Папки-передвижки

Сценарий познавательно-творческого проекта «Для чего нерпе когти»

Ольга Карнаухова
Сценарий познавательно-творческого проекта «Для чего нерпе когти»

МДОУ «ЦРР – д/с №12 «Золотая рыбка»

Сценарий познавательно – творческого проекта

"Сказки с берега Байкала"

«Для чего нерпе когти

по авторской сказке Софьи Бунтовской.

Автор сценария :

воспитатель старшей группы «Пчелка»

Карнаухова Ольга Юрьевна.

Действующие лица:

Автор сказки – Татьяна Николаевна, Яна Александровна:

Синичка – Эвелина;

Ворона - Дарина;

1 Чайка – София;

Публикация «Сценарий познавательно-творческого проекта „Для чего нерпе когти“» размещена в разделах

2 Чайка – Екатерина:

Нерпа – Олеся;

Харюзок – Екатерина;

Медведь – Георгий.

На экране изображение озера Байкал.

Рядом декорации озера Байкал в виде ткани.

Автор: Ребята, а вы любите сказки? На свете есть много сказок, но мы знаем одну очень интересную сказку, и этой сказке вы, пожалуй, не поверите.

Однако мой дедушка, рассказывая ее всегда говорил:

- Не всё в сказке выдумка, есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди её рассказывать. А начиналась эта сказка так…

Звучит музыка, появляются две птички: синичка и ворона.

Синичка - Есть такое озеро,

Озеро – Байкал.

Все в него влюбляются,

Кто хоть раз бывал.

Ворона - Озеро глубокое,

Озеро могучее.

В ясный день – спокойное,

А в грозу – кипучее.

Синичка - Окружают озеро

Горы и леса,

Сверху отражаются

В водах небеса.

Ворона - Есть такое озеро,

Хорошо что есть!

Нерпы, рыбы в озере

Никому не счесть!

Вместе - Чудные растения,

Чудные леса,

Чудные животные,

Чудо-небеса!

Звучит музыка - синичка и ворона улетают.

Автор – Заворчал под ледяным панцирем могучий Байкал, заворчал глухо. Не выдержал апрельский лед, треснул. Показалась в трещине чистая вода.

Звучит музыка – прилетают 2 чайки.

Автор – Как обрадовались такому событию две чайки. Они совсем недавно вернулись из далеких краев и были не прочь полакомиться вкусненькой рыбкой.

Автор – Чайки закружились над трещиной Байкала, и старались высмотреть какую –нибудь добычу.

Звучит музыка, появляется харюзок.

Автор – Вдруг из темной глубины вынырнул небольшой харюзок.

Он сверкнул серебристым боком и ловко поплыл на поверхности воды.

1 Чайка - Это моя добыча! Моя!

2 Чайка - Нет, я первая заметила! Это моя добыча!

Автор – Чайки наперегонки кинулись за хариусом. Они так спешили, что столкнулись друг с другом в воздухе и упали в воду Байкала.

1 Чайка – Ха-ха-ха! Так тебе и надо!

2 Чайка – Это тебе таки и надо!

Слова автора - Обе чайки обиделись друг на друга. И тут из –под воды показалась чья то серая и блестящая голова.

Звучит музыка, появляется нерпа.

Нерпа – Фу – фу, какие жадины и грубиянки! Неужели никто вас не учил, что друг другу надо уступать?

Автор – Нерпа подплыла к краю трещины, зацепилась за лед и выбралась на поверхность.

Нерпа – Ух, как я устала!

Автор – Она закрыла глаза и задремала.

1Чайка – Ха-ха-ха, интересно, зачем это ей такие мощные когти?

2 Чайка – Наверно рыбу ловить. Гигантских омулей или тайменей!

Нерпа – глупые, глупые вы птицы. Я предпочитаю бычков, маленьких и корявеньких. Но больше всего я люблю голомянок – мягоньких, жирненьких, вкусненьких.

1 Чайка – Как же мы проголодались!

2 Чайка – И все -таки интересно, зачем ей такие большие когти?

1Чайка – Может быть драться с другими нерпами!

Нерпа- Фу – какая глупость! Я нерпа - благородное, умное и даже интеллигентное животное! И вдруг буду драться! Да что вы, разве это возможно?

Автор – Чайки растерянно замолчали. Удивляются.

Автор – Вдруг невдалеке появился большой бурый медведь. Видно он недавно вышел из берлоги и теперь с удовольствием прогуливается по байкальскому льду.

Звучит музыка, появляется медведь.

Медведь – Я в берлоге спал зимой, под большущею сосной.

А когда пришла весна, просыпаюсь ото сна!

Косолапый я и бурый, если меда нет – понурый,

Люблю сызмала реветь, потому, что я медведь. (р-р-р)

1 Чайка – Посмотри, медведь, медведь!

2 Чайка – Я поняла, когти нерпе нужны для того, чтобы защищаться от медведей!

1 Чайка – Ах, какая же ты умная!

2 Чайка - А куда подевалась нерпа?

Автор - Медведь подошел поближе к тому месту, где лежала нерпа, понюхал, поскреб лапой. Видно учуял нерпу.

Автор - А нерпа тем временем долго плыла подо льдом.

Вдруг, нерпа заметила маленькое, почти круглое окошечко. Она сунула в него свою усатую мордочку, но не пробила.

Автор – Мороз успел вставить в него ледяное стеклышко!

Но нерпа нисколько не расстроилась! Она поскребла стеклышко ластами с крепкими когтями и ледяное стеклышко лопнуло.

Нерпа – Какой замечательный весенний воздух на Байкале!

И все – таки глупые вы птицы чайки! Мои когти не грозное оружие.

Они нужны мне для того, чтобы делать продухи в байкальском льду.

А еще для того, чтобы цепляться за лед и камни, когда хочется вылезти из воды и немножко отдохнуть.

Автор – Но чайки уже почти не слышали ее слов. Теперь они думали о том:

Чайки (вместе) : - Для чего медведю нужны такие огромные когти?

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Фотоотчет творческого проекта «Ягодное лето»Фотоотчет творческого проекта «Ягодное лето» Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления.

Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало) Он морских просторов царь, Океанов государь, Он русалок повелитель, Он морских глубин хранитель, Бухт спокойных и лагун. Это - грозный.

Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группыКонкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы Конкурс «Мы частушки вам пропели…» с родителями и детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о частушках, как о жанре народного.

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях» Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Презентация познавательно-творческого проекта «Знакомство с дымковской игрушкой» В нашей группе прошел познавательно-творческий проект "Знакомство с Дымковской игрушкой", целью и задачами которого которого являются развитие.

Реализация познавательно-творческого проекта «Опять весна»Реализация познавательно-творческого проекта «Опять весна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-творческого проекта «Для чего нерпе когти»
Опубликовано: 24 июля 2021 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД