МААМ-картинки

Сценарий педагогического совета «Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Анна Захаренкова
Сценарий педагогического совета «Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Педагогический совет.

Тема: «Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

План подготовки к педсовету №3 2017-2018 учебный год.

Цель: расширить знания педагогов о художественно- эстетической деятельности, показать целесообразность использования художественно- эстетической деятельности в процессе развития дошкольников.

Задачи:

1. Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Публикация «Сценарий педагогического совета „Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Познакомиться с нетрадиционными способами художественно- эстетического развития дошкольников.

п/п ФОРМА ТЕМА СРОКИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1 Открытые просмотры 1. аппликация

2. рисование

3. рисование

3 нед.

февраля

Воспитатели

Клочкова Е. В.

Шаманина О. А.

Веричева А. А.

2 Тематическй контроль. «Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

3-4 неделя марта

Ст. воспитатель

Захаренкова А. Н.

3 Мастер-класс Нетрадиционные техники рисования:

-рисование пеной для бритья

-выдувание трубочкой

-монотипия

-набрызг

-3-D рисунок

марта Ст. воспитатель

Захаренкова А. Н.

воспитатель

Ошеметкова Н. И.

4 Театрализованная деятельность «Мы за солнышком идем» 1 нед

марта Воспитатель

Осипова Т. С.

5 Консультация Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности

2 нед.

марта Ст. воспитатель

Захаренкова А. Н.

6 Подготовка материалов и сценария педсовета «Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

4 нед.

марта Ст воспитатель

Захаренкова А. Н.

Повестка дня:

1. Вступительное слово. (заведующий Скребнева О. В.)

2. Анализ состояния работы по художественно-эстетическому направлению развития детей в ДОУ

(по итогам тематической проверки - ст. воспитательЗахаренкова А. Н.)

3. Анализ просмотров педагогической деятельности воспитателей (все присутствующие на просмотрах педагоги)

4. Презентация и защита проектов художественно-эстетической направленности (педагоги всех возр. групп)

5. Решение.

Ход педсовета:

1. Выступление заведующего: Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В. А. Сухомлинский. Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен. В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире;

4. Боязнь педагогов предоставлять детям разнообразный материал для рисования;

5. Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов и владения техники рисования, а как эффект «хэппенинга» (в переводе с английского – «случаться»). При этом неизвестно, какое изображение получиться, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулирует воображение, дает толчок к развитию интеллекта, фантазии, активизирует творческую активность детей, учит мыслить нестандартно. Кроме того, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний, страхов, и утвердиться в позитивной позиции «творца». С помощью нетрадиционного материала и техник рисования дошкольники создают новое, оригинальное, проявляют воображение, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Дети начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Дошкольники должны понять, что в творчестве не существует неправильного пути, есть только свой собственный путь.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

(по итогам тематической проверки)

Проверка показала, что в ДОУ созданы условия для разнообразной художественной деятельности, которой дети занимаются как под руководством воспитателей, так и по собственной инициативе. Для творческой деятельности очень важно, чтобы обстановка, окружающая ребенка, была красивой, уютной, по-домашнему комфортной. Это раскрепощает ребенка и располагает к творчеству. Во всех группах нашего сада такая атмосфера присутствует. Каждая группа оформлена эстетично, в ярких теплых тонах. Детям предоставлена возможность рисовать, лепить, апплицировать в любое время, из разных материалов. Разнообразие материалов для самостоятельной творческой деятельности детей отмечается в группе №5, №2. Особенной эстетичностью отличается группа №1. Очень удобное расположение мебели располагает детей к творчеству.

Во всех группах наблюдается большое разнообразие продуктов детской деятельности, (творческие работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, коллажи.

В ДОУ проводятся нетрадиционные занятия по изодеятельности с использованием разных приемов рисования и материалов. Применение таких приемов и методов развивают у детей фантазию, творческое воображение. Выставки детских работ есть во всех группах. В последнее время проводятся выставки наиболее удачных рисунков и поделок детей в холле ДОУ.

Для развития музыкальных способностей детей в ДОУ также есть все необходимые условия. На занятиях дети приобщаются к различным видам музыкальной деятельности: пению, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах, народных инструментах. Музыкальные уголки оформлены в каждой группе.

Для обогащения эмоционально-чувственного восприятия в каждой группе есть условия для знакомства детей с художественной литературой. В книжных уголках есть подборки литературы для знакомства детей с писателями, их произведениями, сказками, фольклором Однако,не во всех группах книги находятся в хорошем эстетическом состоянии.

В соответствии с требованиями программы в ДОУ особое значение уделяется театрализованной деятельности. В группах созданы достаточно хорошие условия для развития у детей желания участвовать в драматизации сказок, спектаклей, инсценировках. Воспитатели используют различные виды театров. В группах имеется ширма, пальчиковый театр, игрушки, атрибуты, элементы для ряженья.

Говоря о совместной деятельности детей и педагогов, необходимо отметить, что данное направление работы не отличается разнообразием форм. В основном это групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, дидактические игры. В планах педагогов отсутствуют такие формы работы как: тематические музыкальные вечера, театральные пятницы, недели творчества, создание книг-самоделок, сочинительство.

Подводя итоги проверки, можно сделать вывод: в детском саду созданы необходимые условия для художественно-эстетического воспитания детей. Однако, для обеспечения развития творческой индивидуальности детей, необходимо существенно пополнить все зоны творчества предметами для самостоятельной продуктивной деятельности. Ребенок должен иметь большой выбор средств, чтобы реализовать свои замыслы и желания. На момент проверки в целом предметное содержание уголков в группах не позволяет говорить о творческом многообразии материалов, которые воспитатели могут предложить детям. Очень мало образцов продуктивной деятельности детей, лепки из разных материалов, аппликаций, сюжетных рисунков. Именно среда должна способствовать познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков к изобразительной, музыкальной, театральной деятельности, творчеству.

На сегодняшний день остаются актуальными следующие проблемы:

- Недостаточное использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.

- Недостаточно условий для приобщения детей к миру искусства (картин-репродукций, портретов художников)

- Недостаточное развитие креативности детей : недостаточно условий для овладения навыка художественного труда.

- В младших и средних группах мало образцов художественного творчества детей.

- Нет спектаклей по литературным произведениям.

- Существенным недостатком в работе по осуществлению художественно-эстетического направления можно считать отсутствие разноплановой кружковой работы в ДОУ по данному направлению

РЕШЕНИЕ:

1. Регулярно включать в план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками театрализованные игры.

2. Подготовить и показать музыкальный спектакль.

3. Организовать кружковую работу по художественно-эстетическому направлению развития детей.

4. Подготовить информационные видео и фото материалы для родительских уголков по художественно-эстетическому направлению развития детей.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Ребенок с первых.

Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического восприятия (из опыта работы) Брежнева Елена Ивановна, воспитатель В настоящее время существуют различные современные формы по сотрудничеству с родителями.

Взаимодействие семьи и детсада в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Взаимодействие семьи и детсада в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Ребенок с первых.

Создание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУСоздание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУ В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как средству формирования всесторонне.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Обобщение педагогического опыта. Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей Обобщение педагогического опыта на тему «применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей» среднего дошкольного.

Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаОрганизация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием.

Создание условий для формирования устойчивого интереса к книгам у детей дошкольного возраста Если говорить, какой профессии близка по духу профессия педагога дошкольного и школьного образования, хочется назвать профессию артиста.

Консультация «Создание условий для социально-эмоционального развития детей» Создание условий для социально-эмоционального развития детей. Здоровье ребенка – вот о чем думают родители, отдавая его в дошкольное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета «Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 17:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД