Папки-передвижки

Сценарий открытого мероприятия «Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины посредством театрализации» (5 фото)

Евгения Мелещенко
Сценарий открытого мероприятия «Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины посредством театрализации»

Сценарий открытого мероприятия "Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины через театрализацию украинской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк-дружище»

Цель: Привлечение родителей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

Задачи:

Публикация «Сценарий открытого мероприятия „Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины посредством театрализации“» размещена в разделах

Привлечь родителей воспитанников к знакомству детей с национальностью украинцы.

Расширить представление детей об украинцах, проживающих в Омской области, об их традициях.

Поделиться с другими педагогами опытом взаимодействия с родителями.

Воспитывать у дошкольников чувство гордости за родину, уважение к людям разных национальностей.

Выходит хор вместе с папой мамой и девочка, поют украинскую песню.

Мама: Добрый дэнь вам, люды добри! Короваем вас витаем

Девочка: Щыро просым до господы. И здоров’я вам бажаем.

Папа: Ради вас у нас витаты, Пид вэсэлый ридный спив

Вместе (папа с мамой) : Щастя и добра бажаты. Посылаем вам поклин.

Угощают гостей караваем.

Звучит музыка, выходят казаки, читают стихи:

Казачок 1:

Мы веселы казачата

Очень дружные ребята

Век готовы мирно жить

Нашей Родине служить!

Казачок 2:

Малышей не обижать,

Славу предков умножать,

Чтить законы казаков

Каждый с юности готов.

Казачок 3:

А без шашки и коня

Не прожить нам даже дня,

Ведь не зря все казаки

Своей родиневерны.

Казачок 4:

Вот такие мы ребята-

Все лихие казачата

Век готовы в дружбе жить

И Россией дорожить!

Казаки танцуют танец с шашками

Ребенок 1:

Дышать легко, ночная свежесть

Овеяло степную прелесть.

В небесной мгле горит перлина

Знакомься – это Украина (все вместе)

Ребенок 2:

Особенно люблю рассвет.

Нигде такого в мире нет.

Земля и небо, как картина

Как ты прекрасна – Украина. (Все вместе)

Ребенок 3:

До первых, звонких петухов.

Луна разбудит пастухов.

Холмы и степь для них перина

Как дорога нам – Украина. (Все вместе)

Мама:Украина - это герб, флаг, гимн, рушник, национальный костюм и веночек. Ребята, знаете ли вы, что украинский веночек является одним из символов на Украине. Всего в украинском веночке двенадцать цветков.

Девочка:

У виночёк Украины

Заплэтэм мы квиты ныни.

Виночёк — не проста краса

Йомупидвладни й нэбэса.

Про цэвидомо у нас зроду,

Вин — обэриг народу й роду.

Выходят под песню «Заплету веночек, заплету шелковый» 6 девочек и встают полукругом, в руках у них корзинки с цветочками.

Анжела: Девочки, а давайте веночек плести будем.

Все: давайте.

Диана: Я вплету колосья пшеницы - это символ щедрости и еще ромашку- она приносит здоровье, добро и нежность.

Виолетта:А я гроздья калины ­ это символ гибкости и ума, а еще любисток – вплету - символ преданности, верности и красоты

Анжела: А я вплету барвинок ­ символ вечной жизни. Ой, девочки, а чтобы в доме покой был бархатцы вплести надо.

Варя: Бессмертник в веночке ­ символ здоровья, он лечит много болезней, хотя на видочень скромный, а цветы подснежника ­ предсказателя тепла, символ надежд на лучшее будущее.

Даша: Васильки ­ символ святости, приветливости, учтивости, а еще вплету мальву – символ веры, надежды и любви.

Ульяна: А я вплету подсолнух ­ жизненная энергия, сила, решимость, благополучие и богатство, чабрец ­ именно это растение для украинца является символом Родины.

Анжела: Так пусть наш веночек принесет нам всем добра, счастья, здоровья, и мирного неба надголовой.

Звучит песня и девочки танцуют танец «За лесами, за горами…».

Выступают участники народного фольклорного ансамбля «Берегиня».

Папа: Ребята, хотите послушать украинскую сказку?

Дети: Да!

Звучит заставка «В гостях у сказки»

Папа:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

Девочка:

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Мама:

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Театрализация сказки Лисичка-сестричка и волк-дружище

Лисичка-сестричка и волк-дружище - украинская народная сказка

Рассказчик:

Лисичка:

Волк:

Старуха:

Хлопцы (2) :

Чумаки (2) :

Бабы (2) :

Рассказчик: Жила-была лисичка и выстроила себе хатку. (пилит пилой, стучит молотком, звуки предметов). Наступили холода. (звук завывания ветра). Лисичка замерзла и побежала на село огня раздобыть, чтобы протопить. Прибегает к одной старухе и говорит:

Лисичка:- Здравствуйте, бабуся! (звук печи) С праздничком! Дайте мне огоньку, я вам отслужу.

Старуха:- Ладно, лисичка-сестричка. Садись погрейся маленько, пока я пирожки из печи выну.

Рассказчик:А бабка маковые пирожки пекла. Вынула их, положила на стол, чтобы простыли.

А лисичка подглядела, да за пирожок, и вон из хаты.

Выела из середины мак, напихала в него мусору, залепила - и ну бежать.

Бежит, бежит, а хлопцы скотину на водопой гонят. (мычанье)

Лисичка:- Здорово, хлопцы!

Хлопцы:- Здорово, лисичка-сестричка!

Лисичка:- Променяйте мне бычка-третьячка на маковый пирожок!

Хлопцы:- Ладно!

Лисичка: Только смотрите не сразу ешьте, а когда я выбегу из села.

Рассказчик: Лисичка с бычком в лес. А хлопцы за пирожок, а там мусор. Разозлились мужики, да делать нечего…

Прибежала лисичка к своей хате, срубила дерево, (звук топора и падающего дерева) смастерила санки, (звук молотка) запрягла бычка и едет. (мычанье). А тут волк бежит.

Волк:- Здорово, лисичка-сестричка!

Лисичка:- Здорово, волчишка-братишка!

Волк:- Где ты взяла бычка-третьячка и санки?

Лисичка:- Сама сделала.

Волк:- Так подвези меня, лисичка-сестричка!

Лисичка:- Да как же я тебя возьму? Ты мне санки поломаешь.

Волк:- Нет, я только две лапы поставлю.

Лисичка:- Ну, ставь.

Рассказчик: Волк и поставил. Ехали, ехали, вдруг: (тресь звук)

Лисичка:- Ой, волчишка-братишка, ты мне санки ломаешь.

Волк:- Нет, лисичка-сестричка, это я орешек раскусил.

Лисичка: - Дай же и мне.

Волк:- Нету, последний был.

Рассказчик: Едут дальше.

Волк:- Поставлю я, лисичка-сестричка, и передние лапы.

Лисичка:- Да куда же ты их поставишь? Ты мне санки поломаешь, на чем же я дров привезу?

Волк:- Нет, не поломаю.

Лисичка:- Ну, ставь!

Рассказчик: Только волк сел, санки и развалились. (звук сломавшихся санок). Лисичка давай волка ругать. Ругала, ругала, да и говорит:

Лисичка:- Ступай, такой-сякой, в лес, дров наруби, сруби дерево и притащи.

Волк:- Как же я срублю, если не знаю, какое дерево?

Лисичка:- А, такой-сякой! Как санки ломать знал, а дров нарубить не знаешь. Как войдешь в лес, скажи: “Рубись, дерево, кривое да прямое!”

Рассказчик: Волк приходит в лес, да и говорит:

Волк: - Рубись, дерево, кривое да кривое, рубись, дерево, кривое да кривое! (звук топора и падающего дерева).

Рассказчик: Нарубил много. Кривые да суковатые, и на палицу не выберешь, не то что на полозья. Принес лисичке. Она посмотрела и давай его опять бранить:

Лисичка:- Ты, такой-сякой, видно, не так приговаривал, как я тебе велела.

Волк: - Нет, лисичка-сестричка, я стоял да все говорил:

“Рубись, дерево, кривое да кривое!”

Лисичка: - Ах, бесов сын, недотепа! Ну, сиди тут, я сама пойду нарублю.

Рассказчик:Пошла. А волк сидит один, и есть ему очень хочется. (вой волка). Обыскал он всю лисичкину хату - нет ничего. Думал, думал и надумал:

Волк: Съем-ка я бычка и убегу.

Рассказчик: Проел у бычка дырку, выел, что было в середке, и напустил туда воробьев, а дырку соломой заткнул, а сам давай тягу.

Приходит лисичка, сколотила санки, села:

Лисичка:- Эй, бычок-третьячок!

Рассказчик: А бычок не везет. Она его палкой. Как ударила - клок соломы и выпал, а воробьи - фыр-р-р-р. (звук воробьев).

Лисичка: - Ах ты, такой-сякой, волчище! Постой же! Будешь меня помнить!

Рассказчик: И побежала. Легла на дороге и лежит. Идет обоз чумаков с рыбой (звук саней); она притворилась мертвой. Чумаки смотрят - лисица.

Чумаки:- Возьмем-ка, братец, да продадим, будет на что хоть погреться.

Рассказчик: Бросили ее на последний воз и поехали. (звук саней). Едут и едут.

А лисичка-сестричка видит, что чумаки на нее не оглядываются, да все бросает по рыбке на дорогу, все бросает. Набросала много и сама украдкой спрыгнула. Чумаки едут себе дальше, а она собрала рыбу, уселась, ест. Бежит волк.

Волк:- Здорово, лисичка-сестричка!

Лисичка: - Здравствуй, волчишка-братишка!

Волк:- Что делаешь, лисичка-сестричка?.

Лисичка: - Рыбу ем.

Волк:- Дай и мне!

Лисичка: - Ступай себе налови.

Волк:- Да как же я наловлю, если не умею?

Лисичка: - Ну как знаешь, а я не дам и косточки!

Волк:- Так хоть научи меня, как наловить?

Лисичка: Постой же! Ты моего бычка съел, уж я тебе за это отомщу.

Ступай к проруби, опусти хвост в воду, потихонечку води и приказывай: “Ловись, рыбка большая и малая, ловись, рыбка большая и малая!” Вот она и наловится.

Волк:- Спасибо за науку.

Рассказчик:Прибегает к проруби, опустил хвост в воду.

Волк:- Ловись, рыбка большая и малая, ловись, рыбка большая да малая!

Рассказчик: А лисичка с берега:

Лисичка: - Мерзни, мерзни, волчий хвост! (звук треска льда).

Рассказчик: А мороз на дворе трещит. Волк все хвостом водит да:

Волк: - Ловись, рыбка большая и малая!

Лисичка: - Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Рассказчик: До тех пор ловил волк рыбу, пока хвост у него к проруби не примерз. Тогда лисичка на село:

Лисичка: - Идите, люди, волка бить! (звук деревни)

Рассказчик: Как выскочили все с ухватами, с кочергами, с топорами, - побили волка. Тут ему, бедному, и конец. А лисичка и поныне живет в своей хатке.

На фоне музыки выходят участники сказки на поклон.

Фольклорный народный ансамбль "Берегиня" поют первый куплет и припев песни «Украина» на украинском языке. Дети выстраиваются в полукруг, перед взрослыми и все поют песню «Украина» на русском.

Сценарий открытого мероприятия «Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины посредством театрализации»
Фото «Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины посредством театрализации»
Сценарий открытого мероприятия - фото
Фото №1 Сценарии праздников Фото №2 Развлечения досуги утренники Сценарий открытого мероприятия Знакомство с национальностью культурой обычаями Украины через
Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста «Знакомство с народной культурой средствам малых фольклорных форм» «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» «В гости к Ивашко Балей» Младшая группа Цель: знакомство с героем книги Т. Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал». Задачи:.

Конспект ОД в первой младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы» Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе на тему: «Знакомство.

Конспект открытого мероприятия с элементами театрализации «Волшебный мир театра» Цель: Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимодействия и культуры поведения в общественных местах. Задачи:.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями и культурой народа» .

Проект «Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры». Средняя группа Проектная деятельность по «Познавательному развитию» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Знакомство с обычаями и традициями.

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой Родины Рабочая образовательная программа по дополнительной деятельности Внеурочное занятие по теме: «Формирование гражданско-патриотических чувств.

Развитие связной речи посредством театрализации Актуальность темы: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно.

Знакомство детей дошкольного возраста с историей, традициями и культурой Карелии Цель: Ознакомление с бытом и жизнью карельского народа, его характером присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия «Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины посредством театрализации»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 13:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД