Сценарий познавательно-спортивного досуга «В гостях у тетушки Совы»

Натела Вардумян
Сценарий познавательно-спортивного досуга «В гостях у тетушки Совы»

Цель:

Сценарий познавательно-спортивного досуга «В гостях у тетушки Совы»

создать радостное настроение, закрепить знания детей о свойствах воздуха, его значении в жизни всего живого.

Материалы и оборудование: аудио система, фонограмма, вертушки, султанчики, шары трёх цветов, два обруча, конусы (4 шт., костюм ветра, волшебная палочка, верёвка, круги (6 шт., два набора разрезных картинок «Воздушный транспорт», мольберт (2 шт., столы маленькие (2 шт., ватман (2шт., подносы (2 шт.) фломастеры, заготовки бумажные листочки, клей карандаш (4 шт., игровой атрибут «Парашют», две повязки на глаза, две корзинки, угощенье конфеты, оформление зала рисунками детей, аппликацией «Птички», «Самолёты», домик с надписью «Школа тётушки Совы».

Ход досуга

Воспитатель в группе собирает детей и рассказывает:

- В чистом царстве, в воздушном государстве жила-была Мудрейшая тётушка Сова, которая знала обо всём на свете. Все приходили к ней за интересными рассказами и добрыми советами. И мы сегодня отправимся в гости к тётушке Сове.

Дети с вертушками в руках вбегают в музыкальный зал и выполняют музыкальную композицию, садятся на стулья.

Из домика раздаётся: «Апчхи!» и выходит тётушка Сова.

Сова:

- Здравствуйте дети (ответ детей). Я очень рада видеть вас.

Сова:

- Отгадайте-ка ребятки вы мою загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух

- Молодцы. Правильно воздух, вот о нём мы сегодня с вами и поговорим.

Сова:

- Для чего нам нужен воздух?

Дети: воздух нам необходим, чтобы мы могли дышать, жить.

Воспитатель: Девочки, расскажите стихотворение о воздухе.

1. Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

2. Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

3. Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам не обходим!

Сова:

- Кому ещё нужен воздух?

Дети: животным, птицам, рыбам, растениям

Сова:

- А какой же он? Расскажите о нём.

Дети: прозрачный, бесцветный, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, он легче воды, поэтому предметы, накачанные воздухом не тонут (мячи, резиновые лодки, нарукавники и т. д.)

Молодцы.

Сова:

- А мы можем поймать воздух?

Дети:

- Можно надуть шарик.

Сова: Правильно дети, молодцы. А, теперь отдохнем и песенку споём (звенит в колокольчик)

Дети встают на цветочки.

Песня-игра «Мы надули шарик» (Картушина М. Ю.)

Сова:

- Дети, как называется движение воздуха? (ветер)

Сова:

- Дети, где работает ветер? (В пылесосе, фене, в вентиляторе, разносит семена растений, на мельнице).

Ребёнок рассказывает стихотворение Я. Аким

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети,

Или мельницы крути!

Сова: - А, теперь, давайте все вместе сделаем веселую зарядку!

Дети встают на цветочки, родители повторяют за ними сидя на стульях.

Веселая гимнастика «Непоседа – ветер».

Непоседа-ветер

Знает всё на свете (машем руками над головой).

Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква» (предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать как она)

Знает,как шумит ракушка:»Шу-шу-шу (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)

Знает,как кричит ворона:»Кар-кар-кар». (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)

Знает,как мычит корова: «Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууу.

Воспитатель выбирает ребёнка на роль ветра.

Воспитатель:

- Даня, три раза покружись, в ветерок ты превратись (одевает ему накидку и дает в руки султанчик)

Игра «Ветер-догони»:

Ветерок, ветерок,

кучерявый паренек. (2 раза идут по кругу, меняя направление)

Ты накинь крылатку, догони ребяток.

Ты лети-ка веселей.

Ветерок: Убегайте поскорее! (Дети разбегаются, а ветерок их догоняет).

Воспитатель: а, теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

(взмахи руками)

Закачалось деревцо

(качаемся)

Ветерок все тише, тише,

(приседаем)

Деревцо все выше, выше

(поднимаемся на носочки).

Сова звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.

Сова: Дети, чтобы воздух был чистым, что нужно для этого делать?

Дети: сажать деревья

Сова: Правильно. И мы с вами сегодня посадим деревья, а помогут нам ваши родители.

Эстафета для детей и родителей «Посади дерево»

Две команды: «Воробушки» и «Совушки».

Родители рисуют на ватманах деревья, дети приклеивают листочки.

Сова:

- Молодцы, какие замечательные у вас получились деревья.

- Ждут вас новые задания:

Непростые испытания!

Эстафета с вертушками.

Дети и родители с вертушками в руках добегают до кубика, обегают его, возвращаются и передают вертушку следующим участникам.

Эстафета «Быстрее ветра»

Дети и родители строятся в две команды. Мама одевает на себя обруч, ребенок держится за обруч, бегут вокруг конуса и возвращаются к своей команде, передают обруч следующим. Побеждает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Родители садятся.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим(2 раза)

Игра «Шаловливый ветерок» (на двух столах лежат наборы разрезных картинок на тему «Воздушный транспорт»)

Подул и перепутал все картинки, детям необходимо навести порядок.

Собрать картинки из частей.

Сова:

- Покажи себя умелым,

Ловким, быстрым,

сильным, смелым!

Никогда не унывай!

Да, заданья выполняй.

Аттракцион «Кто больше соберет «султанчиков» с завязанными глазами?»

На земле разложены «султанчики». Участники аттракциона держат в руках корзины, им завязывают глаза. По сигналу ведущего участники собирают «султанчики» в корзины. Выигрывает, собравший наибольшее количество «султанчиков».

Сова звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.

Сова:

- Дети, а вы знаете, как воздух помогает парашютистам спускаться на землю?

(Да, воздух надувает парашют)

Игра «Парашют»

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут.

Раз, два, три, Саша беги (дети по очереди пробегают под парашютом)

Воспитатель: А сейчас, мы проверим, какие вы внимательные.

Игра «Летает, не летает».

Сова: дети, вы такие молодцы, дружные, ловкие, смелые, умелые. Как хорошо, что вы сегодня зашли ко мне в гости. Мы поговорили про воздух, здорово поиграли, и на память о нашей встрече я хочу подарить вам воздушные шарики. До новых встреч!

Дарит детям разноцветные воздушные шарики.

Танец-игра с воздушными шарами (под музыку Суворовой)

Игра с родителями «Перекинь шарики»

Дети и родители делятся на две команды, встают на разные стороны зала и стараются перебросить через натянутую веревку все шарики на сторону противника, по звонку колокольчика игра останавливается, побеждает та команда, на чьей стороне оказалось меньше шаров.

Под музыку «Шарики воздушные» уходят из зала.

Публикации по теме:

Комплексная НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП «Путешествие в лесную школу Тетушки Совы» Комплексное НОД по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП «Путешествие в лесную школу тетушки совы» Цель: комплексное развитие математической.

Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе «В гостях у тетушки Совы» Цель:дать детям понятие о значении природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе, как источнику красоты.

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Уроки тетушки Совы» МДОУ «детский сад комбинированного вида №42» г. Раменское Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе "Светлячок" «Уроки тетушки.

Конспект занятия «В гостях у мудрой Совы» Развитие лексико-грамматических категорий. Программное содержание: Коррекционные задачи: • Способствовать развитию логического мышления.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

НОД по развитию речи «Уроки Тетушки Совы. Время года осень» Цель: Закрепить знания об основных признаках осени. Задачи: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. 2. Упражнять в чётком произношении.

Конспект занятия «Подарки от тетушки Совы» Подарки от тетушки Совы. Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению. Задачи: Обучающиеся:.

Сценарий познавательно-игрового досуга для детей старшей группы «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»Сценарий познавательно-игрового досуга для детей старшей группы «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина» "В гостях у героев сказок А. С. Пушкина" Цель: Познакомить детей с памятником А. С. Пушкину, установленном в Ставрополе; расширить знания детей.

Сценарий спортивного досуга для воспитанников старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». Цель: -Развитие основных физических качеств детей (скорость,.

Сценарий «В гостях у тетушки Масленицы» для детей раннего возраста Описание. Материал будет интересен воспитателям первой и второй младших групп. Средства. Кукла Масленица, стихи, подвижные игры, блины для.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Сценарий познавательно-спортивного досуга «В гостях у тетушки Совы»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 00:01
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Консультация «Пальчиковые игры в саду и дома.» подготовительная группа
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта для детей средней...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта для детей средней группы «Букет мимозы» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю...
Занятие — игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного...
Цель: формирование у детей знания о правилах приготовления печенья из кинетического песка, познакомить с процессом приготовление печенья с помощью...