МААМ-картинки

Сценарий педагогической гостиной «Профессия открытий и удивлений»

Марина Гончарова
Сценарий педагогической гостиной «Профессия открытий и удивлений»

Тема «Самообразование – путь к своему мастерству»

Цель: усовершенствование и повышение уровня теоретического и практического мастерства педагога

Задачи:

- расширять диапазон профессионального общения;

- совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства;

- активизировать интерес к педагогическому поиску и обогащению своих профессиональных знаний.

Публикация «Сценарий педагогической гостиной „Профессия открытий и удивлений“» размещена в разделах

Оборудование: грецкие орехи, тесты для самодиагностики на каждого участника, презентация, экран, ноутбук, проектор, памятки «Как организовать самообразование».

Ход мероприятия.

1. Игра «Грецкий орех»

Цель: настроить участников на предстоящее мероприятие, создать атмосферу ценностного отношения к данной теме, раскрыть особенности и индивидуальности каждого участника.

Воспитатель:

- Уважаемые коллеги, перед вами грецкие орехи, предлагаю каждому участнику взять по одному ореху и внимательно его рассмотреть его, изучить структуру, постараться запомнить все его индивидуальные черточки.

(Затем орехи складываются в корзинку, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника – найти свой орех).

Воспитатель:

- Интересно узнать, кто как свой орех запоминал, какой стратегией пользовался, чтобы потом найти его (высказывание педагогов)

- На первый взгляд, кажется, что все орехи похожи, но если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другим. Так и вы уважаемые педагоги разные, у каждого свои индивидуальные черточки, неровности, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать.

2. Самообразование педагога ДОУ

Современный педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения, живущий в мире быстро распространяющихся инновационных технологий, просто вынужден быть в курсе актуальных тенденций развития. Самообразование, работа над собой, освоение новых педагогических технологий и знаний, оттачивание своего мастерства — необходимость для каждого работника педагогической сферы.

Современный педагог не может быть пассивным: от него ежедневно требуются компетентность и инициативность. Кроме того, уровень владения темами и планами в соответствии с ФГОС ДО (федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования) напрямую отражается на компетентности, квалификации и даже денежном вознаграждении специалиста. Не стоит забывать, что и родители, выбирая образовательное заведение, которое сможет предоставить оптимальные условия развития их ребёнку, интересуются, прежде всего, уровнем творческой активности и профессионализма работающих здесь воспитателей.

Самообразование — осознанная, активная познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с детьми, соответствующих современному уровню развития педагогики и психологии.

Потребность в самообразовании является характерным качеством развитой личности, необходимым элементом её духовной жизни. Считаясь высшей формой удовлетворения познавательной потребности личности, самообразование связано с проявлением значительных волевых усилий, высокой степенью сознательности и организованности человека, принятием на себя внутренней ответственности за своё самосовершенствование.

Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров «Педагогический словарь»

Воспитатель:

- Смысл многогранной работы по самообразованию в том, чтобы раскрыть творческие способности воспитателя, дать стимул к повышению его уровня мастерства и развитию личностных качеств. Знаток своего дела, обладающий яркой индивидуальностью, всегда будет вызывать интерес у воспитанников, и служить авторитетом для родителей.

-Предлагаю тест для самодиагностики: заинтересованы ли вы в саморазвитии. Отметьте те утверждения, которые верны по отношению к вам:

Я стараюсь изучить свои интересы и потребности.

Стремлюсь работать над собой, несмотря на занятость.

Я много читаю.

Обращаю внимание на мнение обо мне окружающих, для меня важна обратная связь.

Обдумываю свой жизненный опыт и чувства.

Осмысливаю свою деятельность, посвящая этому специальное время.

Возникающие преграды стимулируют меня искать выход из ситуации.

Я открыто обсуждаю интересующие меня темы, прислушиваюсь к авторитетному мнению.

Стараюсь сохранять веру в свои силы и возможности.

Анализирую влияние окружающих людей на мою личность.

Стараюсь добиваться положительного результата в своей деятельности.

Мне нравится изучать и познавать новое.

Возрастающая ответственность не угнетает меня.

Я позитивно отнесусь к карьерному росту.

Результат: большая часть положительных ответов дают основания сделать вывод о вашей готовности к осознанной работе по самосовершенствованию.

Советы по организации самообразования

• целесообразно завести специальную рабочую тетрадь и записывать в неё важнейшие инновационные предложения различных образовательных методик, включая авторские;

• желательно останавливать свой выбор на темах, которые будут иметь практическую реализацию и помогут в разрешении реальной образовательной или воспитательной проблемы;

• самообразование предполагает формирование собственных суждений по той или иной тематике, поэтому важно научиться всесторонне анализировать изучаемый вопрос;

• чтобы вовремя обнаружить пробелы в собственных знаниях и скорректировать свои действия, необходимо обращаться за советом и помощью к своим коллегам.

Алгоритм действий

• Выбрать тему.

• Поставить цели и задачи.

• Определить формы работы.

• Оформить план работы.

• Изучить теоретический материал по выбранной теме. Проанализировать педагогический опыт.

• Разработать практическую деятельность. Применить знания на практике.

• Презентовать полученные результаты.

• Оформление результатов работы.

Можно применить такие формы: тематический семинар; круглый стол; педагогический мастер-класс; открытое занятие; творческий марафон; обобщение опыта, развлекательно-познавательная деятельность и другие.

Формы работы

• Самообразование педагога в ДОУ предполагает работу непосредственно самостоятельную, с родителями, детьми и коллегами. Важно продумать предполагаемые формы работы. Так, самостоятельная работа педагога состоит из анализа методической литературы; обмена педагогическим опытом; внедрения полученных теоретических знаний на практике; оценки результатов деятельности; оформления итогов.

• В работе с родителями можно использовать такие формы работы, как консультации, круглые столы, педагогические тренинги и другие. Отличается разнообразием и работа с детьми. Проводить деятельность по выбранной воспитателем теме можно непосредственно во время образовательной деятельности, а также при организации досуга детей.

Примеры обозначения темы по самообразованию согласно ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие:

• Консультативное сопровождение образовательных действий семьи в условиях дошкольной образовательной организации.

• Формирование у младших дошкольников навыков осознанного и ответственного поведения на основе знаний о безопасности жизнедеятельности.

• Социализация детей среднего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Становление нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания.

Художественно-эстетическое развитие:

• Становление эстетического восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста.

• Раскрытие творческих возможностей детей среднего дошкольного возраста посредством освоения техники лепки и конструирования.

• Развитие навыков самостоятельности и творческой свободы самовыражения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.

Речевое развитие:

• Активизация речевой деятельности младших дошкольников в процессе приобретения элементарных знаний о природном мире.

• Развитие навыков диалоговой речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованных постановок.

• Речевое развитие старших дошкольников посредством наглядного моделирования.

Познавательное развитие:

• Формирование у младших дошкольников начальных представлений об окружающем природном мире в процессе игровой деятельности.

• Активизация познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.

• Ознакомление старших дошкольников с традициями этнической культуры в процессе познавательно-речевой деятельности.

Физическое развитие:

• Практическое применение техники «оригами» для развития мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

• Формы и методы здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста.

• Формирование и закрепление навыков здорового образа жизни посредством современных игровых технологий у старших дошкольников.

Публикации по теме:

«О любимом городе в стихах и песнях». Сценарий проведения музыкальной гостиной для детей средних групп и их родителей Цель: Приобщение детей к изучению малой родины. Задачи: 1. Закрепить названия родного города, садика. 2. Познакомить с творчеством балаковской.

Сценарий семейной гостиной ко Дню матери в старшей группе. Видеоотчет Цель: Создание позитивного микроклимата в группе. Задачи: Образовательные: формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со.

Сценарий духовной гостиной «Родили, крестили, именем нарекли»Сценарий духовной гостиной «Родили, крестили, именем нарекли» Много детей бывает, но «лишних» Бог никому не посылает. Участники: педагоги МБДОУ «Детский сад № 47 «Веселинка»; представители Духовенства;.

Сценарий литературной гостиной «Страна Доброты» Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Задачи: • поощрять стремление ребенка совершать.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, мой город. Ессентуки» для детей старшего дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ «Люблю тебя, мой город» Вед. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить.

Сценарий плана-конспекта по физкультуре «Йога-мир удивительных открытий» План-конспект НОД Образовательная область - Физическая культура Группа - старшая Тема: «Йога-мир удивительных открытий» (с использованием.

Сценарий семейной гостиной «Моя семья-мой дом, мой детский сад» Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. В последнее.

«Пока все дома». Сценарий семейной гостиной, посвященной выпуску детей в школу«Пока все дома». Сценарий семейной гостиной, посвященной выпуску детей в школу Сценарий семейной гостиной, посвященной выпуску детей в школу «Пока все дома». Музыкальный руководитель: Абдуллаева М. В. Май 2017г. Зал.

Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной»Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

Сценарий встречи с родителями в психологической гостиной Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы начинаем цикл встреч, на которых будем обсуждать вопросы воспитания детей в семье. Главным помощником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогической гостиной «Профессия открытий и удивлений»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 21:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД