Татьяна Бондаренко
Сценарий познавательно-интегрированного занятия в средней группе «Шагающий автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Автозаправочная станция», «Пешеходная дорожка».
• Расширить представление о проезжей части дороги;
Публикация «Сценарий познавательно-интегрированного занятия в средней группе „Шагающий автобус“» размещена в разделах
- Акция «Шагающий автобус»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения в автобусе, на остановке.
• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им
Развивать внимание, мышление, воображение;
Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра, макет «Улица нашего города», 2 фона светофора фломастеры для дидактической игры «Угадай команду светофора», обручи трех цветов, разноцветные мячики для игры «Почини светофор» ; колобок, музыкальная композиция «Автобус…», Гимн ГИБДД, звук тормозов автомобилей, шум улицы, минусовка «Если с другом вышел путь»; презентация»Путешествие колобка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улице, оно очень опасное и требует от нас знания многих правил. А помогать нам в этом будет наш гость - инспектор ГИБДД
Панфилов Сергей Александрович, который знает все о безопасности на дороге.
(Звучит гимн ПДД)
– Здравия желаю! Вы меня узнали? Кто же я?
Дети: Инспектор ГИБДД
Инспектор:
– Да. Это правда. Я инспектор ГИБДД, слежу за порядком на дороге.
Мой пост
Очень важен и не прост.
Я слежу, чтоб все в пути
Знали, как себя вести.
(Инспектор садиться)
(Звучит запись гула машин)
Воспитатель.
– Слышите, ребята? Что это такое?
Посмотрите, в гости к нам приехала сказка. А как она называется, отгадайте?
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл
(Ответы детей)
(показ презентации «Путешествие колобка»)
Появляется колобок.
Воспитатель: Скажи нам, колобок, а как ты оказался один без взрослых на дороге?
Колобок:
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Хотел погулять и заблудился.
Воспитатель: Ай-ай-ай! Разве можно убегать от взрослых? Уходить из дома без разрешения? Ребята, как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Вот ты был непослушным и потерялся. Но ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем дорогу к дому отыскать.
Поможем, ребята?
Ответы детей
Ребята, пригласим с собой попутешествовать инспектора ГИБДД.
Инспектор: - Поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья. Поэтому, я помогу вам отправиться в путь. Выходя на улицу, вы превращаетесь в пешеходов, пассажиров и водителей. Ответьте, на вопрос кого так называют?
Дети: - Пешеходы - кто ходят пешком по улице. Пассажиры ездят в транспорте. Водители - управляют разными видами транспорта.
Воспитатель:
Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и помочь колобку найти дорогу домой? Хотите? (Ответ детей.) . А вот на чем мы с вами поедем, вам нужно будет отгадать
Загадка:
Что за чудо – едет дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Посмотрите две дорожки. По какой отправимся? (дети выбирают соответствующий знак) Пойдем по дорожке, где движение пешеходов разрешено.
Инспектор. Ребята, где ожидают автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «Автобусная остановка» ( перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «Больница», «Стоянка», «Автобусная остановка»).
Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.
Ребёнок.
Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопиться:
Лучше в садик опоздать,
Чем попасть в больницу
Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята, а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)
Дети: Водитель.
-Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается-Запрещается»
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко кричать на остановке….
-В автобусе вести себя спокойно….
-Уступать место старшим….
-Высовываться из окна….
-Уважать правила движения….
-А вот и нам автобус (макет автобуса).
Воспитатель:
Уважаемый инспектор, можем ли мы отправиться в путь?
Я предлагаю вам разместить знаки на автобусе, теперь все будут знать,что автобус перевозит детей. (инспектор рассказывает о знаках)
Воспитатель. Инспектор ГИБДД будет нас сопровождать на своей патрульной машине
Занимайте места!
Ребята через какую дверь будем заходить, а выходить?
Дети заходят в автобус, мальчики пропускают девочек
(звучит музыка «Мы в автобусе сидим» 1 куплет)
Тут автобус запыхтел, остановился
И водитель объявил, что закончился бензин
Демонстрируется знак «Автозаправочная станция»
Там заправится машина-
Выпьет три ведра бензина.
Помощь там машине каждой,
Если та страдает жаждой!
(Знак «Автозаправочная станция»).
Оставим автобус, пусть он заправляется, а сами пойдем дальше.
Колобок. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так.
в треугольнике ребята
со всех ног бегут куда-то
как называется этот знак?
Это предупреждающий знак» Осторожно дети»
Инспектор. Этот знак устанавливается возле детских садов, школ.
Колобок.
Смотрите, на другой стороне дороги «Школа пешеходов»
Перебегу дорогу! (звук аварии)
Музыкально-ритмический комплекс «Пешеход»
Дети напевая шагают на месте :
«Колобок, колобок,
Ну куда, ты дружок,
Ну какой тебе прок
Убегать за порог?»
Воспитатель.
Ребята, что могло произойти с колобком?
(Ответы детей.)
Воспитатель.
Все обсуждаем это
Взволнованы немножко
У ЮПИД евцев совета
Спросили на дорожку.
(Дети садятся на лавочки)
Звучит музыка выходит команда ЮПИД
Отряд ЮПИД "Светофор".
ДЕВИЗ:
Светофору подчинись
Сбережёшь здоровье,жизнь!
РЕЧЕВКА:
-Раз, два!
-Три, четыре!
-Три, четыре!
-Раз. два!
-Кто шагает дружно в ряд?
-Это мы - ЮПИД отряд!
ПДД мы изучаем и ребятам объясняем,
Что такое переход,
Знать что должен пешеход.
К знаньям всех мы призываем,
Никогда не унываем!
1 ребенок
Дорогу с перекрёстком на пути,
СВЕТОФОР поможет перейти.
С человечком КРАСНЫМ – Стой!
Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.
2 ребенок
Чтоб водитель знал заранее –
Знак его предупреждает.
Вдвое обостри внимание –
Пешеход не пострадает.
3 ребенок
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет
4 ребенок
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Воспитатель: - А теперь, ребята, в путь, переходим дорогу! (Дети переходят дорогу)
Команда ЮПИД уходит.
Колобок.
Вот мы и оказались в школе пешеходов. Вместе с ребятами я буду закреплять ПДД.
«Раскрась человечка и угадай команду светофора.»
А сейчас, выполнив задание, мы закрепим сигналы пешеходного светофора.
(Дети выполняют задания за столами)
Прикрепляем готовых человечков к светофору.
Инспектор. Поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Покажу красный шарик вы поднимаете руки вверх, ведь красный сигнал светофора находится вверху. Желтый руки на пояс посередине, зелёный внизу.
Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать.
Ребята, нужно слушаться без спора указаний светофора!
Чем пешеходный светофор отличается от транспортного?
Воспитатель.
Посмотрите, светофор сломался! Как его починить?
Поиграем в игру «Почини светофор»
Детям раздать сигналы светофоров –мячики, занять сигнал нужного цвета (обруч)
Воспитатель: Посмотрите, ребята вот мы и добрались с колобком до его домика. Что же это за знак? Он экологический. «Запрещается рубить деревья»
Колобок: Спасибо, ребята, я теперь все дорожные правила знаю!
Больше я никогда-никогда из дому один убегать не буду. (колобок остаётся в домике)
Воспитатель.
А сейчас вместе с инспектором мы определим лучшего знатока ПДД.
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).
- кто ходит по тротуару? (пешеходы)
- на какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- сколько глаз у светофора? (три).
- можно ли играть на проезжей части? (нет).
- как называется дорога по которой ходят пешеходы?
- по какой стороне тротуара надо идти?
- если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).
- где люди ждут транспорт? (на остановке).
- с кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
- чем заправляют машины? (бензином).
-какие виды светофоров вы знаете?
Вручаем детям медали и светоотражающие элементы!
Инспектор.
-Я надеюсь, вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей и малышей.
-Нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места во автобусе. (Звучит музыка «Мы в автобусе сидим» 2 куплет.)