Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»

Ирина Матвеева
Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»

Задачи:

• Формировать у детей 5 лет элементарные представления о человеческом организме;

• Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;

• Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма;

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Методические приемы: беседа, игровой момент, использование наглядного материала, дидактические игры: «Ящик ощущений», «Полезно – вредно», настольный театр, оздоровительная минутка.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. И как принято по правилам вежливости с гостями нужно поздороваться. (дети здороваются с гостями). Когда люди здороваются,они желают друг другу здоровья (здравия,то есть будь здрав, здоров. Часто я слышу, что при входе в группу вы говорите друг другу: «Привет». В слове «привет» есть пожелание здоровья? (Дети отвечают - нет). Как же правильно здороваться?

Дети: Нужно всем говорить «Здравствуйте».

Воспитатель читает четверостишие

Что такое здравствуй?

Лучшее из слов.

Потому что здравствуй

Значит «будь здоров».

Воспитатель: Даже пословица такая есть –«Здороваться не будешь,здоровья не получишь»

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, увидела в нашей группе необычный ящик, в нем лежат разные предметы. Вы хотели бы узнать, что в нем? Тогда подходите по- очереди и доставайте по одному предмету. Может по ним мы определим, кто же был у нас в гостях. (Дети по очереди достают из «ящика ощущений» предметы гигиены. Полотенце, мыло,зубную пасту, зубную щетку,расческу). В «ящике ощущений» дети находят картинку с изображением Мойдодыра и конверт с загадками о предметах гигиены. Дети догадываются, что в гостях был Великий умывальник - Мойдодыр.

Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»

Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр,оставил нам такие подарки. Ребята, а как вы думаете, зачем Мойдодыр оставил все это?

Дети: Чтобы мы чистили зубу,умывались, были чистыми и здоровыми, чтобы у нас на руках не было микробов.

Воспитатель: Правильно, ребята. От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Микроб 1: Ты слышал, это они про нас говорят. Посмотри сколько здесь детишек. Я уверен, что они не моют руки перед едой, едят немытые фрукты и не чистят зубы.

Микроб 2:А еще они грызут ногти, а под ногтями грязь и мы – микробы. Давай останемся здесь жить. Мне здесь понравилось. Люблю детишек, они все грязнули.

Воспитатель: Ребята, послушайте что они про нас говорят. Это мы грязнули? Помните слова Мойдодыра?

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Берите подарок Мойдодыра и пойдемте мыть руки с мылом. (Дети уходят в умывальную комнату).Когда дети возвращаются,микробов уже нет в группе. (дети благодарят Мойдодыра за присланные подарки, говорят, что они очень пригодились).

Воспитатель: А кто мне поможет вспомнить произведения, в которых говорится про грязнуль и нерях? Дети вспоминают стихотворения «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, расскажите гостям с чего вы начинаете свое утро?

(Дети по очереди рассказывают про зарядку,умывание,чистку зубов.)

Воспитатель: Ребята, скажите какие части тела есть у человека (дети перечисляют).Вот и зарядка нужна для всех частей тела. Мы с вами делаем такую гимнастику по утрам, давайте научим наших гостей?

Дети выполняют фрагменты дыхательной гимнастики по- Стрельниковой «Ладошки», «Кошка», «Петушок». Дыхание с помощью трубочки для коктейля и баночки с водой. Массаж спины друг другу «Рельсы-рельсы,шпалы-шпалы» гимнастику для профилактики плоскостопия-(рисование пальцами ног карандашом на листе бумаги.)

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Хорошо питаться. Есть фрукты и овощи. Пить молоко и кефир.

Воспитатель: Все знают, что у нас очень дружная группа, все ребята дружат друг с другом. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Чем я с другом поделюсь». У вас будут красные и зеленые карточки (как цвета на светофоре—Разрешено и запрещено). Если поделитесь с другом - зеленая карточка,если нельзя делиться- красная.

Мы с тобой друзья- очень дружим ты и я

Обидеть я тебя боюсь - чем с тобой я поделюсь?

Апельсином поделюсь?. Да

А расческой поделюсь?. Нет

А конфеткой поделюсь?. Да

Зубной щеткой поделюсь?. Нет

А машинкой поделюсь… Да

Носовым платком поделюсь?. Нет

Молодцы, показали правильные карточки.

Воспитатель: Ребята, мне нужна ваша помощь. Ко мне приехали гости и привезли мне три пакета продуктов. Чего в них только нет! Помогите мне пожалуйста разобраться, какие продукты полезные, а какие вредные. (Я выкладываю из трех пакетов продукты на 2 стола.) В пакетах фрукты и овощи. Молоко, кефир, творог, йогурт. Чипсы, упаковка жвачки, бутылка Пепси, пакет сухариков. (Дети внимательно рассматривают покупки и начинают разбирать их на полезные и вредные.

На одном столе оказываются вредные продукты.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята за помощь, что бы я без вас делала.

Что же мне делать с вредными продуктами?

Дети: Выбросить

Я достаю мешок для мусора и дети с великим удовольствием бросают в него чипсы, жвачку, сухарики, а Колу предлагают вылить в раковину. Несут бутылку в умывальную комнату и с всеобщим восторгом выливают в раковину, наблюдая, как она шипит, пенится и уходит в слив.

Вернувшись после важного задания, сообщают о том, что теперь я не заболею.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что подсказали мне и помогли. Теперь я знаю что полезно, что вредно. А вот ваши родители знают об этом? Хотите сделать для них памятку «Полезные и вредные продукты»? Мы повесим ее в приемной,чтобы все увидели. Дети делают памятку. На ватмане размещают картинки полезных продуктов слева (в зеленой рамке), а вредные продукты размещают справа (в красной рамке). Памятку вывешиваем в приемной. Вечером, по уходу домой каждый ребенок подвел свою маму, своего папу к памятке. А мои прекрасные родители,слушая своих детей, делали вид, что впервые слышат о том,что существуют очень вредные продукты и пообещали детям никогда их не покупать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Возрастная группа: первая младшая Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить.

Сценарий занятия с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» с использованием ИКТ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 станица Должанская Муниципального образования.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 18:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...