МААМ-картинки

Сценарий познавательной программы «Лаборатория времени» для детей младшего школьного возраста

Марина Кожеватова
Сценарий познавательной программы «Лаборатория времени» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий познавательной программы

«Лаборатория времени»

для детей младшего школьного возраста

Подготовка: оформить книжно-иллюстративную выставку по книгам о времени Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», С. Прокофьева «Часы с кукушкой», Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа, Ф. Л. Баум «Дедушка-Время», М. Голикова «Файолеана. Дверь времени и др.

Публикация «Сценарий познавательной программы „Лаборатория времени“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды по теме, разовую тарелку, картинка циферблата, ножницы, клей, карандаш, фонарик, бутылка пластиковая, фломастер, стакан с водой, свеча.

Действующие лица: библиотекарь 1 и библиотекарь 2

Библиотекарь 1: Здравствуйте, ребята. Вам нравится путешествовать? А путешествовать во времени, вам приходилось? А что такое время? Это вчера или сегодня? А может быть утром или вечером? Как действительная реальность время очень особенно. Оно всегда в движении, оно не предмет, его нельзя увидеть, понюхать. Но, у него есть мера – сутки, недели, месяцы, минуты, секунды, часы.

Библиотекарь 2: Скажите, который час? А как вы определили? Посмотрели на часы? А как вы думаете, часы всегда были такими? Не знаете, тогда давайте совершим путешествие во времени и отправимся в далекое прошлое. Для этого нам надо самим превратиться в часы. Запоминайте:

- руки вверх – это 12 часов;

- правая рука вниз, левая вверху – это шесть часов;

- левая рука вверху, правая в сторону – это три часа;

- правая рука вверху, левая в сторону – это 21 час. Запомнили? (игра «Часики»)

Слайд петух на столбе

Библиотекарь 2: Вот мы прибыли в глубокую старину. В те давние времена, когда не было электронных часов, не было даже никаких часов, люди вставали с «петухами». Именно петухи и были часами, только необыкновенными – живыми. Ведь в глубокую старину людям надо было время-то знать обязательно. Вот их и выручал петушок-золотой гребешок. Он же из века в век кричит, в одно и то же время. Бывало, прокукарекает ни свет, ни заря: «Кука-реку! Просыпайтесь, люди добрые, скоро рассвет!» Все встают, за работу принимаются. И нам пора на работу. Поиграем в игру «День - ночь»(день- прыгаем, ночь – стоим не двигаясь). Молодцы, но пора двигаться дальше. Превращаемся в часы, но уже слушаем внимательно. Я говорю, вы показываете: 12 часов; 3 часа; 6 часов; 21 час. Перемещаемся в средневековье.

Слайд солнечные часы

Библиотекарь1: Шло время, народ талантливый был, любознательный и наблюдательный. Увидел он, что солнце на месте не стоит, все движется и движется по небосклону. Поутру выкатится огненным шаром из-за края земли, в полдень над самой головой встанет, к концу дня за противоположный край земли уйдет - спать. А люди день-деньской на него поглядывают и говорят: «Вот восход. Вот полдень. Вот закат». И живут себе по этим небесным часам. А как бы, думают, поточнее, узнать время? И смастерили настоящие солнечные часы. Вместо циферблата – расчерченная площадка под открытым небом. Вместо стерженька для стрелок посреди площади – колонна. Взамен самих стрелок – тень от колонны. Ходит по небу солнце – ходит по площадке тень и, точь-в-точь как часовая стрелка, показывает время. Ребята, так как нам нужно узнать историю часов до полудня, поэтому перемещаемся во времени дальше. Внимание! Наши руки – это стрелки часов! Я говорю, вы показываете: 6 часов; 3 часа; 21 час; 12 часов.

Слайд водяные часы

Библиотекарь2: Вскоре человек изобрел водяные часы. Они могли показывать время не только в солнечный день, но и в ненастье и даже ночью. А работали они просто: в высокий сосуд с дырочкой наливалась вода. Капля за каплей вытекала она из отверстия. А на стенках сосуда были сделаны черточки, которые показывали сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. В память о водяных часах мы и сегодня говорим: «С той поры много воды утекло». Вы помните, что у нас мало времени на путешествие? Дружно превращаемся в часы и перемещаемся дальше. Наши руки – это стрелки часов! Я говорю, вы показываете: 3 часа; 21 час; 6 часов; 12 часов.

Слайд песочные часы

Библиотекарь1: Вот мы прибыли во времена песочных часов. Но время текло не только в водных часах, но и в песочных. Вернее, не время текло, а песок, который его измеряет. Эти старинные часы дожили до наших дней. Придешь в поликлинику, а они - тут как тут. Одна над другой примостились две соединенные узким перешейком круглые скляночки. В нижней – мелкий-мелкий песок. Но нас ждут еще другие часовые чудеса. Дружно показываем, как работают наши руки- часы и быстро перемещаемся во времени. Я говорю, вы показываете: 6 часов; 3 часа; 12 часов; 21 час.

Слайд восковые часы

Библиотекарь 2: В раннем средневековье предпочитали пользоваться огненными часами, то есть свечкой. Это было удобно, и время отчитывали, и комнаты освещали. Как? Я вам расскажу. Свечку сверху донизу разрисовывали, как зебру, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, и вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько, значит, прошло и часов. Выходит, время не только «течет», но и «сгорает». Хорошо если с пользой. А если зря? Так вот, что бы все было не зря, поспешим узнать еще чего-нибудь о часах. Наши руки-часы помнят все. Я говорю, вы показываете: 12 часов; 3 часа; 21 час; 6 часов.

Слайд Кремлевские Куранты

Библиотекарь1: Ну, вот мы почти дома. Посмотрите внимательно на эту картинку. А эти часы, узнаете? Ну, конечно же, перед вами известные на весь мир часы Кремлевской башни – Кремлевские куранты. Первые механические часы были установлены в Кремле в 1404 году и по кругу не стрелки бегали, а сам круг вращался. Одна большая стрелка стояла неподвижно. Сейчас все по-другому: стрелки бегают по циферблату. Четыре раза в час бьют куранты: мол, еще 15минут истекло. Кремлевские куранты – главные часы нашей Родины.

Слайд современные часы

Библиотекарь2: А еще сейчас есть часы без пружинки – на батарейках и даже без стрелок – светящиеся цифры в окошке сами вспыхивают. А время показывают очень точно. И не капризничают. Невзначай в речку с ними нырнешь – не испортятся. И заводить их не надо. Настоящие чудо-часы!

Библиотекарь1: Вот такой сложный путь во времени проделали часы. А теперь, приглашаем в нашу лабораторию времени. Но сначала прошу ответить на вопросы:

1. Как узнавали время, когда не было никаких часов?

2. Какие часы могли показывать, когда не было солнца?

3. Какими часами из глубокой старины пользуемся в наше время?

4. Что важно в солнечных часах?

5. Как называются часы, которые находятся в Кремлевской башне?

Библиотекарь 2: Молодцы! Приступаем к опытам. Эксперимент «Солнечные часы». Для этого берем разовую тарелку, картинку циферблата, ножницы, клей, карандаш и фонарик.

1. Вырезаем циферблат и наклеиваем его на обратную сторону тарелки.

2. Острой стороной вставляем карандаш в центр циферблата.

3. Включаем фонарик, он выполняет функцию солнца. Перемещаем его по кругу, и видим, что тень от карандаша перемещается по цифрам циферблата.

Библиотекарь1: Эксперимент №2 «Водяные часы».

Для этого берем 1 большую бутылку, ножницы, фломастер, воду в стакане.

1. Разрезаем бутылку пополам.

2. В крышке делаем отверстие и закручиваем горлышко бутылки. Наносим штрихи фломастером на одной половине бутылки и на второй (можно по линейке).

3. Вставляем первую половину бутылки крышкой во внутрь в нижнюю часть бутылки, наливаем воду и наблюдаем, как капает вода.

Библиотекарь2: Эксперимент №3 «Огненные часы». Берем свечу, делаем на ней насечки ножницами. Но зажигать мы ее не будем, так как всем понятен принцип работы огненных часов. Эти часы еще выполняли функцию освещения.

Библиотекарь1: Наша лаборатория закрывается. До новых встреч!

Автор: библиотекарь 1 категории

Дом офицеров (флота) г. Североморск

Марина Артуровна Кожеватова

Публикации по теме:

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей»Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей» Игровая программа для детей школьного оздоровительного лагеря БСШ № 3 - 23 июня 2022 г/ Ведущий Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Сценарий ко Дню России для детей младшего школьного возрастаСценарий ко Дню России для детей младшего школьного возраста СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ в летней образовательной площадке «Радуга ТАЛАНТОВ» (возраст детей в отряде – 8-11 лет) Цели:.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Путешествие в страну «Мульти-пульти»Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Путешествие в страну «Мульти-пульти» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание праздничной атмосферы, способствующей сплочению.

Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Загадки Снеговика»Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Загадки Снеговика» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание праздничной атмосферы, способствующей сплочению.

Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин»Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин» Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей 7-16 лет «Дорожный серпантин» Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательной программы «Лаборатория времени» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 19:16
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательной программы «Лаборатория времени» для детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кожеватова (УИ 480574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД