МААМ-картинки

Сценарий педсовета «Математика — то интересно» для совершенствования мастерства педагогов на занятиях по ФЭМП

Оксана Черепанова
Сценарий педсовета «Математика — то интересно» для совершенствования мастерства педагогов на занятиях по ФЭМП

Педсовет :

«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО

Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»)

Публикация «Сценарий педсовета „Математика — то интересно“ для совершенствования мастерства педагогов на занятиях по ФЭМП» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: совершенствование работы педагогов ДОУ по математическому развитию дошкольников; использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: круглый стол + деловая игра.

МАТЕРИАЛ И ОБРУДОВАНИЕ : проектор, ноутбук, фишки желтого и красного цвета, кроссворды, черный ящик, кубик Рубика, листы белой бумаги, карандаши, ножницы.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА (Слайд 2) :

I-я часть – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ:

1. Итоги выполнения предыдущего решения педсовета – творческая группа по ОО «Познавательное развитие» (руководитель группы);

2. Анализ проверки по теме «Создание условий в группе по формированию элементарных математических представлений с учетом ФГОС ДО» - старший воспитатель;

3. Погружение в проблему педсовета, сообщения педагогов :

«Актуальность математического развития в ДОУ» - старший воспитатель;

• «Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений» - воспитатель группы;

• «Формирование основ финансовой грамотности на занятиях по ФЭМП – воспитатель группы.

III-я часть – ИТОГОВАЯ:

5. Итоги конкурса «Лучший Центр ФЭМП в ДОУ» - заведующий МБДОУ;

6. «Аукцион находок» - представление материала по ФЭМП (игры, методические разработки, оборудование и т. д.);

7. Подведение итогов педсовета, обмен мнениями о педсовете;

8. Проект решения педсовета.

Ход ПЕДСОВЕТА:

1. ИТОГИ выполнения предыдущего решения педсовета – творческая группа по ОО «Познавательное развитие» (руководитель группы);

2. АНАЛИЗ проверки по теме «Создание условий в группе по формированию элементарных математических представлений с учетом ФГОС ДО» - старший воспитатель;

3. ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ педсовета, сообщения педагогов :

«Актуальность математического развития в ДОУ» (Слайд 3)

Согласно ФГОС ДО к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового раздела «Математическое развитие» в программе не существует. Но в образовательной области «Познавательное развитие» одна из задач звучит как «Формирование элементарных математических представлений». Кроме того, если мы обратимся к компетентностям ребенка, которые согласно ФГОС должны быть сформированы к выпуску из детского сада, так называемые итоговые результаты, то среди них можно выделить следующие: (Слайд 4).

• «Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели»

• «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, … может преобразовывать способы решения задач (проблем)»

• «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции».

Понятно, что ни одну из этих компетентностей мы не сможем сформировать в должной степени, уделяя мало внимания развитию у ребенка логики, мышления, внимания, умения действовать в определенной последовательности (алгоритмы, не научив его считать, различать геометрические фигуры, решать простейшие задачи.

Согласно ФГОС ДО вся образовательная деятельность строится по принципу интеграции. Но наши занятия с детьми всегда носили интегрированный характер. Даже если занятие проводит педагог дополнительного образования, то на занятии по ФЭМП дети и развивают речь, и конструируют, и рисуют, и знакомятся с окружающим, общаются, трудятся (дежурство, кроме того мы обязательно используем оздоровительные технологии, - то есть на одном занятии присутствуют практически все образовательные области.

Методика ФЭМП в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики – одного из важнейших предметов в школе и всестороннего развития ребёнка.

(Слайд 5)

• «Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений» - сообщение воспитателя;

• «Формирование основ финансовой грамотности на занятиях по ФЭМП» - сообщение воспитателя;

(Слайд 6)

4. ДЕЛОВАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «МАТЕМАТИЕКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО

«Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность.

А это важнейшие виды прекрасного».

Аристотель.

И наша первая тема: "Совершенствование мастерства педагогов в ООД по формированию элементарных математических представлений"

Компетентный педагог должен владеть определённой терминологией. Методика ФЭМП имеет специфическую, чисто математическую терминологию.

Основные математические понятия вы видите на экране. (Слайд 7)

- множество;

- число;

- счётная и вычислительная деятельность;

- величина;

- геометрические фигуры;

- время;

- пространство.

Очень важно в этих понятиях хорошо разбираться, понимать их, так как «небрежное обращение с научными терминами обычно оборачивается против тех, кто не утруждает себя поиском их точного толкования».

Множества (Слайд 8) рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством. Множества состоят не только из предметов, а из звуков, движений, чисел. Всё это называется элементами множества.

Число (Слайд 9) – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение.

Цифры — система знаков (“буквы”) для записи чисел (“слов”) (числовые знаки). Слово “цифра” без уточнения обычно означает один из следующих десяти знаков: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 (т. н. “арабские цифры”). Сочетания этих цифр порождают дву-(и более)значные числа.

Счётная деятельность (Слайд 10) - рассматривается как деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными. Изучение числительных и множеств предметов ведёт к усвоению счётной деятельности.

Вычислительная деятельность (Слайд 11) – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания. Простое называние числительных не будет называться счётной деятельностью. Система вычислительных действий формируется на основе количественных знаний.

Величина (Слайд 12) – это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов.

Прямого ответа на вопрос “что такое величина?” нет, так как общее понятие величины является непосредственным обобщением более конкретных понятий: длины, площади, объёма, массы, скорости и т. д.

Величина обладает 3 свойствами:

1) сравнимость, осуществляемая:

- наложением,

- приложением,

- измерением с помощью условной мерки,

- сравнением на глаз.

2) относительность – зависит от предмета, с которым мы сравниваем, от расстояния, на которое мы сравниваем, от расположения в пространстве.

3) изменчивость. Величина тесно связана с размером. А размер является свойством изменчивости величины.

Каждый предмет имеет своё родовое предназначение. Он может изменять свои размеры, не меняя своей сущности.

Геометрическая фигура (Слайд 13) – абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме. Геометрическая фигура – это наличие точек на плоскости, ограниченное пространством.

Фигуры бывают плоские (круг, квадрат, треугольник, многоугольник) и пространственные (шар, куб, параллелепипед, конус., которые ещё называют геометрическими телами.

Геометрическое тело – это замкнутая часть пространства, ограниченная плоскими и кривыми поверхностями.

Что же такое геометрическая ФОРМА? Форма – это очертание, наружный вид предмета. Форма (лат. forma - форма, внешний вид) – взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии.

Время (Слайд 14) – это философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия. Время имеет свойства:

- текучесть (время не остановить)

- необратимость и неповторимость

- длительность.

Пространство (Слайд 15) - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния.

Ориентировка в пространстве предполагает ориентировку на себе, от себя, от других объектов, ориентировку на плоскости и ориентировку на местности.

- Итак (Слайд 16, первое колечко в нашей пирамидке: КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ПРЕПОДАВАЕМОГО ПРЕДМЕТА.

Предлагаю теперь поговорить об организации работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная целенаправленная деятельность, в ходе которой педагог ставит перед детьми познавательные задачи и помогает их решать, а это и ООД и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

ООД рекомендуется проводить в середине недели (вторник, среду) и сочетать их с занятиями по ИЗО, МУЗО, ФИЗО.

К занятиям необходимо тщательно готовиться (Слайд 17) :

- продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний,

- подобрать РАЗНООБРАЗНЫЙ материал,

- продумать формы организации деятельности детей (в парах, в подгруппах и т. д.)

Математические знания даются детям в строго определённой системе и при этом новый материал должен быть доступен детям. Каждая новая большая программная задача дробится на более мелкие, и решение данной задачи идёт последовательно на нескольких занятиях.

При переходе от одной программной задачи к другой очень важно постоянно возвращаться к пройденной теме. Этим обеспечивается правильное усвоение материала.

На занятиях по ФЭМП решается ряд программных задач: Какие? (высказывания педагогов).

Давайте разберёмся в этих задачах. (Слайд 18)

1) образовательные - чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять);

2) развивающие – что развивать, закреплять:

- развивать умение слушать, анализировать умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности,

- продолжить формирование приёмов логического мышления (сравнение, анализ, синтез).

3) воспитательные - что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов,

4) речевые - работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане.

Таким образом (Слайд 19, второе колечко модели успешного занятия – ГОТОВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ К ЗАНЯТИЮ.

Скажите, пожалуйста, какие методы обучения используются в ООД по ФЭМП? (ответы воспитателей). Верно, игровые, наглядные, словесные, практические методы обучения… (Слайд 20)

Игровые – все занятия строятся в игровой форме, с использованием различных дидактических игр и упражнений.

Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям. Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи:

- в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?

- в старшем возрасте – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем?

Так же используются:

- разъяснения (как выполнить данную задачу);

- указания воспитателя (в основном с детьми);

- план действий старшего дошкольного возраста.

Практическим методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребёнок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.

Наглядные методы.

- демонстрационный материал, который используется у доски. Он крупного размера, яркий, красочный, разнообразный.

- раздаточный, мелкий материал, который раздаётся каждому ребёнку.

Таким образом (Слайд 21, третье колечко Пирамидки успешного занятия – ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ.

Давайте вернёмся к наглядным методам обучения.

Всё занятие по ФЭМП строится только на наглядности, поэтому и демонстрационный, и раздаточный материал должен быть художественно оформлен, отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно усваиваются детьми знания. (Слайд 22)

Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал.

Материал должен быть различным на каждом занятии

Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой)

Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т. д.)

(Показать образцы демонстрационного и раздаточного материала)

Итак, (Слайд 23, четвёртое колечко нашей модели – ПРАВИЛЬНЫЙ ППОДБОР ДЕМОНСТРАЦИОННОГО И РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА.

Уважаемые коллеги, дружите ли вы с грамматикой? Проведем небольшую разминку (Слайд 24) - “Просклоняй числительное” (548 и 387). Вы почувствовали, как сложно было справиться с заданием?

Чтобы ребёнок хорошо усвоил материал занятия, сам воспитатель должен прекрасно владеть математическим словарём (точность фраз, выражений, формулировок). Речь должна быть грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики.

Математический словарь можно взять в “Программе”, а также в книге Метлиной Л. С. “Математика в детском саду”. (Слайд 25)

Образец речи воспитателя – основной приём.

Сопряжённая речь – воспитатель говорит вместе с ребёнком.

Отражённая речь – ребёнок повторяет речь воспитателя.

Многократное упражнение детей.

Речь и воспитателя, и ребёнка должна быть точной, краткой, чёткой, ясной (меньше “воды”). В этом случае занятие проходит быстро и интересно.

По мере овладения детьми теми или иными навыками, возрастает роль словесных указаний. Воспитатель учит детей ДЕЙСТВОВАТЬ, но необходимо при этом ПРОГОВАРИВАТЬ действия. Дети должны говорить, ЧТО и КАК они делают. Дети старшего возраста должны приучаться планировать свои действия в устной форме. Очень важно учить детей слушать ответы товарищей, и при необходимости уточнять, дополнять, исправлять.

Итак (Слайд 26, пятое колечко – ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

(Слайд 27) На экране вы видите, как выглядит МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП. И только при наличии всех этих компонентов, занятие будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.

А теперь следующая тема нашего педсовета – викторина «МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО. (Слайд 28)

Предлагаю вам поделиться на команды (используя мешочек с фишками желтого и красного цвета) и занять соответствующие места за столами.

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет

Ракета в первый путь

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

I-й ГЕЙМ - «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» (Слайд 29) (на столе 2 конверта с теоретическими вопросами и с педагогическими задачами – команды поочерёдно отвечают).

II-й ГЕЙМ - «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ» (Слайд 30) :

1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

6. В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано поскольку мёда получит каждый ребёнок).

7. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

8. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

9. В 12 часов ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

10. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно, брату будет 8 лет).

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА - «ЛИСТ МЁБИУСА»- относится к числу «математических неожиданностей».

Открыть свой лист Мёбиусу помогла служанка, сшившая неправильно концы ленты.

1858 – Мёбиус - ученик знаменитого Гаусса послал в Парижскую академию наук работу о листе Мёбиуса, не дождавшись ответа, через 7 лет самостоятельно опубликовал результаты. Другой ученик Гаусса - И. Листинг в 1862 также изобрёл лист. Задания для педагогов :

1. Нужно склеить из бумажной полоски кольцо, только перед склеиванием повернуть один конец на 180 градусов.

2. У листа Мебиуса одну сторону начните постепенно окрашивать в какой – нибудь цвет и постепенно обнаружите, что он весь полностью закрашен.

3. Попробуйте разрезать лист Мёбиуса по его средней линии. Нормальное кольцо распадётся. А лист Мёбиуса превратится в одно перекрученное кольцо и будет оно двухсторонним.

В технике используется ремень передачи в виде листа Мёбиуса - изнашивается вдвое медленнее.

III-й ГЕЙМ - «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО» (Слайд 31 (педагогам предлагается схематично набросать систему работы по одной из задач по формированию элементарных математических представлений - заполнить таблицу).

IV-й ГЕЙМ - «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК» (Слайд 32) :

Этот предмет изобрел в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов. Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться (их количество равно 43 252 003 274 489 865 000). Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали в комплект к нему еще пластмассовый топорик, чтобы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток (кубик Рубика).

V-й ГЕЙМ - «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ» (Слайд 33, 34, 35) - (решение кроссвордов).

III-я часть – ИТОГОВАЯ:

5. ИТОГИ КОНКУРСА «Лучший Центр ФЭМП в ДОУ» - заведующий МБДОУ д/с;

6. «АУКЦИОН НАХОДОК» (Слайд 36) - представление материала по ФЭМП (игры, методические разработки, оборудование и т. д.);

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ педсовета, обмен мнениями о педсовете (Слайд 37);

8. ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА (Слайд 38) :

Продолжать создавать в ДОУ условия для ФЭМП у детей в соответствии с ФГОС ДО. Дооборудовать Центры ФЭМП – оформить Перечни материала для Центра ФЭМП, дополнить Центр дидактическими играми математического характера по всем разделам ФЭМП, обновить Паспорт группы.

Ответственные – воспитатели всех возрастных групп. Срок – май, 2021г.

Систематически планировать и проводить мероприятия по ФЭМП во всех возрастных группах в соответствии с программными требованиями.

Ответственные – воспитатели всех возрастных групп. Срок – постоянно.

Информировать родителей о значимости ФЭМП ребенка. Оформить информационный материал по ФЭМП у дошкольников (папки-ширмы, буклеты и т. д.).

Ответственные – воспитатели всех возрастных групп. Срок – март, 2021г.

Организовать и провести в каждой возрастной группе совместный с родителями и детьми Математический досуг и оформить по результатам проведения электронную презентацию или фотоочерк.

Ответственные – воспитатели всех возрастных групп. Срок – апрель, 2021г.

Завершая наш педсовет, скажу несколько слов об ОЦЕНКЕ деятельности детей на занятии.

Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на занятиях, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: правильно; верно; очень хорошо; молодец, постарался; ты меня сегодня радуешь; ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д.

И сегодня на педсовете мне понравилось, что наши педагоги были активными, старательными, внимательными. СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ! (Слайд 39).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мною семинара – практикума с педагогами на тему: «Совершенствование.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Лэпбук «Математика — это интересно»Лэпбук «Математика — это интересно» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой лепбук. Мы с педагогом - психологом в течении года вели проект "Математика.

Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно»Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно» Мастер – класс для родителей «Математика – это интересно» Цель: познакомить родителей со значением развивающих игр в развитии логического.

Отзыв на книгу «Математика — это интересно»Отзыв на книгу «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня, мне бы хотелось, вам рассказать о методическом пособие "Математика-это интересно ". О книге я узнала случайно,.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно»Викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно» Интеллектуально-экологическая викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно»Цель: Выявить уровень эрудиции воспитателей в области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педсовета «Математика — то интересно» для совершенствования мастерства педагогов на занятиях по ФЭМП
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД