Ольга Баринова
Сценарий открытого занятия 2 Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шалдежский детский сад «Теремок» структурное подразделение группа «Лучик»
Сценарий
организованной образовательной деятельности
по развитию речи для детей 2-3 лет
Тема: дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»
(В. В. Гербова)
Развитие речи в детском саду
вторая группа раннего возраста. Занятие 7, стр. 69)
Выполнила: Баринова Ольга Вячеславовна
воспитатель
д. Шалдежка
2020 год
Публикация «Сценарий открытого занятия 2 Дидактическое упражнение „Чья мама? Чей малыш?“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формировать у детей умение правильно называть домашних животных и их детенышей; уметь описывать животное, называть части тела.
Задачи:
• различать животных по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
• Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
• Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
• Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Наблюдение за кошкой и собакой.
3. Чтение художественной литературы.
4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
5. Рисование животных по трафаретам.
Способы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, похвала.
Средства:
Игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок,картинки с изображением кошки, собаки, коровы и лошади.
Словарная работа: домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь.
Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных: котенок, щенок, теленок, жеребенок, картинки с изображением кошки, собаки, коровы и лошади.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы, посидите,я схожу, посмотрю кто там.
Воспитатель завозит машинку: в кузове игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал?
Дети: котенок, щенок, теленок, жеребенок
Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Ребята, а вы не хотите помочь им отыскать мам?
Дети: Да.
Воспитатель: Это у нас кто? (показывает котенка)
Дети: Котенок.
Воспитатель: Что есть у котенка?
Дети: лапы, хвост, уши, шерстка)
Воспитатель: А кто у котенка мама?
Дети: кошка.
Воспитатель: Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму?
Дети: мяу (2-3 индивидуальных ответа)
Воспитатель: Котенок у нас какой (маленький).Голосок тоненький –мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети хором «Мяу, мяу!»
Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки) :Ребятки, посмотрите, кто это?
Дети: Мама-кошка.
Воспитатель: Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
Воспитатель: А это кто?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Какой он? Что у него есть (маленький; лапы, уши, хвост)А кто мама у щеночка?
Дети: собака
Воспитатель: Правильно, собака. А как щенок маму зовет?
Дети: Ав-ав. (2-3 инд. ответа)
Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем. (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки). Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.
Воспитатель: А это кто (теленок)
Дети: теленок
Воспитатель: Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму?
Дети: муу(2-3 инд. ответа)
Воспитатель: Поможем теленку маму позвать? Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама-корова?
Физзкультминутка: Идет-идет корова,
Длинные рога,
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему
И сказала «Муууу!»
Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.
Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой,тут еще кто-то остался. Кто это?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Какой он? Что у него есть?
Дети: грива, длинный хвост) Как он маму зовет? А кто у него мама?
Дети: лошадь
Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее? Как теленок зовет маму
(Иго-го, иго-го)
Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади) : услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку.
Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или дикие?
Дети: домашние
Воспитатель: Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко,
собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.
Воспитатель: Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать,
кто же спрятался. Только не подглядывайте.
Игра «В прятки»
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не теряйте больше своих мамочек.
Дети: До свидания! Приходите к нам еще!
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие животные к нам приехали? домашние).А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу).Кто-кто приехал (котенок, щенок, теленок, жеребенок) Кого они искали (мам)Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам.
Воспитатель: а теперь, пойдемте поиграем в группе.