МААМ-картинки

Сценарий открытого занятия по конструированию «Птица Дивная»

Надежда Буняева
Сценарий открытого занятия по конструированию «Птица Дивная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование из бумаги «Птица Дивная»

Цель: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам; формирование навыка складывания листа бумаги гармошкой.

Задачи:

Обучающие: формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; совершенствовать технику вырезывания по шаблону ножницами; совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей.

Публикация «Сценарий открытого занятия по конструированию „Птица Дивная“» размещена в разделах

Развивающие: развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка; развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народным умельцам; аккуратность, трудолюбие, умение слушать.

Методические приемы: Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.

Форма: интегрированное занятие.

Демонстрационный материал: картинки с изображением различных «Птиц счастья».

Раздаточный материал: шаблон птицы с прорезями в грудке и хвосте; лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточки, ножницы, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа о народных игрушках, презентация «Народные игрушки», просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов «Глиняная свистулька» М. Бородицкая; «Матрёшки» В. Приходько; «Богородская игрушка» А. И. Дегтярёва; «Ой, свистулечка какая»; «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов.

Ход НОД:

- Звучит русская народная мелодия. Входят дети в русских народных костюмах.

Играют на музыкальных инструментах.

Воспитатель спрашивает о том, какие русские народные инструменты дети знают? Дети называют инструменты и показывают, как на них играют. Ребята, а вы знаете, что такое гармошка?

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

(Гармонь)

Как называют гармонь в этой загадке – она какая? (Русская, звонкая, нарядная, двухрядная). Гармонь – это очень интересный музыкальный инструмент. Он и не струнный, и не ударный, и не духовой. Он клавишно-пневматический.

Почему «клавишный»? Потому что у него есть клавиши – кнопочки. Музыкант нажимает на кнопочки, и раздается звук. По бокам у гармони клавиатура с кнопками или клавишами. А между ними – камера, в которую накачивается воздух. Воздух накачивается к звуковым планкам гармошки, и она звучит. Именно поэтому инструмент – «пневматический», в нем работает невидимка-воздух.

Презентация «Гармонь звучит, на сердце- радость» .

Прослушивание мелодии «Гармошка».

Ребята, гармошка -это не только музыкальный инструмент, но и способ складывания бумаги. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу, я нашла вот эту чудо-птицу, а на её крыльях лежало свёрнутое в трубочку письмо. Давайте прочитаем его и узнаем для чего к нам прилетела наша гостья!

«Дорогие ребята! Мои подруги-птицы рассказали мне, что вы на своих занятиях много интересного узнали про народные игрушки, изготовленных с любовью нашими умельцами-мастерами. Однако, про меня, Птицу Счастья, вам наверняка ничего не известно. А ведь я не только народная игрушка, но ещё и оберег. Попросите воспитателя рассказать вам мою историю. Я уверена, что она вам очень понравится! Птица Счастья».

- Ну что, хотите узнать откуда прилетела к нам эта Птица Дивная и от чего она нас оберегает? Тогда слушайте (читает дальше письмо) :

«Птица счастья», сделанная из ели или сосны, является долгожителем. Родилась она около 300 лет назад на Севере России. В одной таежной деревушке заболел мальчик тяжелой болезнью, против которой народные средства оказались бессильны. Родители уже смирились с тем, что их дитя обречено. Дело было в конце зимы. Ребенок лежал укрытый звериными шкурами и бредил, покрываясь липкой испариной. Рядом, утирая слезы, сидела мать, а отец, время от времени тяжело вздыхая, делал дранки для корзин. Мальчишка в полузабытьи спросил: «Папочка, а скоро лето? Может, когда прилетят птицы – я выздоровею?».

«Скоро сынок, скоро, еще немного – и будет лето», - грустно ответил отец, и вдруг ему в голову пришла мысль смастерить из дерева птиц и подвесить под потолок. Как только он смастерил задуманное, дом будто ожил. От струй теплого воздуха птицы закружились. Мальчишка очнулся, увидел птиц и заулыбался. Когда к нему подошла мама, он попросил кушать, впервые за много дней. Потом, словно по мановению волшебной палочки, ребенок начал поправляться. Когда он выбежал на улицу здоровый и полный сил, то удивленные соседи расспрашивали родителей, чем это они вылечили безнадежно больного сына. Узнав про птиц, стали просить хозяина вырезать из дерева и им такие же.

Таким вот образом деревянной птице приписали чудодейственную силу, она стала «святым духом», хранителем детей, позже – символом семейного счастья.

- Понравился вам рассказ? А знаете, что, ребята? Давайте, мы с вами тоже смастерим таких же «Птиц Счастья», чтобы они оберегали вас! Только наши дивные птицы будут из картона и цветной бумаги. Прежде чем приступить, сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Мы расскажем. Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

- Перед вами на столе лежат шаблоны нашей птицы. Вырезаем птичек по контуру и затем склеиваем их вместе таким образом, чтобы цветная сторона оставалась снаружи, а прорези совпали. Птиц Счастья, изготовленных из дерева, никогда не раскрашивают. Но так как наши птицы должны приносить ещё и радость, давайте раскрасим их цветными узорами. И получатся у нас Птицы Дивные.

Физ. Минутка:

Вот летит большая птица

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Отдохнули, а теперь, приступим к изготовлению крыльев и хвоста. Для этого, возьмите лист цветной бумаги, сложите его пополам от себя и проведите пальчиком по линии сгиба. Раскройте лист и разрежьте его на две половинки. Одна часть будет для крыльев, а вторая – для хвоста. А сейчас, мы с вами научимся складывать бумагу гармошкой.

Сложение гармошкой. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, затем еще раз пополам. Чем больше количество складок, тем больше складок будет у гармошки. Разверните заготовку, на листе образовались сгибы. Кладем её перед собой, сгибаем от себе, к себе. Сгибаем опять от себя и опять к себе и т. д. Посмотрите, получается гармошка. Так же складываем и вторую половину цветной бумаги.

Теперь, нам нужно продеть наши гармошки через прорези. Гармошку для хвоста продеваем в прорезь и намазываем клеем складку с задней стороны. Приклеиваем эти складки вместе. Таким образом, у нас получится пушистый, красивый хвост. Раскройте и складки крыльев.

Итог:

- Молодцы, ребята! У нас получилась целая стая Дивных Птиц!

(обращается к Птице Счастья) - Ну что же, гостья дорогая, понравилось тебе наше занятие и Дивные Птицы, которых изготовили наши детки? Спасибо тебе за твой визит и за интересный рассказ про северных умельцев! Прилетай к нам в гости!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень — дивная пора!»Фотоотчет «Осень — дивная пора!» Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах. Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем - Листья сыплются.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе «Птица счастья» Цель: изготовление птицы как символ счастья, принятый в народной культуре России. Задачи: Расширить представления о русской народной культуре;.

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Зверята и яблоки» Д/С №49 г Калининград Воспитатель: Коробкина Елена Викторовна Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа.

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ» Ход занятия. - Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то.

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Подарок маме» Цель: Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Показать значимость для ребенка образа.

Конспект занятия по лепке «Петух — сказочная птица» Цель: Знакомство детей с приёмами лепки сказочного петушка. Задачи: 1. Учить детей лепить петушка конструктивными способами, используя.

Литературный вечер «Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора» Цели: - Воспитывать интерес к художественному слову, развивать интерес к стихам разных поэтов. - Активизировать работу с дошкольниками.

Открытое занятие по конструированию «Птица Дивная» Буняева Надежда Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад №200 «Золушка» Ростовская область, с. Песчанокопское «Педагогическое мастерство».

Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» Пословица:Птица сильна крыльями, а человек дружбой Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы: Воспитатель: Дети сегодня по дороге.

Сценарий открытого занятия «Дружные туристы» Сценарий тематического занятия из курса по созданию благоприятной социализации детей в возрасте 5-7 лет. «Дружные туристы» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по конструированию «Птица Дивная»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 13:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия по конструированию «Птица Дивная»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Буняева (УИ 208581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД