грустный дождик»

(Муз. рук. №5 2008, с. 66)

Ведущий: Спасибо ребятам за песню. А сейчас давайте все вместе дружно позовём Осень в гости. «Осень, осень, в гости просим!»

Дети: «Осень, осень, в гости просим!»

Под музыку, кружась, входит Осень, в руках держит «волшебную кисточку»

Осень: Как красиво в вашем зале, вы меня все дружно звали,

Нетрудно вам меня узнать, лишь стоит мне загадку загадать.

В какое время листья облетают?

Дети: Осенью.

Осень: Когда уныло по лесу брожу, загадочно я листьями шуршу?

Дети: Осенью.

Осень: Молодцы, ребята, конечно же, осенью.

Ведущий: Посмотрите, ребята, Осень к нам пришла не с пустыми руками, у неё в руках какая-то кисточка.

Осень: Это моя волшебная кисточка.

Этой кисточкой волшебной перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки!

1. Длинный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные пятки… (морковь)

2. Зелёные поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком… (огурцы)

3. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели… (лук)

Осень: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! А теперь я хочу с вами поиграть во вкусную игру.

Угощенье для друзей принимайте поскорей,

Крепче глазки закрывайте, фрукт и овощ отгадайте.

Игра «Угадай на вкус»

(Двум детям завязывают глаза и кладут в рот небольшой ломтик овоща или фрукта. Дети угадывают по вкусу)

Ведущий: Осень, ты присядь, отдохни. (Осень садится на стул, кладёт волшебную кисточку рядом). А к нам в гости спешат овощи, которые хотят о себе рассказать.

Свекла: Свекла для борща нужна и для винегрета.

Ешь сам и угощай, лучше свёклы нету!

Капуста: Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные.

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Морковь: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, Морковка, вздор,

Самый полезный помидор!

И, конечно, вкусный и приятный

Красный сок томатный!

Лук: Приправа в блюде полезная людям.

Угадали? Я ваш друг,

Простой зелёный лук.

Картошка: Я – картошка, так скромна,

Слова не сказала.

А ведь картошка всем нужна

И большим, и малым.

Ведущий: Спасибо, милые овощи! Вы все замечательные и несомненно нужны для борща. А теперь, ребята, помогите мне его сварить.

Игра-эстафета «Сварим борщ»:

(Из овощей и фруктов, лежащих в обручах, выбрать необходимые овощи для борща. Переносить по одному овощу и складывать в кастрюлю.)

Осень: Молодцы, ребята, овощи вы хорошо знаете. А что вы знаете о лесных жителях, как они готовятся к зиме? Кто из зверей меняет шубку к зиме?

Дети: Заяц.

Осень: Правильно, летом заяц серый, а зимой белый. А ещё кто зимой меняет цвет своей шубки?

Дети: Белочка.

Осень: Молодцы! Белочка была рыжая, а к зиме становится серой.

Пока Осень беседует с детьми, незаметно входит Баба Яга, крадёт волшебную кисточку и убегает в свою избушку

Осень (замечает пропажу кисточки): Ах, вот беда! Что же делать, я не знаю? У меня куда-то пропала моя кисть. Чем же я теперь буду перекрашивать всю осеннюю природу?

Яга: У леса на опушке жила Яга в избушке,

Совсем перекосился от древности домушко.

И очень кстати даже я кисточку нашла,

Избушку перекрашу, чтобы теремом была.

Припев: Потолок ледяной и оконышко,

Даже дверь со стеной – словно солнышко.

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки!

Ведущий: Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял. А ну, Баба Яга, отдай нам кисточку!

Яга: Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущий: Но ведь эту кисточку ты у Осени украла, как же теперь Осень будет без своей кисточки красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это осень так постаралась. А ещё Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту навели, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (Уходит в свой домик)

Ведущий: Что же делать, как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала! (Подходит к избушке, стучится)

Яга: Хто тама?

Ведущий: Это мы, твои гости.

Яга: Какие такие ещё гости? Не пущу!

Ведущий: Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Яга: Вас в работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?

Ведущий: Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварёшки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.

Яга: Ой, такие-то махонькие – и считать. Да какие из вас счётари?

Ведущий: Давайте, ребята, докажем Бабе Яге, что мы действительно умеем считать отлично.

Игра «Соберись в кружок»

(Дети под музыку свободно гуляют по залу, по окончании музыки ведущий называет цифру от 2-х до 4-х. Дети встают в несколько кругов по столько человек, какая цифра была названа)

Ведущий: А ещё наши дети петь умеют.

Яга: Да ну? Песни я люблю, спойте, я послушаю.

Песня «Листики кружатся» (Муз. пал. №5 2013, с. 29)

Яга: Ах, какая песня задушевная, печальная!

Ведущий: Баба Яга, а наши ребятки и танцевать могут!

Яга: Ох, я с удовольствием посмотрю!

Танец «А ты меня любишь?»

Ведущий: Ну что, Баба Яга, понравились тебе наши ребята?

Яга: Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А мне вот скучно одной.

Ведущий: Это, Баба яга, тебе скучно от того, что у тебя нет друзей.

Яга: Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?

Ведущий: Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?

Яга: Очень хочу! (Подходит к детям, трясёт за руку, «здоровается» с ними, обнимает) Для своих друзей мне ничего не жалко. (Отдаёт кисточку Осени)

Я гляжу у вас тут праздник в самом разгаре. Вы все такие красивые, нарядные!

Ведущий: Да, Баба Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать, имидж поменять.

Яга: Имидж? Точно, свой имидж поменяю! (Уходит наряжаться)

Осень: Как вас благодарить, не знаю.

Я столько совершу чудес, пойду, озолочу весь лес.

Дам бусы красные рябинкам,

Берёзкам – жёлтые косынки,

А ветер – как он будет рад, когда наступит листопад!

И вам от Осени привет – осенний праздничный букет!

Звучит музыка, Осень отдаёт Ведущему букет из осенних листьев и уходит.

Под фонограмму «А я иду такая вся…» входит модно разодетая Яга, напевает песню.

Ведущий: Вот это да! Ребята, а Бабу Ягу и не узнать. Какая она красивая стала и модная!

Яга: Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела, второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается. И я хочу угостить своих друзей гостинцами.

Баба Яга угощает детей, праздник заканчивается.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего утренника Под музыку входят в зал и встают на цветочки. Ведущая: Осень осень за окошком Дождик сыплется горошком Листья падают шурша Как ты осень.

Сценарий новогоднего утренника «Сундук Деда Мороза» для старших дошкольников Новогодний утренник для детей подготовительной (старшей) группы «СУНДУК ДЕДА МОРОЗА» Атрибуты: сундук для подарков c замком, 2 ключа,.

Сценарий осеннего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Осенняя мозаика» Осенняя мозаикаСценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для совместной игровой и творческой.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Осенняя ярмаркаСценарий осеннего праздника для подготовительной группы Осенняя ярмарка Сценарий праздника в подготовительной группе Осенняя ярмарка. Дети парами заходят в зал, пока звучит музыка, гуляют, друг другу кланяются.

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «Волшебный сундучок Тётушки Горошины» Цели: - углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; - уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая.

Сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группе «Осенняя сказка» Сценарий осеннего праздника для детей старшего школьного возраста. Кружит листва в осеннем вальсе, Играют блики на стекле, Причудливым.

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы «Осенняя ярмарка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №212 Сценарий праздника «Осенняя ярмарка».

Сценарий праздничного утренника для старших дошкольников «Кругосветное путешествие за цветами доброты» Дети под музыку парами входят в зал и становятся полукругом. 1ребенок весенним нежным ручейком стучится март- проказник, весну- красавицу.

Сценарий утренника к 8 марта для старших дошкольников «Мисс детский сад» Предварительная подготовка: Красочная презентация о маме для фоновой заставки праздника памятки для родителей о предварительной подготовке.

Сценарий утренника «Осенняя сказка» Персонажи: Ведущая, Осень, Баба Яга, Кощей, Кикимора, Леший (исполняют взрослые); два гусёнка (исполняют дети). ВЕДУЩАЯ: Вот художник,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников «Осенняя сказка»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 17:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...