Папки-передвижки

Сценарий открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Якутии» в средней группе ДОУ

Юлия Голикова
Сценарий открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Якутии» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий открытой непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Якутии» в средней группе ДОУ

Цель. Формирование интереса к изучению родного края, знакомство с якутской национальной культурой.

Задачи.

Познание. Расширить представления детей о республике, ее природе, животном и растительном мире, ее природных богатствах; о якутской национальной культуре.

Публикация «Сценарий открытой НОД по познавательно-речевому развитию „Путешествие по Якутии“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Коммуникация. Активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении: Якутия, названия деревьев, рыб, чорон, туесок, хомус; развивать речевую активность.

Социализация. Воспитывать любовь к своей Родине. Вызывать чувство восхищения красотой русской природы.

Художественная литература. Способствовать развитию внимания и интереса к родному краю через литературные произведения.

Музыка. Познакомить детей с якутским национальным инструментом – хомус.

Доминирующие области. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование. Предметная среда – оформление тематических зон «Лес», «Сопки (горы)», «Река»; якутская посуда – чорон, туесок; образцы минералов (уголь, чароит, золото, горный хрусталь и т. д.); кукла би-ба-бо «Гном»; ленты голубого цвета – «ручейки»; хомус; запись «Звуки природы («Журчание ручья», «Звуки леса»).

Предварительная работа. Чтение и разучивание стихов; рассматривание фотографий, иллюстраций; беседы; экскурсии с родителями, рассматривание общественных и жилых зданий, памятных мест.

В зале оформлены тематические зоны: «Сопки (горы)», «Река», «Лес» (у центральной стены). Стульчики для детей стоят напротив центральной стены. Ведущий одет в якутский национальный костюм.

Дети под музыку входят в зал, садятся.

Восп. : Не высоко, не низко, не далеко не близко, а прямо рядом с нами находится необычная страна – самая большая и северная республика России.

- Как называется наша республика? (Республика Саха (Якутия)

- Назовите главный город Якутии. (город Якутск)

Реб. Якутия, моя земля,

Родимые просторы:

У нас и реки, и поля,

Земля, леса, и горы.

Народы, как одна семья,

Хотя язык их разный,

Все дочери и сыновья

Республики прекрасной.

Восп. : Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю. Согласны?

- На каком виде транспорта можно отправиться в это увлекательное путешествие? (на самолете) Почему?

Динамическая пауза «Город мой»

Мы хотим на самолете полететь, полететь. руки в стороны, наклоны вправо-влево

На Якутию в полете посмотреть, посмотреть. смотрят, медленно вращая головой

Полетим мы выше тучи над землей, над землей. руки вверх, наклоны вправо-влево

Он, наверное, большущий – край родной. руками образуют круг перед собой

1. Остановка «Лес»

Восп. : Мы пришли сегодня в лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Здравствуй, Лес Березович!

Случиться в солнечный денек

Ты в лес придешь поглуше –

Присядь попробуй на пенек,

Не торопись… Послушай…

Слушание записи «Звуки леса»

Восп. : Посмотрите, как здесь красиво, сколько разных деревьев. А кто знает, какие деревья растут в лесу? (береза, рябина, ель, сосна, лиственница) Ребята, а в нашем лесу есть дерево береза? Как вы догадались?

Восп. : Круглый год приходят люди в лес, и лес щедро отдает свои подарки. Ребята, какие лесные дары вы знаете? (угощает грибами и ягодами, лекарственными растениями; дает сухие ветки для костра; делится деревьями для постройки домов, кораблей, мебели)

Восп. : Смотрите, береза приготовила нам подарок. Ну-ка, посмотрим, что же это? (чорон и туесок) Как вы думаете, почему именно береза подарила нам чорон? (чорон сделан из древесины березы) А туесок? (из коры березы) Для чего нужен чорон? (пить молоко, кумыс) Туесок? (собирать ягоды, грибы)

Динамическая пауза «По тропинке шли…»

По тропинке шли, шли

И грибок нашли,

Вот еще грибок, положу в туесок,

И еще грибок – и его в туесок. дети имитируют движения согласно тексту

Восп. : Лес – это не только место, где растут деревья и цветы, но и дом для разных животных. Они очень не любят, когда в лесу шумят. Поэтому животных мы будем не называть, а показывать.

Игра-драматизация «Какие животные живут в лесу?»

Воспитатель загадывает загадку, дети показывают отгадку.

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит кушать сладкий мед

Да малину с ветки рвет. Медведь

Видишь – с кисточками ушки.

Гриб увидит на опушке –

Прыг за ним с густых ветвей –

И несет в дупло скорей! Белка

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал…

Долго эхо провожал. Заяц

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит-бродит зверь молчком,

Уши серые торчком. Волк

За деревьями, кустами

Промелькнуло, словно пламя.

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. Лиса

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. Олень

Восп. : Вот погуляли мы в лесу, и подошли к сопке (горе).

2. Остановка «Сопка (гора)»

Среди «гор» появляется Подземный гном (кукла би-ба-бо).

Гном. Опять охотники за моими сокровищами пожаловали. Явились – не запылились. Специально дом выбрал в горах, чтобы люди меня не тревожили.

Восп. : Здравствуй, Подземный гном. Мы путешествуем по Якутии, знакомимся с родным краем. А какими сокровищами богаты твои горы.

Гном. Все-то вам расскажи. Ну ладно, так и быть расскажу. Много сокровищ в моих горах запрятано, много. Есть в них золото и серебро, алмазы и уголь, железо и камни драгоценные. Вот полюбуйтесь.

Дети рассматривают образцы минералов.

Гном. Нравится? Скажите-ка мне, делают из алмазов? (им украшают кольца, браслеты) Из золота и серебра? (красивые украшения: кольца, серьги, из серебра посуду) Для нужен вот этот камушек (показывает на каменный уголь? (уголь привозят в котельные, им отапливают наши дома) А где он добывается? (в шахте) Правильно. А вот этот красивый камушек для чего нужен (показывает на чароит? (из него делают красивые украшения, шкатулки и вазы)

Восп. : Спасибо тебе, гном. Очень у тебя нам нравится, но пора продолжит наше путешествие. А поведет нас с вами ручеек. Вставайте, ребята, друг за другом. Побежим за ручейком.

Подвижная игра «Ручеек» (запись «Звуки природы «Журчание ручья»)

Дети строятся колонной, обхватывают друг друга за пояс и двигаются по залу «змейкой».

Разлился ручеек,

Золотой рожок. У-ух!

Разлился ключевой,

Звонкий, голубой. У-ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам. У-ух!

3. Остановка «Река»

Восп. : Куда нас привел ручеек. (к реке) Как называется река, которая протекает рядом с нашим поселком? (Алдан) Назовите, какая река в Якутии самая большая? (Лена) В нашей Якутии много рек и озер. Чем они богаты? (рыбой) Какие виды рыб вы знаете? (окунь, карась, щука)

Восп. : Давайте прогуляемся по бережку реки, присядем на камушки (дети садятся на стульчики). И полюбуемся на ручейки.

Танец-импровизация «Ручейки»

Восп. : Якутия – часть нашей великой страны Россия. Она расположена в суровом краю, где очень длинная, холодная зима и короткое лето. Несмотря на это, наша Якутия очень красивая. А давайте подумаем, что бы вы сделали для того, чтобы Якутия стала еще красивее, лучше?

Восп. : Но пока вы еще не выросли, давайте сделаем с вами солнышко для того, чтобы оно растопило наши снега, и чтоб в нашем краю всегда было тепло и светло.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнце, солнце, солнышко, скрестить ладони, широко раздвинув пальцы

Золотые щечки.

Обогрей ты, солнышко, слегка поворачивать руки влево-вправо

Край родной скорее.

Восп. : Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Тогда давайте вернёмся в нашу группу и нарисуем то, что вам больше всего понравилось.

Реб. Ты ни разу еще в нашей славной Якутии не был.

Приезжай наше лето смотреть от зари до зари,

Погляди, как цветут и земля, и якутское небо,

И веселые краски на добрую память бери.

Игра на хомусе «Родные мелодии»

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Программные задачи: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема : «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект НООД по позновательно- речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир сказки» Цель: Закреплять,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Клад кота Леопольда» Программное содержание : Продолжать формировать, используя схему-алгоритм, представления детей о дереве (название, строение, необходимые.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», восприятие художественной литературы. Цель: Формирование.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму» Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) Средняя группа Тема: «Путешествие на ферму». Цель: расширение знаний детей.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать работу над артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; совершенствовать отчётливость произношения слов.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Можно использовать как итоговое занятие. Автор: Сукач Оксана Петровна, воспитатель МБДОУ №4 «Золотая рыбка», г. Красноперекопск, Республика.

Перспективное тематическое планирование работы в средней группе по познавательно-речевому развитию. ПРИМЕРНОЕ перспективное тематическое планирование работы в средней группе[/b] СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Овощи и фрукты ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Якутии» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 14 августа 2016 в 10:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Якутии» в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голикова (УИ 753309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД