Получи документы

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой

Алла Пономаренко
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

- знакомить с книжной культурой, детской литературой;

- совершенствовать умение детей при помощи взрослого готовить инсценировку по фрагменту готовой сказки;

- обогащать активный словарь;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой» размещена в разделах

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Приложение:

- развивать социально-коммуникативные навыки (умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение)

- продолжать учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, интонационную выразительность речи.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, слайды, маски персонажей сказки.

Предварительная работа: Разучивание разминок, строк из сказки.

Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога

(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов. Предполагаемые ответы

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. (Звучит веселая музыка. Дети входят. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.)

Педагог : Давайте дружно произнесем волшебные слова, чтобы понять, куда мы сегодня отправимся.

Дети: (идут по кругу и произносят вместе слова)

Ра-Ра-Ра - в сказку нам пора.

Ши-ши-ши-с нами вместе поспеши,

Раз, два, три, четыре, пять – можно сказку начинать.

Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. Создает условия для включения детей в предстоящую деятельность. (Слайд №1 с изображением персонажей детских сказок.)

Дать аргументированные ответы на вопросы педагога

II. Поисковый этап

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Педагог : Как вы думаете, где мы оказались? Верно. Ой, посмотрите, кто это сидит под кустом? А, что же случилось, почему она грустная?

Девочка: (голос в записи).

Я заблудилась в волшебном лесу!

Педагог : А как ты сюда попала?

Девочка: Я начала рассказывать сказку и оказалась на волшебной поляне. Пока гуляла на поляне, забыла сказку. Сорока мне сказала, что выбраться из леса можно, если рассказать какую-нибудь сказку до конца. Помогите мне, пожалуйста.

Педагог : Поможем девочке? А как мы сможем ей помочь? Садитесь по удобнее. Сейчас я расскажу вам русскую народную сказку, которая называется «Хвосты». А какие еще бывают сказки?

Правильно. Итак, слушайте сказку.

Педагог : Как вы думаете, почему сказка называется «Хвосты»?

А вы можете придумать этой сказке другое название?

Кого и о чем просил зайчик?

Давайте вспомним, как он это делал.

(Слайд №2 с изображением грустной девочки на поляне.)

(На экране появляются слайды соответствующие сюжету сказки).

Дети: В сказке.

Дети: Под кустом сидит девочка. Она грустная.

Дети: Поможем.

Дети: Мы должны все вместе рассказать какую-нибудь сказку от начала до конца. Тогда девочка выберется из волшебного леса.

Дети: Авторские.

Дети: Сказка так называется потому что, все звери выбирали себе хвосты

Дети: «Магазин хвостов»

Дети: Медведя, волка, лису принести ему хвост.

ответы на вопросы педагога

.III. Практический этап Проводится инсценировка

Цель.

Совместное определение конкретных действий Педагог :

На поляну звери вышли

Выбирать себе хвосты.

Заинька зверей просил

Ему хвостик принести.

Мило зайки шел медведь,

Чтобы за хвостом успеть

Педагог :

Мимо зайки волк бежит,

Ему зайка говорит.

Педагог :

Слышит зайка, трава шуршит,

Мимо него лисичка бежит.

Педагог :

Все хвосты себе нашли,

Зайцу лишь не принесли.

На поляну он пойдет

И свой хвостик сам найдет.

Педагог : Посмотрите на таблицу внимательно и скажите, что изображено не ней.

Пользуясь таблицей, расскажите, как звери выбирали себе хвосты.

Как выполнили просьбу зайца эти герои сказки?

Как выполнил просьбу зайца медведь?

А давайте вспомним. Как звери в сказке шли? Как шел медведь?

А лиса?

Педагог : А теперь отгадайте по хвостам, о каком звере идет речь.

1. Хвост длинный, как палка,

С метелкой на конце,

По бокам машет,

Слепней отгоняет.

2. Хвост, как шнурок, со щетинкой на конце.

А, как вы думаете, звери остались довольны своими хвостами?

А как же зайчик получил себе хвостик?

А какой хвостик у зайчика?

Педагог : Вот мы и рассказали сказку от начала и до конца. Теперь наша девочка может вернуться домой.

Педагог : И нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Ра-Ра-Ра - нам домой пора,

Ли-ли-ли - мы девочку спасли.

Раз, два, три, четыре, пять - в садике опять.

(Слайд с изображением таблицы).

(Слайд с изображением волка и лисы).

(Слайд с изображение медведя).

(Слайд с изображением свиньи).

(Слайд с изображением зайца).

(Слайд с изображение девочки читающей книгу).

Ребенок (заяц) : Миша принеси мне, пожалуйста, хвостик.

Медведь: Если не забуду

Заяц: Серый волк, пожалуйста, принеси для меня хвостик.

Волк: Ну, если не забуду, обязательно принесу.

Заяц: Вдруг медведь с волком забудут мне хвост принести. Возьми и на меня, пожалуйста, лисичка - сестричка.

Дети: Изображены персонажи сказки, их хвосты и действия.

Дети: Волк и лиса думали только о себе, выбирали только для себя самые лучшее хвосты.

Дети: Медведь вообще опоздал пока заходил на пчельник. Ему достался только лоскутик кожи. А о зайце он и не вспомнил.

Дети: «Туп - туп», земля тряслась.

Дети: Трава шуршала, метется лисичка бежит.

дети : Это корова.

Дети: Это свинья.

Дети: Да, они очень радовались

Дети: Собака отгрызла у кошки кончик, зайка его и подобрал.

Дети: У зайки хвостик мягкий, пушистый, маленький.

Девочка: Ребята, я дома! Вы мне очень помогли, спасибо! До свидания друзья!

Дети: До свидания!

V.Рефлексивно-оценочный этап

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Педагог : На столе фишки: красные и зелёные. Кто считает, что отвечал очень хорошо, собирает цветок красного цвета, кто не отвечал или отвечал плохо – зелёного.

Побуждает детей проанализировать свою работу. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности. Сложить цветок.

Библиографический список

1. Дошкольное воспитание//Научно-методический журнал/М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», Под ред. И. А. Бурлакова, 2/2015 с. 7

2. Хрестоматия для дошкольников//Под редак. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова/ Пособие для воспитателей и родителей/ М. : Издательство АСТ,1996/с. 256.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: познавательное.

Конспект Открытого педагогического мероприятия «Безопасность на улице» с детьми подготовительной к школе группы Цель. Формирование у детей знаний, основных навыков личной безопасности на улице, правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы тема: «Лес и человек» Обучающие задачи: - познакомить детей с видами леса; - расширять знания о растениях леса; - закреплять знания об “этажах “леса; - закреплять.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний кавардак» Цель: развитие речи ребенка, слухового внимания и зрительной памяти; совершенствование общей и мелкой моторики. Задачи: - Формирование взаимосвязи.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму» Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Проведение с детьми старшего возраста группового сбора» Цель Создание общности детей и взрослых. Развитие уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.

Проект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогою добра» Форма: Непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАШИНСКОГО РАЙОНА СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка» Верзакова Юлия Валерьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида», г. Первоуральск СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 12:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД