Сценарий «Юный Шахматист» для детей дошкольного возраста 5–7 лет

Елена Анатольевна Новикова
Сценарий «Юный Шахматист» для детей дошкольного возраста 5–7 лет

Сценарий досуга:

«Посвящение в Юные шахматисты».

Дата проведения: 12 ноября 2015

Сценарий «Юный Шахматист» для детей дошкольного возраста 5–7 лет

.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети старшего подготовительного дошкольного возраста.

Главные герои: Ведущий, Незнайка, Шахматный Король, Ферзь (Шахматная Королева).

Оборудование и технические средства: стулья (по количеству детей, столы для шахмат, шахматные доски с комплектами фигур, картонные шахматные доски с линиями (горизонталь, вертикаль, диагональ, музыкальный центр с флэшкой, надувные шары, дипломы на каждого воспитанника, посещающего шахматный кружок.

Цель проведения: привить детям дошкольного возраста 6-7 лет любовь к шахматам, способствовать популяризации шахмат в дошкольном учреждении.

Ход сценария.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались на шахматный праздник «Посвящение в юные шахматисты». Вот уже 2-ой месяц вы посещаете шахматный кружок, и за этот короткий срок вы многому научились. Но, как известно ни один праздник не бывает без сюрпризов.

Звучит музыка.

Выбегает Незнайка шахматной доской): Вот это да! Вот это дом!

А кто живет, скажите в нём? И как красиво здесь кругом.

Ведущий: Здесь живут замечательные дети, которые пришли на шахматный кружок.

Незнайка: Не знаю, как я тут очутился,

но интересный случай со мной приключился.

Вышел я во двор погулять,

На одной прыгаю ноге

Вдруг «Бац» коробка мне по голове.

Сижу ни чего не понимаю,

Коробку открываю,

Что тут лежит ни чего не знаю.

Ребята подскажите, что это, как называется это коробка?

Ребята: Шахматная доска.

Незнайка: А что это за квадратики?

Ребята: Это - поле сражений.

Незнайка: Поле сражений. Как интересно.

И кто же на этом поле сражается?

Ребята: Белые и чёрные фигуры.

Незнайка: Вот эти (достаёт из кармана фигуры). Правда белые и чёрные.

А как называется вот эта фигура. Показывает детям Шахматного Короля.

Ребята: Шахматный король.

Незнайка: Не может быть? Шахматный Король, не верю, не поверю.

Звучит музыка.

Входит Шахматный Король:

Кто не верит мне,

Я самый главный в игре,

Стремлюсь я только к победе!

Рядом со мной великая рать

Должна короля она оберегать.

Хоть я люблю и расчищенный путь

Но только на одну клеточку могу я шагнуть.

Незнайка: И правда, Король. Если ты самый главный от чего тебя оберегают?

Ребята: От шаха и от мата.

Шахматный король (или ведущий): Да это верно. Ведь название шахматы произошло от слов «Шах» - это король, а «Мат» - это конец. Что обозначает «Конец королю». Без короля нет игры.

Незнайка (обращается к детям): А кто же его охраняет на поле сражений?

Показывает ребятам фигуры - сначала ладью, за тем слона, коня.

Ребята: Ладья – ходит по прямой, точнее по горизонтали или вертикали.

Слон – ходит по косой, точнее по диагонали, любит свой цвет поля (белопольный, чёрнопольный).

Незнайка: А кто здесь, самая хитрая фигура.

Ребята: Конь, потому что он может перепрыгивать через фигуры. И скачет с белого поля на чёрное и наоборот. Ходит буквой Г. Прыг-скок и вбок.

Незнайка: А кто из них самая сильная фигура?

Звучит музыка.

Выходит Ферзь «Шахматная королева»:

Вы меня звали. Вот и я.

Сильнее в игре нет меня.

Могу в любую сторону пойти

Преград я не боюсь на своём пути.

Стою я рядом с Королём

Но помню свой зовет

Ребята: Ферзь любит свой цвет. (При расстановки фигур, если Ферзь чёрный, то он становится на чёрное поле, а если Белый, то на белое).

Ребята: Ферзь (Шахматная королева, ещё её называют «Дамой»). Она ходит и как ладья и как слон. По горизонтали, по диагонали и по вертикали.

Незнайка: какие маленькие человечки, как в нашем сказочном Цветочном городе.

Ребята: Это пешки. По количеству их 8. Самые маленькие, но самые смелые. Потому что в бой идут всегда первыми и только вперёд, а бьют по косой. Пешка, дойдя до конца края доски, может превратиться в любую фигуру, кроме Короля.

Незнайка предлагает поиграть в игру

Игра: «Расстановка фигур».

Задача: правильно расставить на шахматной доске фигуры и пешки.

Игра: «Один в поле воин».

Задача: Одна ладья сражается против 8 пешек. Пешки стоят на месте, они «заколдованные».

Шахматная Королева: Ребята вы познали азы гениальной игры, прикоснулись к чарующему волшебному миру шахматных фигур. По всему миру в шахматы играют миллионы людей разных возрастов. И чтобы я смогла вас зачислить в «Юные шахматисты» вы должны пообещать:

- Обещаете: всегда уважительно относиться к своему сопернику «Обещаем»

- Обещаете: быть честным в игре, соблюдать правила игры «Обещаем»

- Обещаете: если проиграешь, то не будешь расстраиваться, даже лучшие шахматисты мира потерпели в своей жизни много поражений «Обещаем»

- Обещаете: обещаете, не мешать сопернику думать «Обещаем»

- Обещаете: после окончания партии пожать друг другу руку – это дать уважения к сопернику. «Обещаем»

Шахматная Королева: Ну что же, теперь Вас смело можно посвятить в «Юные шахматисты».

Вручение дипломов: Шахматная королева вручает диплом, Шахматный Король пожимает руку каждому воспитаннику.

Незнайка: как интересно, я обязательно запишусь на Шахматный кружок, чтобы быть умным, смелым, решительным.

Фото минутка.

Главные герои прощаются с детьми, гостями праздника и уходят.

Публикации по теме:

Сценарий конкурса «Юный эколог» для детей 6–7 лет Задачи: Закреплять знания детей о родной природе. Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе. Воспитывать.

Краткосрочный проект «Юный пожарный» для детей старшего дошкольного возраста «День юного пожарника» Выполнила воспитатель МБДОУ ДС КВ № 11 Мухачева Елена Григорьевна Вид проекта: информационно-практико-ориентированный;.

Сценарий праздника «Посвящение в дошколята» ПОСВЯЩЕНИЕ В ДОШКОЛЯТА 2014 г. Ведущий: Есть в году различные праздники И сегодня праздник у нас – Мы встречаем наших малышек, Приглашаем.

Сценарий праздника по ознакомлению дошкольников с народными традициями «Посвящение в казачата» Цели: Продолжать знакомство с традициями родного края, приобщать к фольклорному творчеству. Действующие лица: Хозяин Хозяйка Казак взрослые.

Сценарий развлечения «Посвящение в кружковцы» Составитель: Янченко Т. В. Цель: создание атмосферы радости и хорошего настроения; сплочение детей. Тип мероприятия: театрализованное представление.

Сценарий праздника «Посвящение в казачата» Цель: Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа. Продолжать.

Проект «Юный корреспондент» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юный корреспондент» для старшего дошкольного возраста Участники проекта: дети 5лет, воспитатели группы, родители, сотрудники детского сада. Продолжительность: краткосрочный. Цель проекта:.

Сценарий праздника по ПДД «Посвящение в юные помощники инспекторов движения» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Воспитатель: -Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами необычный день. Сегодня вы сдаёте экзамен, который покажет, кто.

Сценарий праздника. «Посвящение в дошколята». Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата.

Сценарий развлечения «Юный пешеход» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать развивать двигательную активность детей. Задачи: 1. Научить детей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий «Юный Шахматист» для детей дошкольного возраста 5–7 лет
Опубликовано: 19 марта 2016 в 16:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...