Лучший педагог года

Сценарий педагогического совета «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?»

Синявина Елена Геннадьевна
Сценарий педагогического совета «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?»

Сценарий педсовета "Родитель-заказчик, спонсор, партнёр?"

Задачи:

- формировать у педагогов потребность в тесном взаимодействии с семьями воспитанников;

- создать условия для поиска форм, методов и приемов вовлечения родителей в жизнедеятельность детского сада;

- развивать умение рассуждать, анализировать, творчески мыслить

Форма проведения:

круглый стол с элементами деловой игры.

План проведения педсовета:

Публикация «Сценарий педагогического совета „Родитель — заказчик, спонсор, партнер?“» размещена в разделах

1. Вступительное слово «Родитель-заказчик, спонсор, партнер?». Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье. Функции семьи и ДОУ.

2. «Метод проектов как инновационная форма взаимодействия с родителями» (выступление воспитателя ….)

3. Внедрение нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в практику ДОУ (доклад воспитателя ….)

4. Деловая игра.

5. Итоги тематической проверки «Организация взаимодействия с семьями воспитанников»

6. Результаты анкетирования родителей.

7. Результаты смотра – конкурса «Лучший уголок для родителей»

8. Решение педсовета

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример тому.

И. Брандт

Заведующий: Добрый день, уважаемые коллеги. Наш педагогический совет сегодня будет посвящен взаимоотношениям педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников. Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников – одна из годовых задач работы нашего детского сада.

1. Современные родители и педагоги - как важно идти в одном направлении…

Как писал А. С. Макаренко: «Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание». Действительно, в группе все разные – как дети, так и их родители. Ко всем нужно найти индивидуальный подход, выстроить доверительные отношения. Но иногда очень трудно достучаться до мам и пап! Да еще их большая занятость. Нелегко порой бывает объяснить родителям, что на самом деле важно для ребенка в определенный период его развития. Как изменить это? Как заинтересовать родителей в сотрудничестве, создать единое пространство развития в семье и детском саду?

Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих его людей – родителей, воспитателей.

Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников : родителей, педагогов. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились.

Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируются отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.

Успешность семейного воспитания ребенка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.

Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье

Сегодня мы попробуем спроектировать современную (идеальную) систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения, разработать и принять современные принципы взаимодействия с родителями, так как в настоящее время возникла проблема недостатка взаимопонимания между родителями и воспитателями.

Определим функции семьи и ДОУ

Семья создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;

Обеспечивает первичную социализацию личности;

Создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционального психического созревания.

ДОУ Создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;

Обеспечивает первичную социализацию личности;

Создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.

Вывод: функции семьи и ДОУ одинаковы.

Почему функции одинаковы, а взаимопонимания нет?

(размышления педагогов)

Определим роли педагога и родителей.

Роль педагогов учу, развиваю

Роль семьи спонсор, просит педагога обучить, воспитать. Родитель в такой ситуации передает функции педагогу. Родитель - заказчик, педагог – обслуживающий персонал.

Вывод: ребенок находится между родителями и их требованиями, с одной стороны, и педагогом – с другой стороны. Получаются две точки соприкосновения ребенка со взрослым: ребенок между взрослыми. Графически это можно выразить так: родитель - ребенок - педагог

Определим, почему родители отдают своего ребенка на воспитание педагогу?

- Семья не может успешно выполнять указанные функции, так как в семье нет материально-бытовых средств и условий воспитания, какие есть в ДОУ,

-От необходимости – родители должны работать, не с кем оставить ребенка.

- Семье не хватает педагогических и психологических знаний.

- Семья не может обеспечить ребенку эмоционально-нравственный климат

- Семья не может обеспечить достаточного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

И вот родители доверили нам воспитание своего чада. И мы, убежденные в педагогической некомпетентности родителей, рьяно взялись за воспитание детей. При этом активно сотрудничая с семьей и используя разные формы работы.

2.«Метод проектов как инновационная форма взаимодействия с родителями» (выступление воспитателя ….)

3. Внедрение нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в практику ДОУ (доклад воспитателя …. из опыта работы)

Деловая игра

1страница. Позиция родителя.

В той или иной степени каждый педагог д/сада общается с родителями воспитанников, т. е взаимодействие с семьей происходит в любом случае, все дело в том как, в какой степени осуществляется это взаимодействие.

Задание педагогам: Определить: какую позицию занимают родители в настоящее время в процессе воспитания ребенка, т. е. традиционная позиция и позиция, которую родители должны занимать

традиционная позиция, которая должна

быть у родителей

- зритель - соучастник

- комментатор - партнер

- болельщик - аналитик

- созерцатель - заказчик

- наблюдатель - помощник

- случайный гость - организатор

- слушатель - инициатор

- потребитель - сотрудничество

2 страница «Искусство общения»

Инструкция: Перед каждым воспитателем лежит лист с тезисами. Необходимо прочитать их и подготовить короткий комментарий к ним (по каждому тезису вы-слушивается и обсуждается мнение нескольких воспитателей).

Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам.

Тезисы

1. Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

2. Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.

3. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.

4. Родители должны услышать то, что хотел сказать им воспитатель.

5. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.

6. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспи-тания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.

7. Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как о партнерах по общению, чем родители о педагогах.

8. Если Вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

«Памятка воспитателю» «Правила бесконфликтного поведения в нашем саду».

Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, "горит" на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место. Можно ли их свести к минимуму?

Воспитателю необходимо научиться грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему: "Ваш Петя сегодня здорово рисовал, он у вас замечательный, но есть одна сторона, которая меня очень волнует. Вы своего ребенка лучше знаете, может быть, вы мне что-то посоветуете в этом плане… Я замечаю, что он часто бьет Катю, как вы считаете, с чем это может быть связано? Давайте вместе подумаем, в чем здесь дело и как ему помочь…" Это позиция сотрудничества, общение на равных, обращение к родителю как к знающему и компетентному человеку.

3 страница. Рекламная.

В настоящее время наша жизнь пронизана рекламой, рекламируют все: товары, услуги, личные достижения

Специалисты подразделяют рекламу на два вида:

- информационную и - стимулирующую

Если с информационным видом рекламы более - менее понятно: это

- рекламные ролики

- рекламные проспекты

- рекламные щиты, плакаты

И цель этой рекламы – заинтересовать, привлечь внимание

А что же такое – стимулирующая реклама, какова её цель? /педагоги высказываются кто как это понимает/

(сообщить как можно больше информации об учреждении, помочь увидеть родителю д/сад «своими глазами»)

- Как Вы думаете, совместимо ли понятие рекламы и д/сада

- Какие мероприятия вы бы отнесли к стимулирующему виду рекламы (Например, «День открытых дверей»)

- Подумайте, какую рекламу могли бы Вы предложить в нашем д/саду?

4 страница. Практическая.

«Предупреждение конфликтной ситуации»

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями. Необходимо показать развязку данной ситуации.

1 вариант : Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

2 вариант : Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?

3 вариант: Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

4 вариант: Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

5 вариант Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но. наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам! Сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".

Вопросы:

1. Правильно ли поступила мама?

2. Каковы последствия поведения мамы?

3. Что бы вы посоветовали маме?

6 вариант Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:

"Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк", "Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: "А что ты мне за это купишь?"

Вопросы:

Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.

Формированию каких поступков эти методы способствуют?

5 страница. Информационная.

Старший воспитатель знакомит с итогами тематической проверки "Организация сотрудничества с родителями".

Результаты анкетирования родителей

6 страница. Работа с «Древом педагогических идей»

(заранее выставляются два искусственных дерева)

Каждый педагог на заранее приготовленных листьях дерева пишет предлагаемые методы, приемы, формы работы, мероприятия:

1 дерево - мероприятия с родителями

2 дерево - мероприятия для родителей и детей

7 страница. Поздравительная. Итоги смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей». Награждение победителей.

Решение педсовета

1. Активно использовать в работе нетрадиционные формы работы с родителями (круглый стол, вечер вопросов и ответов, родительские вечеринки, переписку с родителями, Родительская почта; презентации…Семейный театр; Семейная гостиная; Семейный клуб; Телефон доверия; Семейная библиотека; Библиотека игр; Походы; Родительские вечеринки; Чайные паузы; Видеоролики; Рекламная информация; Родительская газета; Родительский журнал; Переписка с родителями)

2. С целью дальнейшего вовлечения родителей в орбиту педагогической деятельности, возбуждения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу ежегодно в апреле проводить “Неделю открытых дверей” для родителей воспитанников.

3. С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году. Разработать программу социального партнерства с семьей.

4. Организовать нетрадиционное проведение итоговых групповых родительских собраний в апреле месяце 2015 г., с привлечением родителей к жизни детского сада.

Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели групп.

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Ребенок и родитель» Беседа с родителями «Ребенок и родитель» Анастасия Свинухова Беседа с родителями «Ребенок и родитель» Семья является персональной средой.

Конспект сообщения для педагогического совета «Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ» Конспект сообщения для педагогического совета. Тема: «Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ». Цель: Объединить усилия педагогов в ДОУ.

Презентация Организация совместной деятельности Воспитатель-ребёнок-родитель Презентация. Тема: Организация совместной деятельности "Воспитатель-ребёнок- родитель". МАДОУ д/с "Теремок". Подготовила: воспитатель Ростовцева.

Разработка педагогического совета «Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО» Педагогический совет «Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО» Цель: Совершенствовать в детском саду работу.

Сценарий педсовета «Уровень педагогического мастерства воспитателей» Сценарий педагогического совета «Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного.

Сценарий педагогического мероприятия по ФЭМП Ход: Вед: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Я очень рада видеть вас.

Сценарий педагогического совета «Педагогические технологии в реализации ФГОС до» Педсовет на тему: "Педагогические технологии в реализации ФГОС ДО" Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной.

Семинар — практикум «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель». Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями. Задачи: • развитие навыков гибкого и доброжелательного.

Справка по анкете «Какой вы родитель» Справка по анкете «Какой вы родитель». В анкетировании приняло участие 19 родителей. На 1 вопрос 80 % родителей ответило, что ребенку.

Выступление на педсовете «Причины конфликта «воспитатель и родитель». И пути разрешения» Выступление на педсовете 1. Причины конфликта воспитатель и родитель. И пути разрешения. 2. Взрослые смеются над детьми, которые в своё.

Автор публикации:
Сценарий педагогического совета «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 22:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД