Сценарий открытого интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В зимнем лесу»

Елена Валерьевна Елисеева
Сценарий открытого интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В зимнем лесу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 3

Сценарий открытого занятия

для детей 2-3 лет на тему

«В зимнем лесу»

Подготовила и провела

воспитатель

Елисеева Елена Валерьевна

2013 год

Сценарий открытого занятия

для детей 2-3 лет на тему

«В зимнем лесу»

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление знаний детей о зиме;

- Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

Развивающие:

- Развитие мелкой и крупной моторики;

- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;

- Развитие навыков социального взаимодействия;

- Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, белка, раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлочка, краски, пластилин.

Ход занятия

Вступление. Приветствие. Установление контакта.

На экране – изображение зимнего леса (утро).

Воспитатель:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

И поздороваемся друг с другом.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на интересную прогулку в лес. И пойдём не пешком, а на поезде.

Игра в паровозик.

Содержание игры. Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а воспитатель- паровоза. Паровоз даёт гудок и поезд начинает движение: вначале медленно, а потом быстрее. Дети двигают руками в такт словам “чу чу чу”.

Воспитатель Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он ребяток повёз

Словно настоящий.

Детям предлагают выйти на остановке.

Воспитатель: Вот поезд наш едет

Колёса стучат

А в поезде в этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-

Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он повёз далеко, далеко.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте ребята,

Пойдёмте гулять.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто прячется за этим сугробом? Да это же зайка.

Воспитатель берет зайку на руки.

Воспитатель: Вот он какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.

Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).

Подвижная игра: “Зайка серенький сидит. ”

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Погоди зайка не убегай, а погуляй с нами по лесу.

Дети гуляют и видят на ёлке белку.

Воспитатель: Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заяньке усатому.

Кому в зобок

Кому в платок

Кому в лапочку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая у нас белочка (пушистая, рыжая, а где у неё ушки, лапки, хвостик).

Воспитатель: Белочка мы тебе тоже предлагаем пойти погулять снами по лесу.

Ой как холодно. Совсем все замёрзли. А давайте сделаем зарядку, что бы согреться.

Подвижная игра “ Зимняя зарядка”.

Руки к ножкам и ушам

На колени и к плечам.

В стороны, на пояс, вверх,

А потом весёлый смех.

Ха-ха-ха, хи-хи-хи

До чего мы хороши.

Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули.

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Воспитатель: Ребятки,а ведь у зверей в лесу никогда не бывает праздника Нового года. Давайте устроим им веселье. Только какой же праздник без новогодней ёлки? Нарядим ёлку? Чем же мы её украсим?

Дети: Шариками.

Воспитатель: Но у нас их нет. Но у меня есть краски и пластилин. Нарисуем и слепим сами новогодние шары.

Рисование и лепка новогодних шаров.

Каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлка. Детям предлагается на выбор краски или пластилин. Воспитатель показывает технику рисования и лепки новогодних шаров. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые вы нарисовали и слепили шары. А теперь давайте мне свои рисунки. Я их накрою волшебным покрывалом и прикоснусь волшебной палочкой. Посмотрите наши шары превратились в настоящие. Показывает в корзинке настоящие елочные шарики.

Давайте нарядим ёлку.

Дети наряжают ёлку.

Воспитатель: А теперь спляшем хоровод вокруг ёлки.

Танец- хоровод:” В лесу родилась ёлочка. ”

Воспитатель: А кто знает стихи про Новый год?

Дети читают стихи.

Артём Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем

Варя Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

Вика Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Варвара Здравствуй, здравствуй.

Новый год! Ты такой хороший!

Молодцы!

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями, зайкой,, белкой,) познакомились; нарисовали и слепили новогодние шары. Ах, какие мы молодцы. А теперь садимся в наш паровозик и поедим домой.

Звучит песня “ Загудел паровоз. ”

Публикации по теме:

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 4) часть 1 Критерий 4 Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. 4.1. Повышение.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий открытого интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В зимнем лесу»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 14:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...