нина щетинина
Сценарий познавательно-развлекательной игры «Птичья карусель» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – развлекательная игра «Птичья карусель»
[/b]
Цель:
[/b] Расширять знания детей о птицах, воспитывать познавательный интерес
Правила.
[/b]
Четыре команды Хозяев приглашают в гости по очереди четырех птиц: сову, снегиря, дятла, журавля. Гости приносят с собой вопросы и задания. Отгадки у Хозяев в конвертах. Игра состоит из четырех частей. В каждой части — разные Гости. А выбирает их волчок со стрелкой, который стоит на игровом столе. Этот стол мы называем сорочьим. Bce новости о Гостях нам, как бы,Сорока на хвосте приносит. Поэтому она и сидит на стрелке. Сорочий стол стоит в центре игровой комнаты. На столе по кругу четыре шляпы, под каждой - маски птиц - гостей. По сторонам от игрового стола находятся столики Хозяев - зеленый, желтый, красный и синий. На них - конверты с карточками-ответами. За столиками - по четыре стула для Хозяев. Один стул в центре - для Гостя.
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательной игры „Птичья карусель“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал:
[/b]
1. Волчок со стрелкой, на стрелке - картонная фигурка сороки.
2. Четыре шляпы разного цвета.
3. Четыре маски: сова, дятел, журавль, снегирь. (Можно заменить костюмом птицы).
4. 16 конвертов с рисунками-символами: четыре - с ложкой и тарелкой, четыре - с домиком, четыре - с клювом птицы, четыре - с очками.
5. Карточки с рисунками в конвертах:
• любимое блюдо гостей- мышь, лягушка, кисть рябины,
шишка;
• где Гости живут - дупло, гнездо, скворечник, конура;
• у кого какие приметы - красный квадратик, красная
шапочка, когти, водоем;
6. Краски, кисти, бумага, песочные часы. Конверт от журавля: внутри два листа бумаги, с изображение журавля в центре и письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Журавушка из далекой Африки. Очень скучаю я по родным местам. Прошу Вас, нарисуйте мне место, где я жил все лето».
Ход игры:
[/b]
Ведущий (вращает волчок):
-Сорока-белобока по свету летала, Гостей созывала попить - поесть, попеть - поиграть, да загадки поотгадывать.
Полетала, полетела да к нам прилетела. Вот она. Видите? Посреди стола села, ждет не дождется, когда мы играть начнем. Игра у нас сегодня веселая. Про Гостей и про Хозяев. Хозяев ровно 16, таковы правила. (Хозяев выбирают до игры: на кого стрелка-волчок покажет). Столы: зеленый, красный, желтый и синий. За каждым столом по четыре игрока. У «желтых» Хозяев стол желтый, у «красных» - красный» и т. д. Прошу Хозяев занять свои места.
А теперь попросим Сороку полетать да покружиться, да гостей созвать - назвать. (Ведущий запускает волчок, проговаривает потешку). Стрелка остановилась напротив одной из четырех шляп). Давайте посмотрим, кто под шляпой оказался. (Например, маска совы). Сова! Значит, в гостях у нас будет Сова. Кто будет гостем, сейчас выберем из команды болельщиков. Проведем конкурс: маску наденет тот, кто ответит на вопрос: кто в темноте умеет летать? Я начинаю. Сова. Кто еще летает в темноте? Кто-то:
- филин
- самолет
- летучая мышь
- комары
- ночные бабочки.
Ведущий. Еще? Ночные бабочки - раз! Ночные бабочки - два! Ночные бабочки - три! Звание и маску совы заслужил (например) Миша. Гость садится на стул в центре игровой комнаты.
Ведущий. А теперь, внимание! Объявляется первый круг карусельных игр. Что мы знаем про сову? (Звучит гонг). Гость - Сова принесла четыре загадки для Хозяев. Каждому - по одной. А кому какую, сейчас узнаем. Перед вами на столе - конверты с рисунками. Посмотрите на рисунки - символы. У кого на конверте ложка с тарелкой?
Игрок за желтым столом:
- У меня.
Игрок за красным столом:
- У меня. И т. д.
Ведущий. Вот вы и будете отгадывать первую загадку. Ведь гостей покормить надо. Хозяева конвертов с ложками должны ответить, но не словами, а рисунками из конвертов. Сова - птица не простая: давно слава ходит про ее мудрость. Задание у нее необычное -хитрое: ответы из конвертов надо достать вслепую, не глядя. Попробуй тут не перепутать! Но таковы условия мудрой Гостьи. Итак, я повторяю вопрос: что любят совы?
Отвечает Хозяин желтого стола. (Игрок выполняет задание. Вынимает карточку и показывает ее).
Ведущий. Прекрасно! Желтый Хозяин угощает Сову косточкой -собачьим лакомством. Правильно? Зрители. Нет!
Ведущий. Тогда попросим ответить Хозяина красного стола. (Игрок показывает карточку. Если игрок не угадывает, то ведущий обращается к болельщикам: что же на самом деле любит сова? Дети отвечают).
Оказывается, больше всего любят совы мышей. Второй вопрос к Хозяевам, у которых на конвертах нарисованы дома. Надо угадать, где живет наша гостья. (Хозяева по очереди достают карточки из конвертов. Ведущий и болельщики оценивают ответы).
Играем дальше. Вопрос про совиные приметы. Что у совы совиное, особенное? У снегиря - красная грудка, у ласточки - хвост вилочкой, страус - летать не умеет, а у совы что? У кого из Хозяев на конверте нарисованы очки?
Игрок желтого стола:
- у меня.
Игрок красного стола:
- у меня и т. д.
Ведущий. Очки, чтобы лучше видеть, все примечать. Отвечает Хозяин красного стола, затем синего и т. д. (Если кто-то показывает правильную карточку, то счет на табло изменяется. Очки -плоскостные фигурки птиц. За победу - одна птица). Продолжаем нашу карусельную игру. Играют Хозяева конвертов, на которых клювы нарисованы. Какой клюв у совы? (Участники показывают карточки).
Гость уходит.
Ведущий. Начинаем второй круг карусельных игр. Попросим сороку полетать, покружиться да гостей позвать. (Ведущий крутит волчок, читает потешку. Поднимает шляпу, показывает маску, например, дятла).
Ведущий (обращается к болельщикам). Маску дятла наденет тот, кто ответит на вопрос: какие вы знаете плотницкие инструменты? (Гость занимает место в центре, надевает маску или костюм дятла. Игра проводиться по тем же правилам, но карточки из конверта достают не в слепую, а кто быстрее. Победителю каждого конкурса присуждается балл —фигурка птицы).
Ведущий. Начинаем третий круг карусельных игр. Попросим сороку полетать, покружиться очередного гостя пригласить. А вот этот гость сам не пришел, а письмо принес. Почему не пришел? (Ответы из зала: журавль - птица перелетная, а сейчас зима). Что же в письме? (Достает письмо из конверта, читает). Участники команд должны дорисовать картинку- место обитания журавлей - за три минуты. Время определяется по песочным часам. За правильный рисунок дается фигурка не птицы, а лягушки - «прислал журавль в конверте».
Начинаем четвертый, последний круг карусельных игр. (Крутит волчок, читает потешку, Под шляпой - маска снегиря). В гости к нам прилетел красногрудый снегирь. Кто же маску наденет? А тот, кто ответит правильно на вопрос: что в природе красного цвета? Я начинаю: грудка снегиря. Что еще? (Ответы из зала. Победитель занимает место Гостя в центре. Игра продолжается. Хозяева по очереди показывают карточки. За правильный ответ присуждается балл).
Ведущий. А сейчас подведем итоги карусельных игр. Более гостеприимными оказались Хозяева (например) желтого стола. Они и становятся победителями, у них (столько-то) очков.
Поздравления. Награда победителей.