Папки-передвижки

Сценарий открытого занятия 2 Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Ольга Баринова
Сценарий открытого занятия 2 Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шалдежский детский сад «Теремок» структурное подразделение группа «Лучик»

Сценарий

организованной образовательной деятельности

по развитию речи для детей 2-3 лет

Тема: дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш

(В. В. Гербова)

Развитие речи в детском саду

вторая группа раннего возраста. Занятие 7, стр. 69)

Выполнила: Баринова Ольга Вячеславовна

воспитатель

д. Шалдежка

2020 год

Публикация «Сценарий открытого занятия 2 Дидактическое упражнение „Чья мама? Чей малыш?“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей умение правильно называть домашних животных и их детенышей; уметь описывать животное, называть части тела.

Задачи:

• различать животных по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.

• Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

• Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

• Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Наблюдение за кошкой и собакой.

3. Чтение художественной литературы.

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

5. Рисование животных по трафаретам.

Способы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, похвала.

Средства:

Игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок,картинки с изображением кошки, собаки, коровы и лошади.

Словарная работа: домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь.

Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных: котенок, щенок, теленок, жеребенок, картинки с изображением кошки, собаки, коровы и лошади.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы, посидите,я схожу, посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку: в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал?

Дети: котенок, щенок, теленок, жеребенок

Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Ребята, а вы не хотите помочь им отыскать мам?

Дети: Да.

Воспитатель: Это у нас кто? (показывает котенка)

Дети: Котенок.

Воспитатель: Что есть у котенка?

Дети: лапы, хвост, уши, шерстка)

Воспитатель: А кто у котенка мама?

Дети: кошка.

Воспитатель: Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму?

Дети: мяу (2-3 индивидуальных ответа)

Воспитатель: Котенок у нас какой (маленький).Голосок тоненький –мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором «Мяу, мяу!»

Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки) :Ребятки, посмотрите, кто это?

Дети: Мама-кошка.

Воспитатель: Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Воспитатель: А это кто?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Какой он? Что у него есть (маленький; лапы, уши, хвост)А кто мама у щеночка?

Дети: собака

Воспитатель: Правильно, собака. А как щенок маму зовет?

Дети: Ав-ав. (2-3 инд. ответа)

Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем. (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки). Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Воспитатель: А это кто (теленок)

Дети: теленок

Воспитатель: Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму?

Дети: муу(2-3 инд. ответа)

Воспитатель: Поможем теленку маму позвать? Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама-корова?

Физзкультминутка: Идет-идет корова,

Длинные рога,

Где была корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему

И сказала «Муууу!»

Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой,тут еще кто-то остался. Кто это?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Какой он? Что у него есть?

Дети: грива, длинный хвост) Как он маму зовет? А кто у него мама?

Дети: лошадь

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее? Как теленок зовет маму

(Иго-го, иго-го)

Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади) : услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку.

Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или дикие?

Дети: домашние

Воспитатель: Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко,

собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.

Воспитатель: Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать,

кто же спрятался. Только не подглядывайте.

Игра «В прятки»

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не теряйте больше своих мамочек.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще!

Подведение итогов.

Воспитатель: Какие животные к нам приехали? домашние).А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу).Кто-кто приехал (котенок, щенок, теленок, жеребенок) Кого они искали (мам)Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам.

Воспитатель: а теперь, пойдемте поиграем в группе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?» Задачи: - расширять знания детей о домашних животных; - учить внимательно рассматривать картинку; - активизировать словарь. Материал: картинки.

Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы»Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы» С самого раннего детства, можно приучать ребенка к геометрии. Занимательная геометрия — это увлекательная игра между ребенком и взрослым.

Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения понимать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Сценарий утренника, посвященного Дню 8 марта «Мама, мама, мамочка, я тебя люблю!»Сценарий утренника, посвященного Дню 8 марта «Мама, мама, мамочка, я тебя люблю!» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию праздник, который мы с детьми провели к 8 марта, дети с большим старанием учили песни, танцы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия 2 Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 14:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД