Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста

Юлия Симоненко
Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста

Участники: дети младшего школьного возраста.

Место проведения: открытая площадка.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать ответственность за состояние своего здоровья;

- развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, творческие способности, умение работать в коллективе;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Форма: игра-квест.

Содержание мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на улице, потому что у нас сегодня вместо урока будет настоящий квест!

Сейчас мы отправимся на чудо остров Здоровья! А называется он так потому, что все жители этого острова ведут здоровый образ жизни!

А вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? (Ответы детей)

Правильно. Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек, другими словами – Заботиться о своем Здоровье!

Но на этом острове появилась самая вредная «Вредина», которая постоянно вредничает и у нее много вредных привычек! Она делает пакости и мешает другим вести здоровый образ жизни.

Ребята, давайте станем супергероями и поможем освободить остров от Вредины! (Ответы детей)

Для этого нам нужно стать одной командой! Вы готовы дети? (Ответы детей) Тогда подойдите ко мне и поднимите правую руку и положите ее мне на ладонь! На счет три поднимаем руки вверх и кричим «Будь здоров!»

И так нам нужно победить «Вредину»! У нас есть секретная информация, чтобы победить «Вредину» нужно пройти пять испытаний! А чем побеждают вредные привычки? (Ответы детей) Конечно — полезными привычками!

И самая первая полезная привычка — это зарядка по утрам! И наше

задание №1 «Утренняя зарядка». (музыкальное сопровождение) Составить и продемонстрировать комплекс утренней зарядки.

Здорово! Вы большие молодцы!

«Вредина» испортила все пословицы про здоровье! Поможем жителям острова всё восстановить!

Задание №2 «Собери пословицы» (музыкальное сопровождение).

Детям раздается по 1 листку, на каждом из них написана половина пословицы про ЗОЖ. Детям необходимо составить все пословицы правильно. Для этого каждому ребенку нужно найти другого человека, чей текст на листке составляет одну пословицу с текстом на его листке. (Участников должно быть четное количество, при нечетном количестве помогает один из ведущих-8 детей-4 пословицы, 6 детей 3 пословицы и т. д.)

Ребята! Вы настоящая команда и превосходно справились и с этим заданием!

Наше следующее испытание не из легких. На другой стороне острова «Вредина» перемешала все привычки человека и вредные и полезные в одну кучу! И островитяне совсем запутались какими привычками обладает человек, ведущий здоровый образ жизни!

Задание № 3. Эстафета. (музыкальное сопровождение).

Дети пробегают эстафету (по кочкам) и выбирают из предложенных слов только те слова которые соответствуют определению «Полезные привычки».

Список привычек:

• спать с открытой форточкой

• обманывать

• быть аккуратным

• умываться

• чистить зубы

• грызть ногти

• сутулиться

• класть вещи на место

• выполнять домашнее задание

• заниматься спортом

• пропускать уроки

• говорить правду

• быть трусливым

• лениться

• курить

• читать лежа

• мыть за собой посуду

• драться

• конфликтовать

• осторожность

• соблюдать распорядок дня;

• выполнять гигиенические процедуры;

• делать зарядку и заниматься спортом;

• придерживаться рационального режима питания;

• побольше времени проводить на свежем воздухе;

• придерживаться правильного режима сна и бодрствования;

• планировать свое время;

• поддерживать чистоту и порядок;

• создавать позитивный настрой, мыслить позитивно.

Теперь и мы с вами точно знаем, кто такой здоровый человек! И никакая «Вредина» не сможет нас запутать!

Ребята, «Вредина» разбросала по острову весь распорядок дня! Бедные жители, как они теперь будут соблюдать одну из самых главных полезных привычек!

Задание № 4. Разложи картинки по порядку. (музыкальное сопровождение).

Дети находят картинки с изображениями моментов распорядка дня, затем раскладывают их по порядку.

И это задание не стало для Вас преградой! Вы очень дружные и смелые ребята!

На нашем пути осталось всего одно испытание. Я думаю вы обязательно с ним справитесь!

Задание № 5. «Загадки».

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки. «Вредина» гигиену точно не любит, после такого она наверняка сбежит с острова!

Дети отгадывают загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Костяная спинка, Жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)

Хожу-брожу не по лесам,А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (одёжная щётка)

Дождик теплый и густой,Этот дождик непростой. Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (душ)

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды… Жить нельзя нам без (воды)

Супергерои ЗОЖ! Вы были настоящей командой! Вы победили много вредных привычек! И теперь точно знаете что нужно делать, чтобы быть здоровыми!

Каждый из вас заслужил аплодисменты.

Психогимнастика «Браво»

Желающий выходит в центр группы, остальные аплодируют ему. Потом следующему. … И так далее, пока в центре не побывают все, кто хочет.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Лэпбук («lap» - колени, «book» - книга) -книга-раскладушка или папка формата А3 с различным методическим материалом для изучения и закрепления.

Игра для развития внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста «Перепутаница»Игра для развития внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста «Перепутаница» Игра "Перепутаница" Цель: развитие зрительного восприятия, увеличение объема внимания, развитие переключения внимания, стимулирование концентрации,.

Сценарий внеурочного мероприятия по безопасности движения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Конспект внеурочного мероприятия по безопасности движения для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста квест «Бегущий.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Наш край — Кузбасс» Цель: Закрепление у младших школьников элементарных представлений о Кузбассе. Задачи: • Способствовать развитию у обучающихся элементарных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 10:30
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении городского семинара-практикума.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по созданию условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ, детей- инвалидов 4 декабря...
Презентация «Плат узорный»
В каждом городе есть свои достопримечательности. Иногда это известные всему миру памятники, музеи. Иногда это достопримечательности только для людей, живущих...
Мастер-класс «Поделка из ниток «Свинья-символ года»
Для изготовления этой поделки нам понадобятся: -нитки розового цвета -два воздушных шарика -клей момент -клей канцелярский -иголка -ножницы -поролон...
Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»
Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,...
Семейная ассамблея в детском саду
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья, заглянувшие на мою страни чку. Семейная ассамблея это форма досуга, объединяющая семьи воспитанников и...