Папки-передвижки

Сценарий познавательно-интегрированного занятия в средней группе «Шагающий автобус»

Татьяна Бондаренко
Сценарий познавательно-интегрированного занятия в средней группе «Шагающий автобус»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Автозаправочная станция», «Пешеходная дорожка».

• Расширить представление о проезжей части дороги;

Публикация «Сценарий познавательно-интегрированного занятия в средней группе „Шагающий автобус“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

• Закреплять правила поведения в автобусе, на остановке.

• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им

Развивать внимание, мышление, воображение;

Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра, макет «Улица нашего города», 2 фона светофора фломастеры для дидактической игры «Угадай команду светофора», обручи трех цветов, разноцветные мячики для игры «Почини светофор» ; колобок, музыкальная композиция «Автобус…», Гимн ГИБДД, звук тормозов автомобилей, шум улицы, минусовка «Если с другом вышел путь»; презентация»Путешествие колобка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улице, оно очень опасное и требует от нас знания многих правил. А помогать нам в этом будет наш гость - инспектор ГИБДД

Панфилов Сергей Александрович, который знает все о безопасности на дороге.

(Звучит гимн ПДД)

– Здравия желаю! Вы меня узнали? Кто же я?

Дети: Инспектор ГИБДД

Инспектор:

– Да. Это правда. Я инспектор ГИБДД, слежу за порядком на дороге.

Мой пост

Очень важен и не прост.

Я слежу, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

(Инспектор садиться)

(Звучит запись гула машин)

Воспитатель.

– Слышите, ребята? Что это такое?

Посмотрите, в гости к нам приехала сказка. А как она называется, отгадайте?

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл

(Ответы детей)

(показ презентации «Путешествие колобка»)

Появляется колобок.

Воспитатель: Скажи нам, колобок, а как ты оказался один без взрослых на дороге?

Колобок:

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Хотел погулять и заблудился.

Воспитатель: Ай-ай-ай! Разве можно убегать от взрослых? Уходить из дома без разрешения? Ребята, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Вот ты был непослушным и потерялся. Но ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем дорогу к дому отыскать.

Поможем, ребята?

Ответы детей

Ребята, пригласим с собой попутешествовать инспектора ГИБДД.

Инспектор: - Поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья. Поэтому, я помогу вам отправиться в путь. Выходя на улицу, вы превращаетесь в пешеходов, пассажиров и водителей. Ответьте, на вопрос кого так называют?

Дети: - Пешеходы - кто ходят пешком по улице. Пассажиры ездят в транспорте. Водители - управляют разными видами транспорта.

Воспитатель:

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и помочь колобку найти дорогу домой? Хотите? (Ответ детей.) . А вот на чем мы с вами поедем, вам нужно будет отгадать

Загадка:

Что за чудо – едет дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Посмотрите две дорожки. По какой отправимся? (дети выбирают соответствующий знак) Пойдем по дорожке, где движение пешеходов разрешено.

Инспектор. Ребята, где ожидают автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «Автобусная остановка» ( перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «Больница», «Стоянка», «Автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Ребёнок.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята, а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

-Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Поиграем в игру «Разрешается-Запрещается»

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко кричать на остановке….

автобусе вести себя спокойно….

-Уступать место старшим….

-Высовываться из окна….

-Уважать правила движения….

-А вот и нам автобус (макет автобуса).

Воспитатель:

Уважаемый инспектор, можем ли мы отправиться в путь?

Я предлагаю вам разместить знаки на автобусе, теперь все будут знать,что автобус перевозит детей. (инспектор рассказывает о знаках)

Воспитатель. Инспектор ГИБДД будет нас сопровождать на своей патрульной машине

Занимайте места!

Ребята через какую дверь будем заходить, а выходить?

Дети заходят в автобус, мальчики пропускают девочек

(звучит музыка «Мы в автобусе сидим» 1 куплет)

Тут автобус запыхтел, остановился

И водитель объявил, что закончился бензин

Демонстрируется знак «Автозаправочная станция»

Там заправится машина-

Выпьет три ведра бензина.

Помощь там машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Знак «Автозаправочная станция»).

Оставим автобус, пусть он заправляется, а сами пойдем дальше.

Колобок. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так.

в треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то

как называется этот знак?

Это предупреждающий знак» Осторожно дети»

Инспектор. Этот знак устанавливается возле детских садов, школ.

Колобок.

Смотрите, на другой стороне дороги «Школа пешеходов»

Перебегу дорогу! (звук аварии)

Музыкально-ритмический комплекс «Пешеход»

Дети напевая шагают на месте :

«Колобок, колобок,

Ну куда, ты дружок,

Ну какой тебе прок

Убегать за порог?»

Воспитатель.

Ребята, что могло произойти с колобком?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

Все обсуждаем это

Взволнованы немножко

У ЮПИД евцев совета

Спросили на дорожку.

(Дети садятся на лавочки)

Звучит музыка выходит команда ЮПИД

Отряд ЮПИД "Светофор".

ДЕВИЗ:

Светофору подчинись

Сбережёшь здоровье,жизнь!

РЕЧЕВКА:

-Раз, два!

-Три, четыре!

-Три, четыре!

-Раз. два!

-Кто шагает дружно в ряд?

-Это мы - ЮПИД отряд!

ПДД мы изучаем и ребятам объясняем,

Что такое переход,

Знать что должен пешеход.

К знаньям всех мы призываем,

Никогда не унываем!

1 ребенок

Дорогу с перекрёстком на пути,

СВЕТОФОР поможет перейти.

С человечком КРАСНЫМ – Стой!

Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.

2 ребенок

Чтоб водитель знал заранее –

Знак его предупреждает.

Вдвое обостри внимание –

Пешеход не пострадает.

3 ребенок

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет

4 ребенок

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Воспитатель: - А теперь, ребята, в путь, переходим дорогу! (Дети переходят дорогу)

Команда ЮПИД уходит.

Колобок.

Вот мы и оказались в школе пешеходов. Вместе с ребятами я буду закреплять ПДД.

«Раскрась человечка и угадай команду светофора.»

А сейчас, выполнив задание, мы закрепим сигналы пешеходного светофора.

(Дети выполняют задания за столами)

Прикрепляем готовых человечков к светофору.

Инспектор. Поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Покажу красный шарик вы поднимаете руки вверх, ведь красный сигнал светофора находится вверху. Желтый руки на пояс посередине, зелёный внизу.

Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать.

Ребята, нужно слушаться без спора указаний светофора!

Чем пешеходный светофор отличается от транспортного?

Воспитатель.

Посмотрите, светофор сломался! Как его починить?

Поиграем в игру «Почини светофор»

Детям раздать сигналы светофоров –мячики, занять сигнал нужного цвета (обруч)

Воспитатель: Посмотрите, ребята вот мы и добрались с колобком до его домика. Что же это за знак? Он экологический. «Запрещается рубить деревья»

Колобок: Спасибо, ребята, я теперь все дорожные правила знаю!

Больше я никогда-никогда из дому один убегать не буду. (колобок остаётся в домике)

Воспитатель.

А сейчас вместе с инспектором мы определим лучшего знатока ПДД.

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- на какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- сколько глаз у светофора? (три).

- можно ли играть на проезжей части? (нет).

- как называется дорога по которой ходят пешеходы?

- по какой стороне тротуара надо идти?

- если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

- где люди ждут транспорт? (на остановке).

- с кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

- чем заправляют машины? (бензином).

-какие виды светофоров вы знаете?

Вручаем детям медали и светоотражающие элементы!

Инспектор.

-Я надеюсь, вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей и малышей.

-Нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места во автобусе. (Звучит музыка «Мы в автобусе сидим» 2 куплет.)

Публикации по теме:

Фотоотчет по ПДД «Шагающий автобус». Старшая разновозрастная группаФотоотчет по ПДД «Шагающий автобус». Старшая разновозрастная группа Безопасное поведение на улице и детский травматизм- очень острая проблема. Одна из важных задач нашего дошкольного учреждения, как можно.

Конспект НОД для детей дошкольного возраста «Шагающий автобус» Цель: Продолжать знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, учить их применять полученные знания на практике.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Транспорт. Автобус едет на праздник» Воспитатель: Камнева Л. В. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.

Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе «Шагающий автобус» Задачи: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения. Формировать.

Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы «Маша и медведь» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Задачи: 1. Учить слушать сказку и активизировать речь детей с помощью вопросов;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи : Обучающие : 1. Закреплять умения срезать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Задачи: Уточнить знания детей о транспорте, его видах. Учить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят» .

Сценарий развлечения по ПДД «Шагающий автобус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Дружба» п. Южный Занятие - экскурсия для подготовительной группы.

Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус, или Казачата спешат на помощь» 1 слайд. Здравствуйте! Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. Во этасказка - познавательная, Слушайте ее внимательно! 2 – 5 слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-интегрированного занятия в средней группе «Шагающий автобус»
Опубликовано: 28 января 2018 в 10:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-интегрированного занятия в средней группе «Шагающий автобус»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бондаренко (УИ 1434760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД