Сценарий оздоровительного досуга в подготовительной группе «Тундра»

Людмила Овсянникова
Сценарий оздоровительного досуга в подготовительной группе «Тундра»

Сценарий оздоровительного досуга в подготовительной группе «Тундра»

Действующие лица:

Дети, ведущая (муз. руководитель, медведь «Умка» (воспитатель)

Оборудование:

Макет тундры или соответствующая картина, иллюстрации – колдунья Катгыргын в облике женщины-охотника и старухи, охотник Тынэн, медведь, заяц, морж, рыба-сайка, волк, белая лисица, кайра, медуза, олень, ягель, полярная береза.

Вступление:

Ведущая: Здравствуйте, ребятушки! Заходите, да рассаживайтесь поудобнее. Набегались, наигрались в снежки на улице? Любите зимушку-зиму?

1-й ребенок:

Почему люблю я зиму?

Потому что, погляди,

Как бегут по льду и снегу

Санки, лыжи и коньки.

2-й ребенок:

Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки

3-й ребенок:

Только снежною зимою

Нам послушны и легки

И зовут гулять с собою

Санки, лыжи и коньки.

Исполняется песня о зиме (музыка М. Парцхаладзе «Снега-жемчуга»)

Ведущая: А сегодня к нам в гостьи пришел один герой с далекого севера. Надеюсь, вы его узнаете?

Звучит музыка из мультфильма «Умка» (под музыку выходит «Умка»)

Умка: Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня вам рассказать чукотскую сказку о всемогущей колдунье Катгыргын. Чукотский народ живет в тундре и по берегу холодного, северного моря. Летом тундра расцветает.Везде на кочках яркие цветы: синие, желтые, белые.На воде разноцветные птицы: белые, черные, рыжие. Голубое небо над зеленой равниной. А зима в тундре – это долгая ледяная ночь. Солнце на небе не появляется всю длинную зиму. Звери прячутся, перелетные птицы улетают подальше на юг. Но жизнь в тундре зимой продолжается, не замирает совсем.Она везде: на земле и под землей, на снегу и под снегом, под водой.

Умка: Давным-давно жила на Чукотке злая колдунья. Звали ее Катгыргын. Где стояла ее яранга, никто не знал. Но появлялась ведьма повсюду и много зла делала людям. Верой и правдой служили ей северные звери, птицы и растения.За это Катгыргын дала им тайную силу: один раз в жизни могли слуги колдуньи превратить своих врагов в безобидное существо.

И жил в тундре охотник Тынэн. Был он очень ловкий и сильный. Всегда выходил Тынэн победителем в прыжках через нарты.

Чукотская народная игра «Прыжки через нарты» (музыка Т. Суворовой «Веселый тренаж»)

Дети строятся друг за другом и по очереди перепрыгивают через валы-«нарты», пытаясь их не задеть.

Умка:Пришел однажды Тынэн с охоты домой и говорит жене:

- Что ты все лежишь? Взяла бы хоть кухлянку починила.Видишь: она вся в дырах.

- Возьми и почини, если тебе охота, - говорит ему жена.

- Что же это такое! – рассердился Тынэн. – Я продрог, хочу есть, а от тебя доброго слова не дождешься.

Крепко поругался с женой охотник и решил уйти от нее. Сунул он кусок вяленого мяса за пазуху, вскинул ружье на плечо и пошел, куда глаза глядят.

Долго ли, коротко ли шел –вдруг видит: стоит в тундре яранга.Вышла из нее старуха: худая, горбатая, нос крючком, голова торчком, зубы как клыки у моржа — длинные-предлинные.

- А, Тынэн пришел! Будешь моим работником. Давно я тебя поджидаю.

Понял охотник, что перед ним злая колдунья.

Вскинул Тынэн ружье:

- Не желаю быть твоим работником!

- Ха-ха-ха! Убить меня хочешь?Да ты взгляни: из чего стрелять будешь?

Глянул охотник, а у него палка вместо ружья. Замахнулся он палкой, а старуха перекувырнулась через голову – и сразу такая пурга поднялась, что вдруг темно стало, ничего не видно. Да ороз такой ударил, что кто не успевал согреться, сразу превращался в ледяную фигуру.

Игра на релаксацию «Греемся» (музыка В. Моцарта «Оркестровый шутки»)

По команде Умки «Греемся!» стоящие в кругу дети начинают двигать, трясти всеми частями тела. По команде «Лед!» застывают на месте в определенной позе. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

Умка: Чтобы не превратиться в кусок льда, Тынэн зарылся в снег, проткнул палкой сверху от бурана, заставшего их в пути. Переждал охотник, когда пурга стихнет, выбрался из своего укрытия,смотрит: а палка у него обратно в ружье превратилась. Подивился Тынэн чудесам и пошел по глубокому снегу свое стойбище искать.

Дети двигаются друг за другом широким шагом, как бы перешагивая через сугробы.

Сколько ни ходил Тынэн, а ноги его сами привели к жилищу злой колдуньи. Пришлось ему согласиться и пойти в услужение к Катгыргын. Велела ему колдунья стеречь ее ярангу, никого не пускать. Сама же пошла спать, пообещав охотника превратить в сосульку.

Стоит Тынэн на посту, грустную думу думает. А тут белый медведь идет.

Игра «Медведь» (Музыка Т. Суворовой «Танец медведей»)

Стал медведь проситься зайти к колдунье в ярангу, а охотник не пускает. Разозлился зверь, зубы оскалил, вот-вот набросится на сторожа. Вскинул Тынэн ружье. Испугался белый медведь,да как рявкнет:

- Будь ты зайцем!

И охотник превратился в зайца. Пустился заяц от медведя наутек.

Убежал заяц от медведя. Долго бежал, проголодался, а вокруг ни травинки, все белым снегом замело. Сел заяц Тынэн и заплакал горькими слезами.Вдруг видит: там, где упали слезинки, снег растаял, и ягель, олений мох, показался. Потянулся заяц к ягелю. А ягель перепугался, что заяц его съест,да как крикнет:

- Будь ты моржом!

И заяц стал моржом.

Вы узнаете моржа –

Бивни, словно два ножа!

Но моржи и для красы

Носят бивни – как усы!

(Р. Рамазанов)

Лежит морж в снегу, о воде мечтает. А до моря далеко. Делать нечего. Пополз Тынэн-морж через тундру к морю.

Дети ползут друг за другом, подтягиваясь на руках, подражая моржам.

Весь день полз. По дороге столько обитателей тундры напугал: и на лемминга в норке страху нагнал, и куропатку из снега поднял. А до моря дополз-таки! Обрадовался, что в воде можно поплавать.

Морж все время закалялся –

В ледяной воде купался.

(З. Репина, В. Буйко)

Плывет морж по морю, а впереди рыбка – сайка играет.

- Ага, думает морж, - сейчас рыбку поймает.

Подвижная игра «Золотая рыбка»

Все дети – «рыбки», один ребенок – «рыбак». «Рыбки» бегают по залу, уворачиваясь от рыбака. «Рыбак» начинает их ловить. Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», удается поймать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы «рыбка» оказалась в «неводе», она считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний оставшийся играющий и будет самой ловкой «золотой рыбкой».

Умка: Вот-вот морж схватит рыбку.Испугалась рыбка-сайка и говорит:

- Будь ты волком!

И стал морж волком. Бьет лапами по воде, того и гляди – утонет. Но все-таки выбрался на берег. Стоит у камня, весь в ледяных сосульках, дрожит от холода. Решил волк-Тынэн погреться, стал двигаться, наклоны делать

Динамическое упражнение «Наклоны» (под стихотворение)

Дети:

Волк наклоны делать рад

Вправо, влево, вперед, назад

Много-много раз подряд –

Влево, вправо, вперед, назад.

(Стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны в соответствии с текстом)

Умка: А в это время белый песец мимо пробегал. Кстати, почему песец белый? (ответы детей)

Конечно, чтобы его не было видно на снегу. Помчался волк за песцом. Вот-вот догонит, а песец свернул в сторону,да как крикнет:

- Будь ты кайрой!

И превратился Тынэн из волка в птицу-кайру. Летит кайра над морем, еле на крыльях движется – так есть хочется. Заметил он на волнах медузу.

Динамичное упражнение «Медуза» (Музыка Т. Суворовой «Вальс»)

Дети лежат на животе, раздвинув ноги и руки. Поднять руки, ноги, голову и корпус и держать на 4 счета. Затем медленно опуститься на пол и немного расслабиться. Повторить упражнение 3-4 раза.

Умка: Хотела птица-кайра съесть медузу,а та прошептала:

- Будь ты оленем!

И стала кайра оленем. Плывет олень по морю, одни рога из воды торчат. Вот-вот утонет. Но, к счастью, море стало замерзать, и он по льду вышел на берег. Трясется от холода, побежал олень быстро-быстро в тундру.

А ведь северный олень – удивительное животное. Он в тундре и кормит людей, обувает, и одевает. У северных народностей - ненцев, чукчей, саамов – одежда и обувь изготавливается из оленьих шкур. Даже свои дома, яранги и чумы, жители тундры для тепла покрывают сверху шкурами оленей. Олень – неутомимое животное.День-деньской работает: возит по бескрайней тундре людей и грузы. А вечером, как только распрягут – сам себе еду добывает. Разбивает наст копытами и добывает из под снега свою пищу – ягель.

Вот и наш олень-Тынэн бежит по тундре. Встретил там другого оленя, стал с ним играть.

Два оленя по тундре носились

Познакомились и подружились,

Познакомились и подружились,

Два оленя по тундре носились.

Стал Тынэн с оленем силой меряться.

Эмоциональная игра «Два оленя»

Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги. Наклонив вперед туловище, они упираются ладонями и лбами друг в друга. Противники должны противостоять друг другу, не двигаясь с места. Кто сдвинулся – проиграл. Можно произносит звуки «О-хо»!

Умка: Бежит олень-Тынэн дальше, а на пути его – березка. В тундре холодно, поэтому ствол ее прижался к земле, изогнулся весью Не видно почти березы под снегом.

- Дай, хоть коры поглодаю, - думает олень.

И только прикоснулся к березке, она,как встрепенется:

- Будь ты человеком!

И стал Тынэн вновь человеком. Пришел он домой и обо всем, что с ним случилось, рассказал жене.А тут жена и говорит:

- То ли с тобой еще будет! Ведь я и есть всемогущая Катгыргын.

У Тынэна по спине мурашки побежали. Но виду он не подает, что испугался.

- Ни за что, - говорит, - не поверю, чтоб моя жена колдовать умела. Катгыргын мухой сделаться может, а ты разве сможешь?

- Не то, что мухой – комаром обернусь! – гордо заявила жена.

И только сказала, как на глазах превратилась в комара. Жужжит, летает.Тынэн комару руку подставил: садись.

Игра «Комарик»

Дети:

Комарик летает,

Летает, летает,

Где сесть не знает:

Ж-Ж-Ж…

Хлоп!

Вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце. «Рисуют» в воздухе восьмерки, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом. Прикасаются пальцем к левой ладони («комар сел»). Хлопают правой ладонью по левой.

Умка: Сел комарик на руку охотнику, а Тынэн его – хлоп – и раздавил.

Прощание с Умкой (Музыка Т. Суворовой «Танец конькобежцев»)

Публикации по теме:

Сценарий тематического досуга в подготовительной группе «Капустные посделки»Сценарий тематического досуга в подготовительной группе «Капустные посделки» Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 43» УДП РФ Тематический.

План-конспект физкультурно-оздоровительного досуга детей средней группы совместно с родителями «В гостях у Мойдодыра» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: • способствовать систематизации.

Сценарий досуга по физкультуре с элементами математических познаний в подготовительной группе Инструктор физической культуры детский сад № 32 г. Кабалян Ольга Александровна Тема: математический досуг на занятии по физкультуре позволяет.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Устремляясь к звездам»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Устремляясь к звездам» Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Устремляясь к звездам». Ольга Саксина. Цель: дать элементарные представления о Земле.

Сценарий физкультурного досуга «Спорт и я — лучшие друзья» в подготовительной группе Сценарий физкультурного досуга «Спорт и я – лучшие друзья!» в подготовительной группе компенсирующей направленности №1 МБДОУ д/с № 79.

Сценарий оздоровительного досуга для детей средней группы «Путешествие в страну здоровья» Цель : -Воспитывать привычку здорового образа жизни. -Учить детей заботится о своём здоровье. Задачи : - Формирование неречевого дыхания.

Сценарий развлекательного досуга с родителями «День матери» в подготовительной группеСценарий развлекательного досуга с родителями «День матери» в подготовительной группе Сценарий развлекательного досуга с родителями «День матери» в подготовительной группе. Разработала воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского.

Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «Мы пожарные» Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «Мы пожарные» Автор: Инструктор по физической культуре К. Г. Ухова Кемь.

Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «Помоги другу» Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «Помоги другу» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Сценарий спортивного досуга «Веселые старты» в подготовительной к школе группе МБДОУ ЦРР д/с №35 Савина Я. В., воспитатель первой квалификационной категории Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре.

Автор публикации:
Сценарий оздоровительного досуга в подготовительной группе «Тундра»
Опубликовано: 21 января 2018 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Ветка рябины» с элементами...
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Ветка рябины» с элементами рисования Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Российский флаг»
Конспект НОД по художественному творчеству ( рисование ладошками) в старшей группе на тему «Российский флаг Цель: учить детей создавать изображение...
Фотоотчет о празднике «Прогулка в осенний лес» в младшей группе
Праздник проходил в групповой комнате, заранее украсили ширму для кукольного театра, на ковре разложили листочки и грибочки, с которыми дети будут...