Сценарий открытого занятия «Виды транспорта»

Светлана Безух
Сценарий открытого занятия «Виды транспорта»

Сценарий открытого занятия «Виды транспорта»

IMG]/upload/blogs/detsad-405850-1452798475.jpg[/IMG]

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ВИДЫ ТРАНСПОРТА»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель:

Безух Светлана Вячеславовна

Цель:

-- познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный,

воздушный и водный);

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать культуру поведения детей на дорогах;

2. Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

- закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- закрепить понятия «один - много».

3. Речевое развитие:

- развивать у детей разговорную речь;

-активизировать словарный запас;

4. Художественно-эстетическое развитие:

- учить выполнять работу аккуратно и красиво;

-развивать чувство прекрасного через эстетическое восприятие от проделанной работы.

5. Физическое развитие:

-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой гимнастики.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммникативное развитие

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Оборудование:

- мультимедийное оборудование

- разметка дороги

- машины, самолёт, корабль

- демонстрационный плакат (виды транспорта)

- макет светофора

- клей, круги из цветной бумаги (красного, желтого, зеленого цвета)

Организационный момент

Дети входят в зал, держась друг за друга, изображая поезд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами большой экран- мы в кинотеатре!

Занимайте места, мы сейчас посмотрим фильм про транспорт.

Просмотр видео слайдов о видах транспорта

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада.

(физ. развлечение «Мы пешеходы»)

Педагог: Ребята, давайте остановимся.

Педагог: Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные. Какие части есть у каждой машины?

Ответы детей…

Пальчиковая гимнастика «Автомобили»

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Машины ездят по дороге и это – наземный транспорт.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой- то гул… Чтобы это могло быть? Поднимите головы вверх, что это гудит?

Дети: Самолёт

Воспитатель: Правильно, ребята! Самолёт летит по небу и это - воздушный транспорт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько самолётов?

Дети: Один

Воспитатель: А машин?

Дети: Много

Воспитатель: Чего больше самолётов или машин?

Дети: Машин

Воспитатель: У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.

Что это?

Дети: Светофор

Воспитатель: А какие цвета у светофора?

Ответы детей…

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: Стой!

Воспитатель: Что означает жёлтый цвет?

Дети: Приготовились!

Воспитатель: Что означает зелёный цвет?

Дети: Идём!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности) .

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Красный – стоим, руки по швам.

Жёлтый – хлопаем.

Зелёный – топаем.

Последним показывает зелёный сигнал.

Воспитатель: Ребята, зажёгся зёлёный сигнал – значит, мы будем переходить дорогу. А что это впереди?

Дети: Зебра, пешеходный переход.

Воспитатель: А зачем нужен пешеходный переход?

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте и мы перейдём через дорогу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, река… А по реке плывёт…

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт.

Воспитатель: Сейчас мы с вами снова отдохнём.

Игра «Виды транспорта».

Рука показывает линию вверх – воздушный транспорт, который летает.

Рука показывает волнистую линию – водный транспорт, который плавает.

Рука показывает прямую линию – наземный транспорт, который ездит.

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите, это макет светофора, но на нем что- то не хватает?

Дети: Нет разноцветных огней!

Ребята поочередно наклеивают красные, желтые и зеленые круги из цветной бумаги на четыре стороны макета - сигналы светофора.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так красиво у вас получилось! Этот светофор мы поставим в группе в уголке безопасности

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, садитесь на свои стульчики.

Рефлексия. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?

Дети…

Воспитатель: Самолёт, машины, корабли – это …

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Самолёт – это, машины – это., корабли – это…

Ответы детей….

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорогу. Большая машина что-то везет.

В машине конфеты.

Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим наших гостей, понравилась ли им наша прогулка?

До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий праздника по ПДД «Парад детского транспорта»Сценарий праздника по ПДД «Парад детского транспорта» «Парад детского транспорта» Цел: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: закрепить умение называть.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Цель: Способствовать умению детей называть,различать, классифицировать разные виды транспорта. Игру можно использовать в разных вариантах.

Конспект беседы родителей с детьми «Виды транспорта. Опасность на дороге» Конспект беседы родителей с детьми «Виды транспорта. Опасность на дороге» Цель беседы: - уточнить их знания о видах транспорта; - рассказать.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виды транспорта» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет «Виды транспорта» для детей 6-7 лет (компенсирующей группы) Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: расширение представления.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну транспорта» Тема: Путешествие на воздушном шаре в страну транспорта. Цель: Знать, различать и называть различные виды транспорта; рисовать транспорт.

Сценарий открытого занятия по ФЭМП в средней группе Программные задачи: Упражнять детей в счете в пределах 5. Проверить знание цифр от 1 до 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.

Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Конспект занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта». Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его.

Тематический вечер развлечения по ПДД в старшей группе «Дороги и виды транспорта» Тематический вечер развлечения в старшей группе «Дороги и виды транспорта».[/h3] Тема: Дороги и транспорт на них. Задачи Закрепить названия.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «Виды транспорта»
Опубликовано: 14 января 2016 в 22:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....