МААМ-картинки

Сценарий открытого комплексного занятия по развитию речи для детей 2–3-летнего возраста «Кошкин дом» (4 фото)

Альфия Серебренникова
Сценарий открытого комплексного занятия по развитию речи для детей 2–3-летнего возраста «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с домашними животными на основе потешки «Кошкин дом».

Задачи:

1. Развитие представлений об окружающем: знакомство детей с названиями домашних животных, уточнение их голосов, что едят.

2. Стимуляция активной речи : звукоподражание голосам животных, логоритмика

3. Художественно-эстетическое развитие : разучиваем потешку, танцуем.

4. Дополнительно (при включении контактного зоопарка) : воспитание доброжелательного отношения к животным, забота о них.

Публикация «Сценарий открытого комплексного занятия по развитию речи для детей 2–3-летнего возраста „Кошкин дом“» размещена в разделах

Материалы: ширма, домик, театр «Домашние животные» : кошка, курочка, кролик, лошадь, собака, уточка (или игрушки, султанчики цветные (или ленточки для танца огня, картинка «Печка», «огонёк» на палочке, игрушки (или натуральные предметы) для кормления животных: морковь, трава, рыбка, молоко в блюдце, косточка, червяк; игрушки (или натуральные предметы) для тушения (по содержанию потешки) : ведро, ковш, фонарь, листок, метла; мягкие блоки, музыкальное сопровождение: мелодия логоритмики («курочка», «лошадка», «собачка», «зайчишка», «утка», «кошка», мелодия для танца огня, мелодия-заставка «На колхозной птицеферме.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Звучит музыка «На колхозной птицеферме». Дети заходят в зал, рассаживаются перед ширмой. Ведущий объявляет, что сейчас дети увидят сказку про кошку.

2. Знакомство с домашними животными.

Ведущий обращает внимание на домик на ширме, появляется кошка, мяукает. Звучит музыка «На колхозной птицеферме», ведущий объявляет, что у кошка встречает гостей. На ширме один за другим появляются персонажи. Ведущий спрашивает детей, кто появился и кто как говорит.

Сценарий открытого комплексного занятия по развитию речи для детей 2–3-летнего возраста «Кошкин дом»

Кошка несёт корзинку и сейчас будет угощать гостей, но она не знает, кто что ест. Ведущий предлагает детям помочь. Дети подсказывают, кто из персонажей что ест.

3. Логоритмика.

Гости поели и пошли танцевать. Но как танцевать, забыли. Ведущая предлагает детям повторять за ней движения и слова логоритмики «курочка», «лошадка», «уточка», «собачка», «кошка», «зайчишка».

4. Танец огня.

Дети садятся. Ведущая разыгрывает на ширме сцену пожара, показывает, как огонёк из печки выпрыгнул, побежал по полу, по мебели, по шторам. Звучит мелодия, ведущая раздаёт детям «огоньки» (султанчики) и предлагает показать, как огонь горит. Дети повторяют движения за ведущим. Дети садятся.

5. Знакомство с потешкой.

Ведущий читает потешку и демонстрирует действо на ширме:

Бом-бом-бом!

Загорелся кошкин дом,

Загорелся кошкин дом, идёт дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом, поливает кошкин дом,

Серый заюшка - с листком,

А лошадка - с фонарём,

А собачка - с помелом,

Раз-раз-раз, и огонь погас!

Где теперь кошечке жить?

Фото «Кошкин дом»

Ведущая предлагает детям тоже помочь в тушении пожара. Снова читает потешку и для каждого персонажа предлагает выбрать инструмент. Дети выбирают на столе (стоит сбоку от ширмы) и приносят ведущей.

6. Строим кошке новый дом.

Сценарий открытого комплексного занятия по развитию речи для детей 2–3-летнего возраста - фото

Ведущая хвалит детей за помощь, обращает внимание, что огня больше нет, но домик сгорел и кошке теперь негде жить, предлагает детям построить для кошки и её друзей новый дом из мягких блоков.

7. Контактный зоопарк.

Фото №1 Цель знакомство с домашними животными на основе потешки Кошкин дом
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого комплексного занятия по развитию речи для детей 2–3-летнего возраста «Кошкин дом»
Опубликовано: 26 июля 2024 в 13:40
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого комплексного занятия по развитию речи для детей 2–3-летнего возраста «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Серебренникова (УИ 2067256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД