Папки-передвижки

Сценарий открытия школы творческого педагога

Светлана Савкина
Сценарий открытия школы творческого педагога
▼ Скачать + Заказать документы

(курсовая переподготовка воспитателей дошкольных учреждений).

I. Ведущий. Дорогие друзья! Приветствуем вас на III очном этапе Школы творческого педагога!

Талантливых и умных от природы

Пожалуй, много педагогов есть.

Сидят они и здесь,

Вот в этом зале,

Их лица излучают мягкий свет,

Они ведут воспитанников

за собой в мир знаний,

В их душах оставляют

добрый след.

II. Ведущий.

Пусть будет меньше

Праздников, чем будней,

Но, ставший воспитателем поймет,

Какое счастье быть

полезным людям,

Публикация «Сценарий открытия школы творческого педагога» размещена в разделах

Учить его величество –

Народ!

Нести ему мир мудрости и знаний,

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле почетнее призванья,

Ответственней и радостнее нет.

I. Ведущий. Педагоги дошкольников – совершенно особая категория людей. У вас в руках самое начало детской жизни. Наша главная задача – создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, нужен в этом мире.

II. Ведущий. Наши слушатели провели блестящую работу по самообразованию и саморазвитию. На первом очном этапе получили определенный заряд и массу впечатлений от встречи с преподавателями нашего Донецкого областного института и приглашенных педагогов, из Донбасского государственного университета Дистанционный этап провели в кропотливом, творческом, разнообразном труде по накоплению новых знаний и выполнению практических работ, созданию проектов.

I. Ведущий. Предлагаем Вам сегодня взглянуть на дошкольное детство не через привычные характеристики – развитие речи, сенсомоторики, познавательные процессы, социальные умения, а через призму потребностей, мотивов, направленности, для чего обратимся к пирамиде потребностей А. Маслоу.

II. Ведущий. Еще в середине прошлого века А. Маслоу предположил, что все потребности человека, врожденные или инстинктивные, организованы в иерархическую систему доминирования.

I. Ведущий. (показывает пирамиду Маслоу) читает надписи. (демонстрация презентации)

Ведущий. Физиологические потребности считаются наиболее сильными и неотложными из всех. Известно, что неудовлетворение физиологического уровня потребностей вызывает негативные эмоции у ребенка – от тихого плача до громкого, требовательного крика.

(Участники школы вступают в дискуссию)

Первый участник.

Действительно, физиологическая сторона необычайно важна для дошкольного детства. Поражает высокий темп динамики физических показателей – ни в один последующий период не будет стольких достижений в физическом развитии, сколько происходит их с ребенком от рождения до младшего школьного возраста. Кроме того, существенная особенность дошкольного детства – взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей.

Ведущий. Не случайно любая программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста начинается со здоровья и физического развития ребенка. Расскажите об инновациях в этой области в вашем дошкольном учреждении. Ответы участников.

Ведущий. А сейчас посмотрим, насколько сами педагоги физически развиты. Ибо нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Разминка.

Ведущий. Однако даже полностью реализованные условия оптимального физического развития не могут обеспечить плавное, бесконфликтное его продвижение вперед по жизни. На период дошкольного детства приходится несколько критических периодов – 1, 2, 3 года, 6 – 7 лет. Эти кризисы так или иначе связаны с изменением «Я-концепции» ребенка, осознанием нового уровня притязаний и потребностей.

Ведущий. Это подводит нас ко второй ступени в пирамиде потребностей Маслоу – безопасность и защита. Сюда включены следующие потребности: в организации стабильности, законе порядка, предсказуемости событий и свободе от таких угроз, как болезнь, страх и хаос.

Второй участник. Дошкольники испытывают тревогу, переходящую в аффекты, если меняется обстановка вокруг. Всем известны трудности адаптационных периодов у детей при переходе сначала в дошкольное учреждение, а затем в школу. Определенный гарант удовлетворения потребности в безопасности для ребенка – наличие в окружающей обстановке (семье, ДУУ) стабильности и порядка, реализуемых в режимных моментах.

Ведущий. Как утверждал Маслоу, если режим и дисциплина отсутствуют в окружении ребенка, то последний не чувствует себя защищенным от внешней среды и начинает искать более стабильные жизненные территории (хочет домой из детского сада, хочет к бабушке из дома и наоборот).

Расскажите, как Вы создаете гибкий режим дня, как мотивируете родителей соблюдать режим дня дома.

Ответы участников.

Ведущий. Если ребенок не ощущает защиты и безопасности, то у него возникают неуправляемые поведенческие реакции: импульсивность, гиперактивность, озлобленность, агрессивность, тревожность, астеничность. А следствием этого могут стать невротические проявления (энурез, ночные страхи, трудности взаимодействия с другими детьми, заикание и т. д.) Ощущение благополучия и безопасности жизни ребенка во многом зависит от окружающей среды. Для данного периода характерны максимальная потребность ребенка в помощи взрослого для удовлетворения главных жизненных потребностей.

Ведущий. Вам предлагается ситуация, которую нужно разыграть и найти из нее выход.

1. Ребенка поздно забирают домой каждый день.

2. Ребенок потерял в детском саду игрушку.

Вопросы: Какие приемы использовал воспитатель?

Какое состояние было более выигрышным?

Вывод. Необходимо доброжелательно относиться к каждому, принять, понять чужое мнение. Не перебивать, уметь слушать. Начинать разговор с положительных моментов. Уметь управлять своим голосом, эмоциями. Брать ситуацию в свои руки, уметь ею управлять, находить компромисс. Включать чувство юмора, улыбку. Не хамить, изменяя темп речи, тембр голоса, говорить спокойно тихо, глядя в глаза.

Ведущий. Переходим к более высокому уровню потребностей пирамиды: принадлежности и любви, потребности самоактуализации или личного самоусовершенствования. Наблюдения показывают, что эмоциональный комфорт ребенка напрямую связан с потребностью ощущать любовь и принятием со стороны окружающих, причем мы говорим о взаимоотношениях не только с близкими людьми, но и со сверстниками.

Третий участник. Взрослый, оказавшийся в социальном пространстве взаимодействия с ребенком (будь то родитель, педагог, врач и т. д., становится личностно-значимым лицом уже в силу того, что именно он может обеспечить удовлетворение сущностных потребностей. При взаимодействии со взрослым, например, у ребенка 3-4 лет возникает множество вопросов, направленных на поддержание общения с ним. Приведите пример.

Вопросы и сообщения детей 4,5 – 5 лет уже показывают взрослому, как ребенок ищет и находит связи между предметами и явлениями.

Старшие дошкольники стремятся не просто к доброжелательному вниманию взрослых и сотрудничеству с ними, а чтобы это внимание было заслуженным и проявлялось в уважении со стороны взрослых, взаимопонимании и сопереживании.

Приведите примеры.

Ведущий. И у нас есть к вам вопросы. Маленькая разминка для ума.

Конкурс «Прогноз погоды»

Командам даются задания закончить фразу.

Первой команде:

• Собака катается – к … (плохой погоде).

• Утром нет росы – к… (дождю).

Открытые чашечки цветов – к… (солнечной погоде).

• Дым столбом – к … (морозной погоде)

• Муравьи закрывают ходы в муравейник – к… (ненастью).

• Вороны сидят на макушках деревьев – к … (морозу).

• Снег хрустит под ногами – к (стуже).

Второй команде:

• Много одежды на луковице – к… (холодной зиме).

• Курица стоит на одной ноге – к… (стуже).

• Облака или тучи быстро движутся – к… (ясной погоде).

• Паук усиленно плетет сети – к… (сухой погоде)

• Кошка лежит животом вверх – к… (теплу).

• Дым стелется – быть… (непогоде).

• Воробьи купаются в пыли – к… (дождю).

• Длинные сосульки – к… (долгим морозам).

Конкурс «Знатоки природы».

Дать как можно больше ответов.

• Какое животное спит с открытыми глазами? (зайцы у них короткие веки).

• Кого из животных называют слугами земли? (червей)

• Прибор для определения направления (компас).

• Как называется гнездо белки? (гайно)

Кто кукует: кукушка – самка или самец? (самец)

• Какая птица не летает? (пингвин)

• У какого животного больше всего зубов? (слизняка 30 тыс. зубов)

• У кого уши на ногах? (у кузнечика)

• Чем еж на медведя похож? (спит зимой)

• Кто пьет ногой? (лягушка)

• Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, жаба – ночное)

• Самая высокая трава (бамбук)

• Из какого дерева делают спички? (из осины)

• Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой)

• В воде родиться, а воды боится. (соль)

• У кого детеныши рождаются голенькими (у медведя).

Ведущий. В детском саду феи живут –

Сообразительности, Грации,

Изобразительных искусств

и Театрализации…

Танца, Музыки и Сказок,

Моды, Логики, Рассказа.

Все у нас здесь под контролем,

Они всегда бывают тут.

Наблюдают: все ль таланты

Детям здесь передают?

Ведущий. Чем старше становится ребенок, тем значимее формы и нормы общественных отношений, регулирующие его контакты. И это означает, что дошкольник начинает осваивать следующий уровень потребностей - уважения и самоуважения. У него возникает стремление к признанию и одобрению со стороны окружающих людей.

Ведущий. Из данного качества как из общего корня при нормальном воспитании вырастают потребность в достижении успехов, целеустремленность, чувство уверенности в себе, самостоятельность и многие другие. Но такие результаты может дать только конструктивное, позитивное общение. К пяти годам ребенок может оценить поступок, который он совершил с точки зрения его последствий для физического и эмоционального состояния другого человека и самого себя. Ему становится понятен смысл рассуждения: «Если я сделаю плохо другому, будет грустно ему и мне; если я поступлю хорошо - нам обоим будет радостно».

Приведите примеры из практики.

Ведущий. На протяжении всего дошкольного возраста дети объективно оценивают других, чем себя. Именно в этом создаются предпосылки к самоактуализации. Самоактуализироваться – значит «быть в мире с самим собой». Люди должны быть тем, кем они могут быть. Они должны быть верны своей природе.

Ведущий. Педагогу и родителям важно помнить, что ребенку 3-5 лет необходима похвала, положительная оценка взрослого. С возрастом развивается более адекватная оценка ребенком своих высказываний, своей достижений в разных видах деятельности – игровой, музыкальной, изобразительной, театрализованной и др. По мнению А. Маслоу: «Дети, воспитанные в безопасной, дружеской, заботливой атмосфере, более склонны к приобретению здорового представления о процессе роста, рост приносит удовольствие и человек стремиться стать настолько хорошим, насколько позволяют его способности.

Ведущий. Роль, которую играет взрослый в процессе развития, адаптации и социализации дошкольника, трудно переоценить. Родитель, воспитатель должны обеспечить удовлетворение не только базисных потребностей ребенка – физиологических, безопасности и защиты, но и более высокого уровня – принадлежности, любви, уважения, а также создать условия для самоактуализации формирующейся личности сегодня и завтра.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

А провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно.

А интересно вечерком.

Ведущий. Малыш для старших всех любимец,

Родители во всем мудрей.

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

В этой сказочной стране!

Пусть у Вас в семьях будет счастье и у ваших воспитанников счастливое детство. Детский сад пусть будет - территорией добра и радости.

Ведущий. В завершение нашего мероприятия хотелось пожелать всем воспитателям, чтобы только так говорили дети:

Вместе с солнцем просыпаюсь,

Я приходу утра рад.

Быстро-быстро собираюсь

Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,

Там любимые друзья,

Мои верные подружки,

Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,

Помогает нам и учит.

Мне она почти как мама.

И детсад наш самый лучший!

Публикации по теме:

Методическое сопровождение молодых специалистов через организацию «Школы молодого педагога» В настоящее время, особое место занимает вопрос о деятельности молодых специалистов, так как в образовательных учреждениях по-прежнему существует.

Сценарий открытия летнего пришкольного лагеря 1-й вед. Объявляется трёхминутная готовность перед открытием первой смены летнего лагеря «Надежда». 2-й вед. Для начала торжественной линейки,.

Преемственность в работе педагога ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС Школа всегда была для детского сада «старшим братом», на которого равнялись, у которого учились, с которого брали пример. И порой подготовка.

Сценарий открытия городской Олимпиады дошкольниковСценарий открытия городской Олимпиады дошкольников Сценарий открытия городской Олимпиады дошкольников. ФанфарыВед: Во имя грядущих побед, Во славу российского спорта, Да здравствует детская.

Сценарий открытия месячника по военно-патриотическому воспитаниюСценарий открытия месячника по военно-патриотическому воспитанию Сценарий торжественного открытия ежегодного месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы Муз. руководитель – Сухонина Е. А.

Сценарий открытия новых групп Сценарий торжественного открытия детского сада «Звездочка» п. Школьное после капитального ремонта Дата проведения: 19.08.2016 года Начало:.

Сценарий открытия районной спартакиады работников образования Сценарий открытия районной спартакиады работников образования Могойтуйского муниципального района 2017. Команды съезжаются. Идет построение.

Сценарий открытия в детском саду «Музея семейных реликвий» Пономарева ОльгаСценарий открытия в детском саду «Музея семейных реликвий» Праздник для детей дошкольных групп (3-7 лет) Сценарий открытия.

Семинар «Развитие творческого потенциала педагога как условие успешной педагогической деятельности» Тема: Развитие творческого потенциала педагога как условие успешной педагогической деятельности. Цель: создать условия для формирования.

Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Автор- составитель: Никитчик Т. В., педагог-психолог ГБПОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытия школы творческого педагога
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 15:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытия школы творческого педагога» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савкина (УИ 1363608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД