Сценарий познавательного развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?»

ольга кривоплясова
Сценарий познавательного развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Сценарий познавательного развлечения в старшей группе

«Что? Где? Когда

Программное содержание:

– расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни, о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

развивать логическое мышление, сообразительность;

– формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.Материалы и оборудование: проектор, экран, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на сектора, пронумерованные конверты с заданиями, черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка, аудиозаписи, эмблемы для команд, корзинки, подносы, запись видео вопроса, жетоны медали.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание тематических альбомов, отгадывание загадок, ежедневная утренняя гимнастика.

Ход:

Звучит песня «Ужасно интересно» муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.

Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда.

А символом нашего клуба является сова. Сова считается символом мудрости. Мудрый человек - человек, который много знает, может ответить на любой трудный вопрос. В детском саду вы получаете много новых знаний.

Сегодня вы будете знатоками. Знатоки должны уметь отвечать на любые вопросы.

У нас сегодня в клубе 2 команды. Поприветствуем команду «Знайки» (аплодисменты). И поприветствуем команду «Умники» (аплодисменты). Команды давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Перед началом игры произносится речёвка.

Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,

Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,

В игру «Что? Где? Когда будете играть? – спрашивает воспитатель,

Да! Будем думать рассуждать,

Чтобы правильно сказать! – говорят дети,

Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,

Да! Будем мы умны, дружны,

И мы выиграть должны! – говорят дети,

Ведущий. Хочу представить вам моего помощника ___

Разминка

Послушай вопрос, а потом говори «да» или «нет».

Правда ли что чистить зубы нужно два раза в день – утром и вечером.

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай.

Правда ли что нужно больше есть сладкого, а меньше фруктов и овощей.

Правда ли что лучше видит тот кто ест морковку и пьет морковный сок.

Игра начинается. Первый раунд.

раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

Сектор №1: Дорогие знатоки, я думаю для вас не составит труда продолжить пословицы,все они связаны со здоровым образом жизни:

Если хочешь быть здоров - (Закаляйся)

Чистота - залог … (здоровья)

Солнце, воздух и вода - (наши лучшие друзья)

В здоровом теле … (здоровый дух)

раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

Сектор №2:Отгадай загадку:

1.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю –

Ничего не забываю. (мочалка)

2. Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло)

3. Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

4. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»

Там идет игра … (Хоккей)

5. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

6. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы… (футбол)

7. Руки врозь, а ноги вместе

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все – конец … (зарядке)

раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

Сектор №3: Знатоки соберите разрезанную картинку с изображением и узнайте, чем мы занимаемся каждое утро в нашей Цветочной стране.

Командам по конверту с разрезанными картинками.

Ведущий. А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран.

Ответ на экран.

раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

Сектор №4:

Режим, ребята,много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным.

А вы уважаемые знатоки знакомы с режимом дня, это мы сейчас и проверим.

Командам по конверту с картинками,

на которых изображены режимные процессы.

раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

Сектор №5:видео-вопрос от сказочного героя: Витамины нам нужны, очень уж они важны. Перед вами продукты питания. Уважаемые знатоки разделите, пожалуйста, эти продукты на 2 группы: 1 группа - очень полезные продукты, в которых содержатся витамины и 2 группа - вредные продукты.

Командам предоставляются подносы с продуктами и по 2 корзинки.

раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

Сектор №6: Черный ящик

В черном ящике находится предмет гигиены.

Ведущий. Ну что же все конверты открыты все задания выполнены пришло время подвести итоги. Посчитаем жетоны.

Подсчет жетонов.

Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова и шепнула мне, что она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам всем медали. Так как вы очень старались.

Вручение медалей

Ведущий. Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.

Краткосрочный проект к Дню здоровьяКраткосрочный проект к Дню здоровья КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ К ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. Задачи: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Цель: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарий познавательного развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 19:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Консультация для родителей «Закаливание в семье»
Закаливание в семье. Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»
Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать салфетки, обмакивая...