Лучший педагог года

Сценарий открытого театрально-игрового развлечения «Мир сказки» (старший дошкольный возраст)

Юлия Бондарева
Сценарий открытого театрально-игрового развлечения «Мир сказки» (старший дошкольный возраст)

Цель: создать условия положительного эмоционального развития детей, атмосферы творческой активности. Побуждать их проявлять интерес к различным видам театра и вызвать желание осуществлять участие в театрализованной деятельности; приобщать к диалогу со взрослыми и сверстниками, как к равноправным партнерам, формировать выразительность речи, художественно-эстетический вкус, совершенствовать навыки театрально-исполнительного мастерства с учетом взаимопонимания и взаимодействия между актерами.

Публикация «Сценарий открытого театрально-игрового развлечения „Мир сказки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Дейтвующие лица: фея, Царь морей – Нептун, сорока.

Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.

Оборудование: нетрадиционные виды театра – тетр Предметов, театр на пенопласте, йогуртовый театр, серебряный клубок, снежинка.

Технические средства: музыкальтный центр, видеомагнитовон, телевизор.

Оформление зала: море, морские обитатели, небо, солнце, облака

Ход занятия.

В нашей сказке все возможно :

Здесь то тихо, то тревожно,

То таинственно, то важно,

То волшебно, то отважно.

В спальне сон на мягких лапах,

В кухне здесь волшебный запах,

Птицы, дети и цветы

Дружат с Феей Сказки!

(ведущая набрасывает на себя «волшебную шаль», звучит таинственная музыка)

Фея (ведущая) : Здравствуйте! Дети, а вы любите сказки? (.) Сказку можно послушать, посмотреть, а можно придумать самому и сыграть в неё. Сегодня мы разыграем сказки, которые сочинили сами (внезапно загорается экран телевизора, звучит шум моря).

Фея: Это, наверное, какой-то знак! Давайте подойдем поближе, послушаем и посмотрим (включает телевизор – там видеописьмо от Нептуна)

Нептун: «Дорогие друзья! В последнее время в море начали происходить странные вещи: температура воды резко понизилась, и в ней появилось множество льдинок. Рыбкам и морским коньками стало холодно, и все они улеглись спать. Некому теперь даже порядок навести в моем подводном царстве-королевстве! Да и сам я от холода дрожу, а еще слышу, как над морем дуют ужасные ветры и сверху падает снег. Скоро море превратится в снежную кашу! Бр-р-р-р! Я думаю, это все проделки Снежной Королевы. Очень прошу вас, друзья, приезжайте разберитесь, в чем дело. Подсказки находятся вокруг нас. Ваш Нептун».

Фея: Ребята! Я предлагаю вам осмотреться найти подсказку. (Находят клубок серебряных ниток).

Вот серебряный кубок

Он нас в сказку приведет

По тропиночкам мечты

Пробежим и я, и ты!

Каждый, кто держит кубок в руках, скажет что сказочного он видит в нашем зале, а потом передаст клубок другому.

Ниточка тянись, тянись,

Сказкою ты поделись!

(дети с феей встают вокруг и передавая друг другу клубок называют сказочные предметы в зале)

Ведущая-фея: Серебряная нить привела нас к подсказке (клубок прокатился к сугробу – там снежинка с загадкой)

Фея: (читает загадку)

В синем небе алый мяч,

Он и светел и горяч.

Дети: Солнце!

Фея: Вот так подсказка. Почему именно солнце?

Дети: Конечно же нам нужно искать солнышко, поэтому что его спрятала Снежная королева и царство Нептуна в опасности.

Фея: Ну что ж. Отправляемся на поиски солнца. Разыграем сказки.

(Дети рассаживаются по залу возле игрушек)

Первая сказка

Ребенок: Все мы знаем,

Все мы верим:

Есть на свете

Чудный терем.

Ребенок: Терем, терем, покажись!

Покружись, остановись

Двери открываются,

Сказка начинается!

Фея: (подходит к Йогуртовому царству). Да это не просто терем, а царские хоромы и живут в них…

Царь: Приятно познакомиться, я – Алексахар Йогуртович, царь-правитель Молочного царства Сливочного государства.

Царица: А я, его жена – Малина Ирисовна – царица, очень приятно.

Что-то мне скучно в царских палатах, кликни-ка артиста кефирной филармонии Петругурта Нямкова.

Царь: И то правда! (зовет) Петругурт Йогушкович, проснитесь, ее величество Вас желает видеть.

Артист: Не хочу вставать, не хочу умываться, не хочу одеваться! Сегодня все на свете не так! Потому что светит в небе одна лишь Луна, причем круглые сутки! Вот пока Ваше величество не соизволит вызволить или вызвать солнце, ну в крайнем случае, послать ему СМС о том, что оно нам необходимо, я и с места не сдвинусь!

Царица: Как же так! У кого узнать, где же Солнышко живет? А ты, Алексахар Йогуртович, не знаешь, где Солнышко прячется?

Царь: Не знаю. Вон Сорока на заборе сидит – может она знает!

Сорока: (тараторя) Что вы ищите? Что вы ищете? Куда собираетесь? Куда собираетесь?

Царь: Да вот, Солнышко скрылось три дня его в небе не было,

Сорока: Я полечу его искать! Я полечу его искать! Я полечу его искать!

Фея: и полетела сорока в следующую сказку.

Вторая сказка.

Ребенок: Мы к вам еще вчера пришли

И кое-что с собой принесли

Потом об этом скажем

И сперва попляшем.

Ребенок: Бух-бух, Бух-бух!

Захватило, братцы, дух

Ух-ух, ух-ух!

Попляши, Фома, за двух

(все танцуют)

Ребенок: Мы и пели, и плясали!

А с чем пришли, не рассказали!

Слушайте и смотрите!

Да за уши себя держите!

Занавес открывается,

Сказка продолжается!

(все садятся на свои места)

Часы, Чайник, Утюг, Чашка (все вместе) Сорока, Сорока! Не знаешь, где Солнышко живет?

Утюг: Мы его ищем!

Часы: Три дня его на небе не было, уж не захворало ли?

Чайник: Ей соседка! Ты дома или нет?

Чашка: Дома, дома! Все никак не могу просохнуть – солнца-то 3 дня не было.

Утюг: Не заглядывало оно к нам, а мы не можем найти свои места в этом доме!

Часы: Без Солнца тоскливо и неуютно холодно и темно. Мы друг друга найти не можем!

(Вместе) Что же делать?

Фея: Предлагаю отправиться на лодке в поисках солнца.

Плывут на импровизированной лодке под музыку.

Сказка третья.

Ребенок: Засветись солнце ярко!

Засветись лучик жарко!

Сказка новая начнись!

Ну-ка, занавес, качнись!

Медуза: Уф-ф, ну вот и зима настала! И к нам морозы пришли, но вот Солнышка три дня не видно, с ним было б веселей, и теплей!

Рыба: Лучики солнца всегда падают на дно моря и освещают его!

Морская звезда: Солнышко-ведрышко!

Выгляни-высвети!

Освети, обогрей,

Чтобы стало веселей! (пауза)

Ой не слышит меня Солнышко. А я было собралась в гости к Медузе да не видно ничего!

Фея: Дорогие ребята! А, давайте-ка, песенку Солнышку споем (поют)

Вийди, вийди, Сонечко,

На дiдове полечко!

На бабине зiллячко

На наше подвiр’ячко!

Фея: Ну вот и тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается Солнышко! Мы рады тебе, Солнце! Рады! И все мы улыбаемся тебе!

(Солнце поднимается)

(зажигается экран телевизора появляется Нептун)

Нептун: Мои юные друзья! Мои маленькие помощники! Спасибо, за то, что вы разбудили Солнце, растопили льды в моем подводном царстве! За это я вас благодарю и вознаграждаю!

Фея: В этой коробке награда от Нептуна всем ребятишкам, за то, что они разбудили Солнышко, и всем гостям которые переживали за всех нас!

Недаром дети любят сказку!

Ведь сказка, тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

И на любые испытания,

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Капустные посиделки» (старший дошкольный возраст) КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: приобщать детей дошкольного возраста к отечественной народной культуре,.

Сценарий развлечения «Праздник мамы» для детей с нарушением слуха (старший дошкольный возраст) Цели мероприятия: Развивать слухозрительное восприятие, мышление, двигательную активность. Задачи мероприятия: Воспитательные: Развивать.

Конспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возрастКонспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возраст Государственное дошкольное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений.

Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст) «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст). Тема: «В гостях у сказки». Цель НОД: развитие речи детей, через сочинение.

Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст) Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Конспект открытого занятия по экологии «Лесная сказка» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по экологии: "Лесная сказка". Старший дошкольный возраст. Место проведения сказки - музыкальный зал. Дети.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» (старший дошкольный и подготовительный возраст) Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры Задачи:.

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Сценарий развлечения «Рождественские колядки» в детском саду (старший дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Рождественские колядки» в детском саду старший дошкольный возраст. ЦЕЛЬ: Прививать детям любовь к народным обрядовым.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Будем сильными расти» (старший дошкольный возраст) Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля на старший дошкольный возраст. «Будем сильными расти» Цель: удовлетворить природную потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого театрально-игрового развлечения «Мир сказки» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 22:11
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД