Татьяна Неверова
Сценарий открытого музыкального занятия «Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность в старшей группе»
Сценарий открытого музыкального занятия по теме : Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность в старшей группе.
Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
Ведущая: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Публикация «Сценарий открытого музыкального занятия „Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность в старшей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Значит к нам пришла … (Весна)
Ведущая: (Раздаётся звук входящего сообщения.) Педагог говорит детям, что пришло голосовое сообщение и предлагает послушать.
Сообщение от Весны:
ПИСЬМО!
Дорогие ребята! Пишет вам весна. Так хорошо и весело стало! Я приглашаю вас всех на прогулку в весенний лес! Я приготовила вам много подарков, приезжайте, очень жду вас! ВЕСНА!
Ведущая: Так вот, ребята, оказывается, кто нам голосовое сообщение отправил. Вы хотите поехать в весенний лес?
Дети: Да!
Ведущая: а на чем можно туда попасть?
Дети:,
Упражнение «Поезд, самолет, ракета, вертолет, воздушный шар»
Ведущая: Вот мы и приехали в весенний лес.
Ведущая: Посмотрите, кто нас в лесу встречает? (выбегает ежик на середину, надеть шапочку)
Ежик: Не трогай шубку ты мою,
Тебя я больно уколю,
Хоть на клубочек я похож,
Зовут меня колючий еж.
Ведущая: Ежик, мы очень тебе рады. Посмотри, как мы умеем играть на музыкальных инструментах.
Упражнение «Ежик»
Лес нас встретил весенней капелью. Давайте мы с вами изобразим весеннюю капель и помогут нам веселые клавесы.
Упражнение «Обручи и клавесы»
Ведущая: Что за чудо! Птичьи стаи
Друг за другом пролетают.
Перечислить нам, ребята,
Перелётных птичек надо.
Звук птиц.
(Отгадка – ласточки, грачи, гуси, утки, стрижи и другие перелетные птицы)
Упражнение –песня «Жили у бабуси» (бодиперкуссия)
Ребенок: Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка и лесок,
В поле – каждый колосок,
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки….
Все, что рядышком со мною,-
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Песня: «Милый край»
(поставить стулья на точки и приготовит камушки с бумагой)
Ведущий: Красивый лес весной. Посмотрите, какие красивые камушки есть в лесу. Давайте с ними поиграем!
Упражнение: «Сдвинули-хлопнули»
Ведущий: Ребята, давайте присядем, пришла пора прочитать стихи о весне.
(Дети читают стихи о весне.)
Ребё нок 1: Если снег везде растаял,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Ребё нок 2: Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.
Ребё нок 3: Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.
Ребё нок 4: Если солнце зарумянит
Наши щёчки докрасна,
Нам ещё приятней станет,
Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.
Ведущая: Молодцы, ребята, вы много знаете примет о весне.
А сейчас пришла пора, поиграть нам детвора.
Игра с «Веснянкой» (платочек)
Ребенок: К нам весна пришла опять
Хочется нам танцевать.
Радуются все теплу,
Радуются солнышку.
(берут ложки)
Танец – с ложками «Калинка
Ведущая: Предлагает отправиться в садик на Автобусе.
Упражнение «Автобус» (клавесы, две резинки или без резинок)
Ведущий: Сегодня мы весну встречали, и играли, и плясали!
А теперь, дети, нам пора возвращаться в садик.
Наш автобус отвезёт нас из леса прямо в детский садик.