Папки-передвижки

Сценарий педагогической гостиной для детей и их родителей «Папа, мама, я — счастливая и дружная, надежная и верная семья»

Кутырланова Светлана
Сценарий педагогической гостиной для детей и их родителей «Папа, мама, я — счастливая и дружная, надежная и верная семья»

«Папа, мама, я – счастливая и дружная, надежная и верная семья»

Цель:развивать личность ребёнка при активном участии родителей.

Задачи:

• создание эмоционально-положительного настроя участников;

• способствовать развитию культуры общения, доброты и взаимопонимания взрослых и детей;

• внедрение способов эффективного общения (вербальных и невербальных);

• совершенствование общения родителей и детей, их эмоционального контакта;

• побуждение к творчеству.

Участники гостиной: родители и дети подготовительной группы, воспитатели.

Публикация «Сценарий педагогической гостиной для детей и их родителей „Папа, мама, я — счастливая и дружная, надежная и верная семья“» размещена в разделах

Форма проведения: час сердечного общения.

Предварительная работа:

• написание сценария гостиной;

• подготовка пригласительных билетов;

• оформление стены – изречения о семье;

• памятки для родителей (Приложение 1);

• карточки для пантомимы;

• подготовка материала для совместного творчества детей и родителей;

• подготовка презентации «Наша дружная семья»;

• размещение детских стульчиков по кругу;

• разучивание детьми стихов и песен.

1. Приветствие

Звучит музыка (В. Цветков «Планета детства»)

В зал под аплодисменты детей входят родители и рассаживаются на стульчики рядом со своими детьми.

Дети читают:

1-й ребенок

Гремите громче трубы,

Звонче звоните колокола.

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

2-й ребенок

Все, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

Вместе со мной!

2-й ребенок

В зале нашем – праздник славный.

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы

Есть ли кто на свете ближе и родней?

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена семье. В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что «семья – это группа живущих вместе родственников - родителей и детей, объединенных и сплоченных общими интересами». Но, прежде всего, семья – это место, где нам рады всегда, где мать – теплица любви, отец – открыватель, ну, а ребенок – цветок жизни. А теперь поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие «Держим мы друг друга за руки».

Взрослые и дети встают в круг и берутся за руки, повторяя за воспитателем слова и движения:

Крепко за руки возьмёмся, (Берутся за руки)

Мы теперь семьей зовемся! (Поднимают руки вверх)

Вместе будем мы дружны! (Ребёнок обнимает маму, папу)

Вместе будем мы сильны!

Воспитатель. Молодцы. А теперь мы посмотрим, как дружат наши дети и родители.

2. Презентация «Наша дружная семья»

Дети поют песню «Ты да я, да мы с тобой» (сл. М. Сергеева, муз. В. Зоткина). На фоне песни на экран проецируются фотографии «Наша дружная семья».

Дети:

Кто умнее всех на свете?

Родители:

Наши дети, наши дети!

Дети:

Кто милей Вам всех на свете?

Родители:

Наши дети, наши дети!

Дети

Кто вам сердце любовью лечит?

Родители:

Наши дети, наши дети!

3. Основная часть

Воспитатель. Как сильно вас любят мамы и папы, вы для них самые умные, самые добрые и красивые.

Дети: И не только любят. Они нас одевают, обувают, для нас готовят и стирают, и очень сильно переживают, если мы болеем.

Воспитатель. И иногда не обращают внимания на то, как вы себя ведете. Давайте покажем, как это бывает?

Инсценировка сценки детьми.

Мама

Доченька, доченька!

Сделай одолженье

Покорми братишку ты сливочным печеньем.

Дочка

Надоело, мама, мне братом заниматься,

На качелях я хочу в парке покататься

Мама

Доченька! Милая! Убери в квартире

Ведь в шкафу с игрушками горы мусора и пыли.

Дочка

Если очень нужно вам - уберите сами.

Я сегодня инвалид, у меня живот болит.

Больно мне ворочаться. Двигаться не хочется.

Все вместе

Что поделать с девочкой, подскажите нам!

Может показать ее нужно докторам?

Воспитатель. Давайте все вместе поможем маме и дочке, о которых шла речь в представлении. Как им нужно поступить?

(родители и дети предлагают варианты помощи)

Воспитатель. У всех присутствующих здесь взрослых разное образование, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть главное, что вас объединяет – это ваши дети. Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем для вас и стал счастливым сам, чтобы однажды можно было сказать «Жизнь состоялась!»

«Полезные правила»

Ребенок. Нужно соблюдать простые правила. Уступать друг другу.

Воспитатель. Уступать – значит считаться с интересами и потребностями друг друга, избегать недоразумений, ссор и конфликтов.

Ребенок. Еще надо уважать друг друга.

Воспитатель. Уважать – значит признавать достоинства другого человека – и взрослого, и ребенка. Считаться с его мнением, привычками (вредные привычки – это особая тема, вкусом. Не может рассчитывать на уважение человек, который не умеет и не хочет уважать других.

Ребенок. И не надо обзываться.

Воспитатель. Не унижайте и не оскорбляйте друг друга, старайтесь заметить прежде всего хорошее. В каждом человеке есть положительные качества, именно их надо видеть, о них говорить знакомым, друзьям и родственникам. Если на человека смотреть добрыми глазами, справедливо к нему относится, то у него обязательно возникнет желание стать лучше, освободиться от недостатков.

Ребенок. Еще надо смотреть, какое у мамы настроение.

Воспитатель. У каждого может быть плохое настроение, но нельзя срывать отрицательные эмоции на других. Даже если кто-то пытается развязать с вами конфликт – не поддавайтесь, не отвечайте грубостью на грубость, помолчите, не «подливайте масла в огонь». Не будьте злопамятны, не старайтесь отомстить. Покажите образец в отношениях, ответьте на грубость мягкостью, сдержанностью, или просто улыбнитесь. Грубияну станет стыдно.

Ребенок. И ещё надо смотреть, кто как себя ведет.

Воспитатель. Только человек, предъявляющий высокие требования, прежде всего к самому себе, может надеяться, что его требования по отношению к другим будут восприниматься как правильные и справедливые. Сначала надо изменить свое поведение, а потом требовать этого от других. Терпение, выдержка, умение уступить, считаться с другими, отзывчивость, нежность, доверие, поддержка – вот основные составляющие для создания крепкой, счастливой семьи.

Дети и родители поют песня «Неразлучные друзья»

Блиц-интервью (проводит ребенок).

Вопросы:

-Когда родилась ваша семья?

-Какую газету любит читать дедушка?

-Какие песни нравятся маме (папе?

-Любимое блюдо вашего ребенка (папы, мамы)

-Как вас дома зовут ласково?

-Самый счастливый день Вашей семьи?

-Какое платье у Вас было на свадьбе? А перчатки были?

-Что Вам подарил на Новый год Дед Мороз?

-Любимая сказка сына (дочери?

-Чем любит заниматься мама (папа, ребенок) в свободное время?

Соревнования команд

Ребенок. А давайте играть или соревноваться?

Воспитатель. Ну, если мамы и папы не против, давайте посоревнуемся. Родители согласны?

(В конкурсах принимают участие по 2-3 семьи, или команды «Родители», «Дети»)

Ребенок. Родителям своим мы благодарны,

Что приняли наш вызов озорной.

Всегда сражаться с Вами будем рады,

У нас настрой победный, боевой!

Варианты конкурсов.

1. Мама и ребенок опутываются скакалкой. Папа должен распутать их.

2. Ребенок выбирает из разложенных газет (журналов) ту, которую читает мама (папа, бабушка, дедушка)

3. Песенный конкурс. «Кто споет больше детских песен»

4. «Конкурс пантомимы». Родители (дети) получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить. Дети (родители) угадывают действия. (Мама делает макияж, папа читает газету, мама печет пирог и др.)

5. Литературный конкурс.

«Угадай произведение» Участвуют команды «Дети, «Родители». Надо угадать, из какого произведения взяты слова или предложения, назвать автора. За каждый правильный ответ команда получает флажок. Победит та команда, у которой будет больше флажков.

Задания для детей.

1.»Осталась Даренка дома, а Кокованя в лес ушел» (П. Бажов «Серебряное копытце»)

2. «Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках» (Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»)

3.»Купила, на, пошла, самовар, базар, Муха, и.» (К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

4. Горшочек, пирожки, бабушка. (Сказка «Красная Шапочка)

5. Репку, дед, большая. (Сказка «Репка)

6. «Братец Январь, уступи мне на час свое место» (С. Маршак «Двенадцать месяцев»)

7. «Черёмуха, черёмуха,

Ты что стоишь бела? (Благинина «Черемуха»)

8. Медведи, ехали, велосипеде, на. (Чуковский «Путаница»)

9. «Что тебе надобно, старче?» (Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)

10. «Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить,

И платочек положить. (З. Александрова «Мой мишка»)

Задания для родителей.

1. «Примерно 6 часов в день маленькая Баба-Яга училась колдовать» (О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга»)

2. Хорошо, такое, кроха, что, плохо. (Маяковский)

3. «Маленькая Баба-Яга попробовала сделать дождь… Туча прорвалась, и с неба полилось (что)

4. «Батюшка, ты меня продай, а назад я уже к тебе вернусь» (Б. Гримм Мальчик-с пальчик.)

5. Назовите автора сказки «Старик Хоттабыч» (Лазарь Лангин)

6. «Доктор Гаспар Арнери занят важнейшим делом: он воскрешает куклу наследника Тутти» – автор, произведение. (Ю. Олеша. «Три толстяка»)

7. Высокий, каланча, по, гражданин, прозванью. (Михалков «Дядя Степа»)

8. Назвать автора «Путешествия Гулливера» (Д. Свифт)

9. «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезешь - все будет сработано» (Сказка «Хаврошечка»)

10. «Как у нашей дочки

Розовые щечки.

Как у нашей птички

Темные реснички» (Е, Благинина «Алёнушка»)

Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. Победила дружба! А теперь пришло время поиграть.

1. Игра «Кто больше назовет ласковых слов» (В игру участвуют семьи, побеждает команда, которая назовет больше ласковых слов).

2. Игра «Мой дом». Дети и родители свободно ходят по группе. Звучит музыка, когда она заканчивается, воспитатель подаёт команду «Дети», родители при этом стоят на месте, а дети бегут к ним в «домики». Если прозвучит команда «Родители», дети прячут в «домиках» своих пап и мам.

Воспитатель. Как вы умеете дружно играть. Молодцы! Жаль, что сегодня не все папы смогли прийти в гости к нам. Дети всегда так радуются их приходу.

Читают дети

1. Какой наш дом без папы, правда, же, ребята?

Кто починит табуретку, на машине подвезет,

Кто царапины на теле знает все наперечет?

2. Отчего вдруг в квартире грохочущий шум,

Зашкалили разом все датчики,

Это папа, забыв про сон и еду, вместе с сыном играют в солдатиков.

3. Мы с папой решили уборкой заняться,

«Мой друг, - сказал папа – Пора приучаться!»

«Идея прекрасная»- мама сказала

И сразу из дома она убежала

4. Пять часов мама в парке сидит.

Со страхом она на мобильный глядит.

«Когда же уборке будет конец?

Смогу ль я вернуться домой, наконец!»

5. Мы шутим, конечно, но очень приятно,

Когда с тобой рядом заботливый папа.

(Звучит песня «Про папу»)

Читают дети.

1. Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

2. Руки мамочки моей – пара белых лебедей:

так нежны и так красивы, столько в них любви и силы.

Целый день они летают, будто устали не знают.

В доме наведут уют, платье новое сошьют.

Приласкают, обогреют, руки мамы все умеют.

3. Мамин голос молодой – самый добрый и родной!

Обниму я нежно маму, огорчать ее не стану.

4. Будто бирюза – мамины глаза, ясные и чистые, добрые, лучистые.

Словно звездочки горят, озаряя все вокруг,

И со мною говорят.

Мама – мой любимый друг.

5. Мамочке моей родной хочется мне пожелать,

Чаще дома быть со мной, чтоб одной мне не скучать.

Чтобы мы читали книжки, сшили шапочки для мишки.

Рядом с мамой мне светло, и уютно, и тепло.

Воспитатель. Мама! Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, дети взрослеют, но мама всегда остается для них самым верным и надежным другом. Не секрет, что мамы бывают разные, вот сейчас вы и узнаете, какая вы мама. (Дети дарят мамам рисунки «Моя мама»)

Воспитатель. Дети, вы любите смотреть сказки? Попросим ваших родителей показать сказку?

Сказка в исполнении родителей «Репка».

Воспитатель зачитывает сказку, а родители действуют в соответствии с сюжетом. Наиболее артистичному исполнителю роли вручается приз (выбирают дети, остальным участникам вручаются поощрительные призы.

Воспитатель. Чтобы наши мамы всегда были такими веселыми и добрыми, как сегодня, мы хотим дать им несколько рекомендаций.

Читают дети.

1. Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен,

Очень человечен.

Если я не стану есть – не вздыхать весь вечер.

2. А сказать: «Пойди в кино и на горку заодно.

Но смотри, не опоздай ты на наш вечерний чай.

3. Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен:

Если в праздничные дни в парк пойду гулять я

Пусть попросит «Не спеши ты домой обратно.

Развлекайся допоздна, ведь на улице весна.

4. Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен

Должен быть не мрачным,

А веселым и удачным.

Если я не лягу спать, а залезу под кровать…

В прятки мы начнем играть!

Все вместе: Мамы, вы согласны?

Ребенок: Где-то слышно «Да» в ответ,

Ну, а нам, конечно, нет.

Подрасти ещё велят,

Контрмерами грозят!

Продуктивная деятельность детей и родителей

Воспитатель. А сейчас мы приглашаем всех подойти к столам. Сегодня мы будем оформлять коллаж «Наша дружная семья». Под звуки песни «Губки бантиком» (музыка, слова О. Попкова) родители и дети из приготовленного материала выполняют работу, оформляют на стене выставку.

Прощание

Воспитатель. Никто и ничто не может заменить ребенку ласковые руки родителей, доброту материнского сердца, теплый уют семьи. И вы, ребята, будьте благодарны родителям за то, что они есть, за их тепло, ласку, доброту, за то, что они подарили вам детство, и пусть оно будет счастливым!

Читают дети.

1. Есть такая страна заветная,

Необычная, семицветная.

Если в ней не бывали раньше вы, знайте:

Леса там оранжевые,

Море сладкое там - не соленое,

Как веселое небо, зеленое!

Эта страна заветная – детство мое семицветное!

2. Детство бывает только раз

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

3. Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

4. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

5. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда!

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте все вместе встанем в круг и проговорим:

Нам в кругу большом не тесно. (Дети и родители берутся за руки)

Друг за друга мы горой! (Поднимают руки вверх)

Мы и Вам найдём здесь место, (Широко разводят руки в стороны)

К нам в семью иди – не стой! (Приглашают движением руки воспитателей в круг)

Воспитатель: Всем Вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Звучит мелодия песни «Маленькая страна».

Дети вручают родителям памятки «Законы родительской истины» (Приложение 1). На память все делают совместную фотографию. Час общения заканчивается чаепитием.

Приложение 1

Памятка для родителей

«Законы родительской истины»

1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов.

2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он может использовать по отношению к другим. Не исключено, что это будете вы.

3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослых порождают враньё ребенка, приводят к болезни и ненависти.

4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

5. Не опекайте ребёнка там, где можно обойтись без опеки: дайте возможность малышу самостоятельно стать большим.

6. Не идите на поводу у ребенка, соблюдайте меру любви и меру своей родительской ответственности.

7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите его смеяться над собой. Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

8. Не читайте малышу постоянно нотации, он их просто не слышит!

9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

10. Не лишайте ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Детство такое короткое, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым. Дайте возможность малышу быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и в его взрослой жизни. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

11. Любите своих детей просто за то, что они у Вас есть. Это Ваши дети и они любят Вас.

Мы желаем Вам успехов!

Публикации по теме:

Конспект конкурса рисунков на асфальте «Мама, папа, я — счастливая семья» Цель: воспитание у детей нравственных качеств. Задачи: формирование у детей любви и привязанности к семье, к близким; развитие художественного.

Сценарий развлечения «Папа, мама, я — дружная семья» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Наш праздник мы.

Проект для детей второй младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья» Проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Папа, мама, я – дружная семья» Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама, папа, я — счастливая семья» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама,папа,я- счастливая семья» Цель проекта: формирование начальных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама, папа, я — счастливая семья». ФотоотчетПроект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама, папа, я — счастливая семья». Фотоотчет Цель проекта: формирование начальных основ нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей. Задачи.

Сценарий праздника в форме семейной гостиной «Папа, мама, я — читающая семья» Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В продолжении отчета о мероприятии «Семейный конкурс «Книжка своими руками» в форме семейной гостиной.

Сценарий семейного праздника «Мама, папа, я — счастливая семья» Сценарий семейного праздника «Мама, папа, я – счастливая семья» Цель: проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей.

Сценарий семейного праздника «Папа, мама и я — дружная семья» для подготовительной группы Сценарий семейного праздника «Папа, мама и я - дружная семья» для подготовительной группы. Действующие лица: Взрослые: Ведущий - Жюри.

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — дружная семья» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПАПА, МАМА, Я-ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Воспитатель: Капнинская О. А. Дети входят в зал и встают полукругом лицом.

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — дружная семья» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПАПА, МАМА, Я-ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Воспитатель: Капнинская О. А. Дети входят в зал и встают полукругом лицом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогической гостиной для детей и их родителей «Папа, мама, я — счастливая и дружная, надежная и верная семья»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 09:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД