Папки-передвижки

Сценарий открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Мы расскажем вместе сказку»

Марина Сиволобова
Сценарий открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Мы расскажем вместе сказку»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Дюймовочка»

Сценарий открытого педагогического мероприятия по развитию речи

«Мы расскажем вместе сказку»

/вторая младшая группа/

Воспитатель: Сиволобова М. В

2019год

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи во 2 младшей группе

Публикация «Сценарий открытого педагогического мероприятия по развитию речи „Мы расскажем вместе сказку“» размещена в разделах

«Мы расскажем вместе сказку»

Задачи:

- развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных;

- развивать логическое мышление и умение высказать свою мысль;

- развивать воображение, фантазию.

Материалы и оборудование: лесная полянка, настольный театр, макеты ёлок, деревья, домик-теремок, маски на каждого персонажа.

Ход занятия:

- Дети, вы любите сказки? (да) Какие вы знаете сказки? («Репка», «Колобок» и т. д). А знаете вы, что сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Сказки очень скучают и приглашают нас в гости. Хотите сегодня встретиться с ними? (да)

- Чтобы попасть в Волшебную страну, нам необходимо произнести волшебные слова. Повторяйте и выполняйте за мной.

- Топну, хлопну, повернусь в стране сказок, окажусь. (повторяют и выполняют движения)

- Вот, дети, мы и попали в сказочную страну. Как здесь красиво и свежо. Давайте вдохнем ароматный свежий воздух.

Дыхательная гимнастика «Ароматный воздух» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

- Сегодня мы с вами встретимся с новой сказкой, а какой - вы должны угадать сами.

(загадывает загадку).

Домик в поле появился,

он в жилище превратился,

для мышонка и синицы,

зайка, волка и лисицы.

Про какую сказку речь?

(отвечают дети)

- Дети, а вы знаете, что такое теремок? (если затрудняются ответить, помочь им) Да, это домик маленький, нарядный. Посмотрите, что есть у теремка? (показываешь) Крыша, стены и окошечко. (отвечают дети)

- Где стоит наш теремок? (теремок стоит в лесу). А кто знает, что такое лес? (в лесу живут звери, растут деревья) Правильно, молодцы!

- Дети, посмотрите какая красивая полянка рядом с теремком. Давайте подойдём поближе. Ой-ой-ой, смотрите, кто-то прибежал на полянку! (достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит на полянку)

- Живет в лесу мышка – норушка. Давайте расскажем, какая мышка? (маленькая, серая). Как пищит мышка – норушка? (Пи-пи-пи). Что есть у мышки? (хвостик, ушки, какой хвостик? (длинный). А ушки какие? (маленькие) Как можно мышку назвать ласково? (Мышонок) Молодцы (инд. и хор. ответы детей)

- А кто ещё живет в лесу? (достаёт лягушку). Лягушка- квакушка, ква-ква-ква. Какого цвета квакушка? (зеленого). Кто знает, чем питается лягушка? (ловит комаров, мух). Покажите, как скачет и квакает лягушка? (дети показывают). Как можно ласково назвать лягушку? (лягушечка лягушонок). Правильно, молодцы.

- А сейчас загадаю вам загадку: комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Заяц (достает фигурку зайчика) Какого цвета заяц? (белого). Какой у него хвостик? (короткий) Давайте покажем, как прыгает заяц. (предложить показать). Как можно зайца ласково назвать? (заинька). Молодцы, правильно.

- А ещё живет в лесу лисичка-сестричка (достаёт). Какая лисичка? (ответы детей). Какой у неё хвост? (пушистый). Как можно ласково назвать лису? (лисонька). Послушайте чистоговорку о лисе «Са-са-са, очень хитрая лиса». Давайте дружно проговорим её вместе. (говорят)

- Сказка продолжается. Живет в лесу волчок – серый бочок (достаёт). Какая шерсть у волка? (серая) Какие зубы? (острые) Как воет волк? (у-у-у-у) Какой волк? (злой)

- Живет в лесу и медведь – косолапый (достает) Как он рычит? (Э-э-э-э, р-р-р) Какой медведь по размеру? (большой) А как медведь ходит? (дети изображают медведя) Как можно ласково назвать мишку? (мишенька, мишуля)

Все фигурки зверей располагаются на полянке.

- Посмотрите, на полянке мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый. Дети, а как вы думаете, в какой сказке они живут все вместе? (Эти звери живут в сказке «Теремок»).

- Предлагаю рассказать и показать сказку «Теремок». Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети. Сказку можно почитать, но лучше в сказку поиграть! Лиза будет….

Воспитатель распределяет роли. Раздает маски.

- Итак, сказка начинается! Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (дети изображают героев сказки)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

—Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Иди к нам жить!

Влез медведь на крышу и развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели звери из него выскочить — все целы и невредимы.

- Дети, а где же теперь наши звери будут жить? (ответы) Я думаю, что мишка не специально разломал теремок, давайте поможем ему построить новый и большой.

Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся). Спасибо, ребята, отличный дом получился. (поднимаешь теремок)

Теперь зверята могут все вместе в нем жить. Давайте в честь такого замечательного события заведем хоровод.

Дети водят хоровод

- Молодцы, дети, замечательная сказка у нас получилась! А медведь благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки. (воспитатель раздает детям угощения.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи «Зашнуруй сказку по очереди», «Закрути правильно сказку»Дидактические игры по развитию речи «Зашнуруй сказку по очереди», «Закрути правильно сказку» Очень интересная игра которую придумала я сама, дети играют с удовольствием, очень увлекательно. Суть игры: на липучки прикрепляем сюжеты.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку».

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. БианкиКонспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Спасти заколдованную принцессу»Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Спасти заколдованную принцессу» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ».

Конспект открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Маша и три медведя» во второй младшей группе Цель: - помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и три медведя». Программное содержание: Обучающие задачи: -закрепить.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления «Расскажем Микки Маусу о диких животных» Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления «Расскажем Микки Маусу о диких животных наших лесов».

Конспект по развитию речи «Расскажем как дети обедают» с детьми раннего возраста Программное содержание: формировать грамматический строй речи, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД с родителями в средней группе «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах» Открытое мероприятие по ПДД с родителями в средней группе «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах»Цели: • обучающая: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Мы расскажем вместе сказку»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 19:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД