Сценарий открытия весеннего казачьего фестиваля «От Дона Тихого идем»

Лариса Левченко
Сценарий открытия весеннего казачьего фестиваля «От Дона Тихого идем»

Сценарий открытия весеннего казачьего фестиваля "От Дона Тихого идем"

Сценарий открытия весеннего казачьего фестиваля «От Дона Тихого идем»

Цель: Знакомство дошкольников с народным праздником «Проводы Зимы». Привить любовь к родной природе, чувствовать её, соприкасаться с ней.

Задачи:

• Расширять знания и представления детей о народных национальных традициях.

• Активизировать творческие проявления в передаче игровых образов.

• Воспитывать у дошкольников уважительное и доброе отношение в общении с близкими и сверстниками, способствовать повышению уверенности в себе.

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на места.

Атаман: Здоров ночевали, станичники!

Дети - Слава богу!

Собрались мы нынче на казачьем сходе, чтобы открыть казачий фестиваль!

Атаманам групп доложить о своем присутствии!

Атаманы по очереди докладывают атаману.

- Группа «Березка» на казачий сход прибыла!

Гр. «Подсолнушек»

Гр. «Одуванчик»

Гр. «Пчелки»

Гр. «Солнышко»

Гр. «Кочеток»

Атаман: Любо ли вам, братцы казаки, казачий сход начать?

Дети: Любо! Любо! Любо!

Атаман подходит к заведующей: Ирина Михайловна, разрешите казачий сход начать!

И. М. - разрешаю

Атаман: Равняйсь! Смирно! Для вноса символов казачьей власти стоять смирно! Символы внести! (Дима М., Ваня Б., Захар)

Все встают, исполняют «Марш казачат»

Казачка: Сегодня здесь весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться,

И смеяться, и резвиться.

Собрались мы позабавиться, да потешиться,

Пошутить, поиграть, посмеяться.

Смех вам да веселье!

Мы Весну встречаем, а на улице снег. Задержалась у нас Зима, вот уж и Масленица прошла, а зима все не хочет уходить. Надо Весне помочь.

Много песен, стихов, поговорок сложено в народе об этом времени года. Ребята, а какие пословицы о весне вы знаете?

Поговорки о весне (дети подготовительной группы)

В марте курица из лужицы напьётся.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Март сухой, да мокрый май, будет каша и каравай.

Месяц март февралю-бокогрею меньший брат.

Мартовское тепло — ненадежное.

Март коварен: то заигрывает, то студит.

Как в марте зима ни злится, а весне покорится.

Ведущий: Засиделись мы с вами, заслушались. Собирайся народ в наш весёлый хоровод!

Выходят дети старшей группы

ПЕСНЯ «Сударыня-барыня»

Ведущая: Дети, сегодня, 26 марта в народе отмечают Никифоров день.

В народе говорили, что солнце все больше топит снег, а вешние воды просачиваются в берлогу и тревожат медведя. В этот день хозяин леса просыпался и выходил из своего зимнего жилища.

На Никифора ждали гусей. Если они прилетали в этот день — это предвещало урожайный год. А если гуси начинали «полоскаться» в воде — значит, не за горами и тепло. О теплых днях говорил и прилет жаворонка первым из весенних птиц. А вот если первым прилетал зяблик — это обещало холодную погоду. Туман в этот день предвещал дождливое лето.

В Никифоров день многие ходили рыбачить, потому как считалось, что по последнему льду хорошо будет клевать судак, щука, плотва, язь и окунь. Также для этого дня существовала еще одна примета, связанная с гусями: если они плещутся в воде, клев должен быть хорошим. Во многих домах в Никифоров день было послабление в постной еде, хозяйки варили уху и пекли пироги с рыбной начинкой.

А еще в народе сочинялось много веснянок-песенок-закличек. Дети выходили на улицу, поворачивались к солнышку и звали весну.

Хороводная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко

золотое донышко

гори, гори ясно, чтобы не погасло. (Идут хороводом)

Побежал в саду ручей (бегут змейкой)

Прилетело сто грачей («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки вырастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Входит Зима

Зима: Радуетесь, что пришла моя пора уходить? На праздник меня не зовете? А я вот сейчас метель-вьюгу на вас напущу, все дорожки замету, заморожу всех.

Ведущий: Не сердись на нас, Зимушка. Всему свой черед. За Зимой следует Весна.

Зима: Да разве вам плохо со мной было? Не нравится вам Зима?

Ведущий: - Дети, расскажите, за что мы любим Зиму (ответы детей)

Ведущий - Вот видишь Зима, мы любим тебя, но пора и честь знать, Весне дорогу уступать.

Дети, давайте позовем Весну все вместе:

Заклички (поют дети группы «Кочеток»)

Весна-Красна приходи,

Снег холодный растопи,

Деревья зеленью одень,

Пусть теплее будет день.

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март

Солнцу рад;

Апрель, апрель -

Откроет дверь;

Май, май -

Сколько хошь гуляй!

Аy, ау, аукаем!

Ведущая: Дети давайте все вместе: Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем

ВХОДИТ ВЕСНА

Весна:

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие!

Я, Весна - Красна, в гости к вам пришла!

Вижу, как меня вы ждали, знаю – по теплу скучали!

Что же будем веселиться, песни петь, играть, резвиться!

Зима. Долго ждали мы тебя, сестрица! (обращается к детям) Теперь останется с вами Весна надолго. Теплом, солнцем будет вас радовать!

Весна: Зимушка, Сестрица дорогая, давай вместе с тобой с ребятами сыграем.

П/И (РУССКАЯ НАРОДНАЯ) «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети делятся на две команды (перелетных и зимующих птиц).

«Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички.

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Весне, а «зимующие» - к Зиме. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Зима: А теперь пора мне уходить! Про меня не забывайте, добрым словом вспоминайте, в гости приглашайте, когда время придет. До свидания, друзья!

Зима уходит

Весна: Загадаю-ка, ребятки, вам весенние загадки!

Загадки

Ночью спрячется оно – станет на дворе темно!

Утром снова к нам в оконце бьется радостное…

(солнце)

Появился из-под снега, увидал кусочек неба!

Самый первый, самый нежный, чистый маленький…

(подснежник)

Снежок растаял и с полей, бежит прозорливый …

(ручей)

Песня «Бежит, бежит ручеек» (подготовительная группа)

Календарная народная игра «Идет матушка Весна»

Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хошь гуляй,

Сколько хошь гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.

ИГРА «ВОЗЬМИ ПЛАТОЧЕК» Подготовительная группа

Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними на расстоянии 5-6 м стоит водящий с платочком в руке. Он говорит слова:

Кто успеет добежать

И платочек забрать?

Раз, два, три - беги!

После слова «Беги!» дети, стоящие последними в колонне, опускают руки и бегут, чтобы взять платочек. Тот, кто первый взял платок, становится водящим. Новая пара становится впереди колонны.

Весна. Только что простились вы, друзья, с зимой,

Но теперь уж много дел у меня самой:

Нужно все сосульки с крыш домов убрать,

Птиц принять, что с юга будут прилетать.

А еще расчистить место для травы,

Полянки и площадки для игр детворы.

Ведущий: А мы тебя, Весна, проводим песней!

Песня «Браво, Катерина»

Весна: Какие ребята вы молодцы! Вы меня повеселили, позабавили, удивили. Да и я не останусь в долгу. За то, что вы такие добрые и дружные ребята, на прощание я вам подарю кусочек весны.

Вам только надо перепрыгнуть через ручеек и пройти через весенние звенящие воротца. И вы услышите звуки настоящей весны.

Музыка ручья и птиц. Дети проходят через воротца и выходят из зала.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению «тихого тренажера»Мастер-класс по изготовлению «тихого тренажера» Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1–2 классов [b]Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1-2 классов [/b]Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной.

Сценарий казачьего праздника «Ай, да казачка» Цель: формирование у детей дошкольного возраста национального самосознания и высоких духовных качеств, причастности к родному народу, к.

Сценарий казачьего праздника на Дону «Славься, славься, донщина моя!»Сценарий казачьего праздника на Дону «Славься, славься, донщина моя!» Сценарий праздника «Славься, славься, донщина моя!» Муз. рук. : Уважаемые гости и родители, мы пригласили Вас на праздник посвященный 80-ию.

Сценарий открытия детской площадкиСценарий открытия детской площадки Звучит песня «Детская площадка» (И. Богушевская) Ведущий – Внимание! Приглашаем всех желающих на открытие детской площадки! Педагоги.

Сценарий открытия дошкольной группы Сценарий открытия дошкольной группы «Стемасской ООШ». У дверей дошкольной группы ведущие встречают гостей. (Звучит музыка) Завуч: встречает.

Сценарий открытия елки во дворе СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ЕЛКИ ВО ДВОРЕ. Площадка нарядно украшена. В центре стоит новогодняя живая елка, на ней эксклюзивные игрушки, выполненные.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Сценарий открытия весеннего казачьего фестиваля «От Дона Тихого идем»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 10:00
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...